Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка
презентация к уроку по теме

Шумова Елена Владимировна

Выступление на районном методическом объединении учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.pptx201.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка

Слайд 2

. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося.

Слайд 3

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности .

Слайд 4

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Слайд 5

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. использование педагогической технологии.

Слайд 6

При выборе методов, средств и приемов обучения использую: - элементы развивающей технологии ( Л.В.Занков ); - технологию личностно-ориентированного обучения ( И.С.Якиманская ); - элементы технологии проблемного обучения ( И.Я.Лернер . М.И.Скаткин ); - элементы технологии критического мышления

Слайд 7

Задачи: Повышение уровня социальной адаптации обучающихся Создание условий для личностного самоопределения Повышение мотивации к изучению предмета Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей

Слайд 8

Технологии развивающего обучения Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

Слайд 9

*в развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности , * в развивающем обучении ребёнок является полноценным субъектом деятельности , * развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности , * развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.

Слайд 10

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Слайд 11

Основной метод проблемного обучения – деятельностный (ученики не получают знания в готовом виде, а совместно с учителем открывают их) Использование продуктивных заданий (формулирование темы и вопросов, составление опорного сигнала, схемы и т.д.)

Слайд 12

Результат проблемного обучения : творческое овладение знаниями, навыками, умениями развитие мыслительных способностей.

Слайд 13

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 14

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) .

Слайд 15

трехфазная структура урока: осмысление рефлексия вызов

Слайд 16

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Слайд 17

Задачи фазы реализации смысла (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Слайд 18

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Слайд 19

Формы и средства развития КМ анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы публикации письменных работ учащихся

Слайд 20

Основные приемы Приемы по развитию навыков составления вопросов Why do you think …? Explain why…? What is the difference…? Do you agree…? Is it true…?

Слайд 21

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете , что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Слайд 22

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 23

Teacher _______________ noun ________________ _________________ a djective adjective ________ ___________ ____________ verb verb verb ___________________________________ a sentence (4 words) _________________________ a synonym

Слайд 24

A word-web King Author

Слайд 25

Критическое мышление Размышляйте над этим... Только критически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка"

Обобщение опыта по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Описание технологий, методов и приемов обучения на примерах. ...

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....

Разнообразие педагогических технологий и их применение на уроках английского языка. автор работы :Степанова Алина Александровна

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, кот...

Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка.

Преподаватели начального профобразования, используя нестандартные подходы в обучении, желают заинтересовать учебной дисциплиной, увлечь обучающихся будущей профессией, воспитать у них самостоятельност...

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.Приоритетным на...

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.

   Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным яз...