ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья на тему

Анализ качеств современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ                                               ТЕХНОЛОГИЙ.  

Лысикова Нина Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования» г. Серпухов.

Структура педагогической технологии. Технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, её структурпой, средствами, методами и формами. В структуру педагогической технологии входят:

 а) концептуальная основа;

 б) содержательная часть обучения;

     - цели обучения - общие и конкретные;

     - содержание учебного материала;

в) процессуальная часть - технологический процесс;

    - организация учебного прцесса;

    - методы и формы учебной деятельности школьника;

    - методы иформы работы учителя;

    - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

    - диагностика учебного процесса.

Критерии технологичности. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям.

Концептуальность. Каждой педагогической технологии жолжна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философские, психологические, социально - педагогические обоснования достижения образовательных целей.

 Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:  логикой прцесса, взаимосвязью всех её частей, целостностью.

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения.

Технология и содержание образования. В настоящее время в педагогике утвердилось представление о единстве содержательных и рцессуальных компонентов образовательной системы: целей, содержания, методов, форм и средств обучения.  В прцессе совершенствования технологий их компоненты проявляют различную степень консервативности:  чаще всего варьируются прцессуальные аспекты обучения, а содержание изменяется лишь по структуре, дозировке, логике. При этом содержание образования как важная часть образовательной технологии во многом определяет и её процессуальную часть. Таким образом, процессуальная и содержательная части технологии образования адекватно отражают друг дгуга.

 Между ними есть ещё один компонент - важное дидактисческое средство- школьный учебник, играющий важнейшую роль в определении содержания образования, прцессуальной части технологии и вреализации их единства.В последние годы создано много вариативных учебников, что в сочетании с выбранной технологтией делает возможным повышение качества образования.

 Технология и мастерство.Одна и та же технология может исполняться различными  педагогами более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески.В этом исполнении неизбежно рисутствует личностная компонента мастера, определенная специфика, но определяющей является компонента,характеризующаязакономерности усвоения материала, состав и последовательность действий учащихся.Таким образом, технология работы опосредуется свойствами личности, но только опосредуется, а не определяется.

Источники и составные части новых педагогических технологий. Любая современная технология  представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. Её источниками и составными элементами являются:

 - социальные преобразования и новое педагогическое мышление;

 - наука - педагогическая, психологическая, общественные науки;

 - передовой педагогический опыт;

 - опыт прошлого, отечественный и зарубежный;

 - народная педагогика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Обобщение опытом по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка"

Обобщение опыта по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Описание технологий, методов и приемов обучения на примерах. ...

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка

Выступление на районном методическом объединении учителей английского языка...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

«Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах как условие обеспечения современного качества образования»

       В последние годы жизнь предъявляет школе определённые требования. В качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, спосо...

Педагогический совет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий"

Педсовет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий". В разработке представлена классификация педтехнологий.  Цель - раскрытие роли соврем...