Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
методическая разработка по теме

Ахметова Ание Абутаировна

Перспективно тематический план разработан  для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

Профессиональное училище № 39.

«Согласованно»

зав.Степновским филиалом

ГБОУ НПО ПУ-39 г.Зеленокумск

Сидорина Е.И.______________

  «_____»_______________ 2011г

«Согласованно»

Директор ГБОУ НПО ПУ-39 г.Зеленокумск

Яковлев А.С.___________________

«_____»_______________ 2011г

Перспективно-тематический план

проведения уроков по теоретическому обучению

на 2011/2012 учебный год

наименование предмета:  Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

группы,профессии:12 «мастер по обработке цифровой информации»

Преподаватель: Ахметова А.А.

Количество часов по учебному плану: 228

Рассмотрен на заседании метод.комиссии

Специальных дисциплин

протокол № ____ от _____

председатель м/к                             (Гаджирамазанова Т.В.)

№ урока с начала года

№ урока по теме

Наименование темы

(подтемы)

Тип урока

Вид урока.

Общие методы обучения.

Основные источники информации.

1

2

3

4

5

6

Раздел 1 .ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

                                                    Тема 1.1. Введение-2ч

1-2

1-2

Основные узлы ПК

Системная плата, процессор, виды памяти

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

В.Н.Острейковский информатика 138-150

Практические занятия

3-4

3-4

№ 1 Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Урок практического применения знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе

                                   Тема 1.2.         Архитектура ПК-12ч

5-6

1-2

Основные узлы ПК

Системная плата, процессор, виды памяти

Урок первичного усвоение знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

Ляхович В.Ф.Основы информатики 24-30

7-8

3-4

Функции и технические характеристики.

Комбинированный

Обьяснение

32-37

9-10

5-6

Устройства ввода и вывода информации

Урок формирования умений и навыков

Рассказ,

обьяснение,

беседа

38-43

11-12

7-8

Устройства хранения информации.

Комбинированный

Рассказ,

обьяснение,

беседа

45-50

13-14

9-10

Мультимедийное оборудование

Комбинированный

Рассказ,

обьяснение,

беседа

А.В. Могилев технологии обработки графической и мультимедийной информации 20-30

15-16

11-12

Сетевое оборудование.

Урок проверки и оценки знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

30-35

                                       Практические занятия-12ч

17-18

13-14

№ 2 Подключение устройств к ПК по заданным условиям

Урок практического применения знаний

Ляхович В.Ф.Основы информатики 24-30

19-20

15-16

№3 Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

Урок практического применения знаний

32-37

21-22

17-18

№4 Изучение клавиатуры

Урок практического применения знаний

38-43

23-24

19-20

№5 Ввод чисел с клавиатуры.

Урок практического применения знаний

45-50

25-26

21-22

№6 Работа с мышью.

Урок практического применения знаний

А.В. Могилев технологии обработки графической и мультимедийной информации 20-30

27-28

23-24

№7 Рабочий стол.

Урок практического применения знаний

30-35

Тема 1.3. Представление информации в ПК-4ч

29-30

1-2

Двоичное кодирование информации в компьютере.

Урок первичного усвоение знаний

обьяснение,

В.А.Острейновский Информатика

35-41

31-32

3-4

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

Урок проверки и оценки знаний

обьяснение,

42-48

Практические занятия-4ч

33-34

5-6

 № 8 Арифметические операции в системах счисления

Урок практического применения знаний

В.А.Острейновский Информатика

35-41

35-36

7-8

№ 9 Кодирование информации в ПК по заданным условиям

Урок практического применения знаний

42-48

Тема 1.4. Операционные системы-8ч

37-38

1-2

Основные понятия Операционных систем (ОС).

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

А.Левин Самоучитель работы на компьютере  43-50

39-40

3-4

Операционная система ПК (установленная на ПК).

Комбинированный

Рассказ,

обьяснение,

беседа

51-60

41-42

5-6

Принципы работы с объектами ОС.

Урок формирования умений и навыков

Рассказ,

обьяснение,

беседа

61-70

43-44

7-8

Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

Урок проверки и оценки знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

71-80

Практические занятия-8ч

45-46

9-10

№ 10 Настройка среды ОС по заданным условиям

Урок практического применения знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

А.Левин Самоучитель работы на компьютере  43-50

47-48

11-12

№ 11 Работа с обьектами ОС (файлами,папками,ярлыками) по  заданным условиям

Урок практического применения знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

51-60

49-50

13-14

№ 12 Работа с обьектами ОС  (файлами,папками,ярлыками) по  заданным условиям

Урок практического применения знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

61-70

51-52

15-16

№13 Настройка операционной системы

Урок практического применения знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

71-80

                  РАЗДЕЛ 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ВВОДА И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации-20ч

53-54

1-2

Технология обработка текстовой информации.

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

А.Левин Самоучитель работы на компьютере  

401-410

55-56

3-4

Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.

Комбинированный

Рассказ,

обьяснение,

беседа

411-419

57-58

5-6

Форматирование текста.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.

Стили и шаблоны.

Лекция с элементами беседы

Рассказ,

обьяснение,

беседа

420-430

59-60

7-8

Таблицы в текстовых редакторах.

Создание таблиц. Форматирование таблиц.

Урок формирования умений и навыков

Обьяснение с использованием наглядных пособий

431-437

61-62

9-10

Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

438-445

63-64

11-12

Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

446-452

65-66

13-14

Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

453-460

67-68

15-16

Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

461-470

69-70

17-18

Гипертекстовый документ.

Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.

Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

471-480

71-72

19-20

Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

Урок проверки и оценки знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

481-490

Практические занятия-20ч

73-74

21-22

№ 14 Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

Урок практического применения знаний

А.Левин Самоучитель работы на компьютере  

401-410

75-76

23-24

№ 15 Создание и форматирование таблиц по заданным условиям

Урок практического применения знаний

411-419

77-78

25-26

№16 Создание документа. Форматирование символов и абзацев.

Урок практического применения знаний

420-430

79-80

27-28

№17 Создание и форматирование таблиц по заданным условиям

Урок практического применения знаний

431-437

81-82

29-30

№18 Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям

Урок практического применения знаний

438-445

83-84

31-32

Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

Урок практического применения знаний

446-452

85-86

33-34

Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.

Урок практического применения знаний

453-460

87-88

35-36

Вставка гиперссылок,  сносок, указателей, закладок

Урок практического применения знаний

461-470

89-90

37-38

№22 Форматирование многостраничного документа по заданным условиям

Урок практического применения знаний

471-480

91-92

39-40

№23 Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям

Урок практического применения знаний

481-490

Тема:2.2.Технологии обработки числовой информации- 12ч

93-94

1-2

Технология обработки числовой информации.

Урок первичного усвоение знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

Изд-во Наука и техника

Excel работы с электронными таблицами и вычислениями

5-10

95-96

3-4

Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

11-16

97-98

5-6

Графические объекты в электронных таблицах.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

17-23

99-100

7-8

Организация расчётов электронных таблицах.

Формулы. Функции.

Урок формирования умений и навыков

Обьяснение с использованием наглядных пособий

24-30

101-102

9-10

Мастер функций. Основные функции.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

31-40

103-104

11-12

Обработка таблиц как баз данных.

Урок проверки и оценки знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

41-50

Практические занятия-12ч

105-106

13-14

№ 24 Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

Урок практического применения знаний

Изд-во Наука и техника

Excel работы с электронными таблицами и вычислениями

5-10

107-108

15-16

№25 Построение диаграмм по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

11-16

109-110

17-18

№26 Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

17-23

111-112

19-20

№27 Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям

Урок практического применения знаний

24-30

113-114

21-22

№28 Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям

Урок практического применения знаний

31-40

115-116

23-24

№29 Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

41-50

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации-14ч

453-460

117-118

1-2

Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

Урок первичного усвоение знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

Изд-во Наука и техника

Access работы с базой данных

5-10

119-120

3-4

Реляционные базы данных.

Структура. Типы данных.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

11-17

121-122

5-6

Создание базы данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

18-25

123-124

7-8

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

26-35

125-126

9-10

Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.

Запрос с параметром. Запрос с условием.

Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

36-44

127-128

11-12

Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

45-51

129-130

13-14

Запрос с параметром. Запрос с условием.

Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

Урок проверки и оценки знаний

Расказ,обьяснение,самостоятельная работа

52-60

Практические занятия-14ч

131-132

15-16

№ 30 Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

Изд-во Наука и техника

Access работы с базой данных

5-10

133-134

17-18

№31Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

11-17

135-136

19-20

№32Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

18-25

137-138

21-22

№33Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям

Урок практического применения знаний

26-35

139-140

23-24

№34Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

Урок практического применения знаний

36-44

141-142

25-26

№35Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

Урок практического применения знаний

45-51

143-144

27-28

№36Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.

Урок практического применения знаний

52-60

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации-12ч

145-146

1-2

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука.

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

Обьяснение,

беседа

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации 235-242

147-148

3-4

Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

243-250

149-150

5-6

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

251-260

151-152

7-8

Технология работы в программе обработки звука.

Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

261-270

153-154

9-10

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона.

Урок формирования умений и навыков

Обьяснение с использованием наглядных пособий

271-280

155-156

11-12

Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

Урок проверки и оценки знаний

Расказ,

обьяснение,самостоятельная работа

281-290

Практические занятия-12ч

157-158

13-14

№37Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации 235-242

159-160

15-16

№38Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

Урок практического применения знаний

243-250

161-162

17-18

№39Звуковой редактор Sound Forge: назначение, основные возможности.

Урок практического применения знаний

251-260

163-164

19-20

№40Запись и обработка звукового файла.

Урок практического применения знаний

261-270

165-166

21-22

№41Сохранение звукового файла в различных форматах и с разной глубиной кодирования и частотой дискретизации.

Урок практического применения знаний

271-280

167-168

23-24

№42Микширование файлов. Знакомство с MIDI-клавиатурой.

Урок практического применения знаний

281-290

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации-18ч

169-170

1-2

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

обьяснение,

беседа

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации 197-205

171-172

3-4

Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

206-213

173-174

5-6

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

214-222

175-176

7-8

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Лекция с элементами беседы

Обьяснение с использованием наглядных пособий

223-231

177-178

9-10

Основные приемы рисование в редакторе.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

232-242

Практические занятия-10ч

179-180

11-12

№ 43 Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям

Урок практического применения знаний

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации 197-205

181-182

13-14

№44 Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям

Урок практического применения знаний

206-213

183-184

15-16

№45 Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

Урок практического применения знаний

214-222

185-186

17-18

№46 Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

Урок практического применения знаний

223-231

187-188

19-20

№47 Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.

Урок практического применения знаний

232-242

Технологии обработки графической информации

189-190

21-22

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы.

Урок первичного усвоение знаний

243-251

191-192

23-24

Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

Комбинированный

252-262

193-194

25-26

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.

Рисование графических примитивов в редакторе.

Лекция с элементами беседы

263-272

195-196

27-28

Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

Урок проверки и оценки знаний

273-283

                                                           Практические занятия- 8ч

172-182

197-198

29-30

№48 Создание изображения.

Урок практического применения знаний

243-251

199-200

31-32

№49 Создание многослойного изображения.

Урок практического применения знаний

252-262

201-202

33-34

№50 Создание и редактирование изображений

Урок практического применения знаний

263-272

203-204

35-36

№51 Создание итогового продукта

Урок практического применения знаний

273-283

Тема 2.6. Технологии обработка видео и мультимедиа контента-12ч

205-206

1-2

Основные сведения о цифровом представлении видео информации

Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы

Урок первичного усвоение знаний

Рассказ,

Обьяснение

беседа

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации249-255

207-208

3-4

Методы конвертирования файлов. Кодеки.

Комбинированный

Обьяснение с использованием наглядных пособий

256-262

209-210

5-6

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов

Назначение программ видео обработки

Возможности программ.

Лекция с элементами беседы

Рассказ,

Обьяснение

беседа

263-271

211-212

7-8

Назначение программ видео обработки

Возможности программ.

Комбинированный

Рассказ,

Обьяснение

беседа

272-281

213-214

9-10

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов

Комбинированный

Рассказ,

Обьяснение

беседа

282-293

215-216

11-12

Создание и публикация фильма на компьютере

Зачетное занятие по пройденным темам

Урок проверки и оценки знаний

Обьяснение с использованием наглядных пособий

293-305

Практические занятия-12ч

217-218

13-14

№ 52 Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов.

Урок практического применения знаний

А.В.Могилев

Технологии обработки графической и мультимедийной информации249-255

219-220

15-16

№53 Конвертация файлов.

Урок практического применения знаний

256-262

221-222

17-18

Конвертация файлов.

263-271

223-224

19-20

Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация по заданным условиям

 Урок практического применения знаний

272-281

225-226

21-22

№56 Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация по заданным условиям

Урок практического применения знаний

282-293

227-228

23-24

№57 Принцип работы цифровой фотокамеры

Урок практического применения знаний

293-305


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Программа составлена для учащихся  по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

МДК.02.01. ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Программа модуля "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" для подготовке учащихся по профессии Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации"...

Тестирование по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Тестирование  по теме Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации выполненное по типу ГИА...

Методическая разработка урока спецдисциплины «Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации"

Цели урока: Образовательная:  закрепить полученные знания о основных инструментах Corel Draw для работы с векторной графикой при создании визитной карточки. Развивающая:¨развить творчес...

Перспективно-тематический план ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление

Перспективно-тематический план ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление...

Обработка мультимедийной информации. Создание роликов в программе Windows Muvie Maker (учебное пособие).

В учебном пособии предложены методические разработки 4-х уроков, организующих овладение навыками работы с мультимедийной информацией в приложением Windows Muvie Maker. Изложение ведётся в доступн...