Современные образовательные технологии. Использование Интернет ресурсов на уроках английского языка
статья по теме

В статье рассматриваются дидактические возможности Интернет ресурсов при обучении английскому языку в условиях информатизации общества и перехода на ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inernet_resursy_moya_statya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2 г. Новокубанска

Современные образовательные технологии:

использование интернет ресурсов на уроках английского языка

Аннотация. В статье рассматриваются дидактические возможности Интернет ресурсов при обучении английскому языку в условиях информатизации общества и перехода на ФГОС.

Ключевые слова: Интернет ресурсы, мотивация, ИКТ.

XXI век – век информатизации, а это означает, что образование должно шагать в ногу со временем, поэтому возникает потребность в обучении с использованием современных образовательных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет, ставшей уже неотъемлемой частью нашей действительности. Меняются формы и методы обучения и, соответственно, изменяется и роль учителя, который из наставника превращается в координатора информационного потока, обязанного владеть современными образовательными технологиями и методиками преподавания, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, уже полностью живущем в мире электронной культуры.

Интернет – возможность жить без границ. Обычно пользователи сети читают новости, переписываются и общаются друг с другом посредством e-mail, социальных сетей или же с помощью специальных программ-мессенджеров. Однако Интернет – это не только пространство для общения, но и площадка для обмена новейшей информацией, дающая быстрый доступ к знаниям, позволяющая учиться дистанционно.

Для работы с информационными образовательными ресурсами прежде всего необходимо четко осознавать, что же такое Интернет ресурсы. Итак, Интернет ресурсы – это существующие в сети информационные продукты труда специалистов, всевозможные обучающие программы и системы, представленные в виде дисков, а также личные Web-страницы, на которых отражается педагогический опыт автора.

Специфика ресурсов сети Интернет в том, что они дают пользователю огромный выбор источников информации, а главное преимущество – в возможности быстро найти нужные данные. Своевременное использование опубликованных в сети материалов оказывает положительное влияние на всех участников образовательного процесса: учителя могут лучше управлять познавательной деятельностью учащихся, отслеживать их результаты, наблюдать текущий прогресс и принимать меры по повышению уровня обучения и качества знаний. В то же время учащихся ресурсы Интернета обеспечивают нужными учебным материалами, позволяя использовать электронные средства обучения: справочники, всевозможные словари, электронные учебники, тренажеры, игры и on-line тесты, повышающие эффективность образовательного процесса.

При правильном использовании Интернет ресурсы способны решить множество дидактических задач: повысить мотивацию, активизировать деятельность обучающихся, развить и улучшить навыки всех видов речевой деятельности. С помощью Интернета учебный процесс становится интересным, в него вовлекаются даже пассивные ученики. Обеспечение урока наглядностью и аутентичными материалами – также один из плюсов использования Интернет ресурсов. Кроме того, посредством Интернета можно реализовать одну из главных целей обучения и воспитания школьников – научить относиться с уважением к культуре и традициям другого народа, быть толерантными. Интернет позволяет реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению, научить детей добывать знания посредством работы непосредственно в сети при подготовке заданий или проектов.

Все Интернет ресурсы можно разделить на категории в зависимости от типа электронных изданий; предметной образовательной области; от функции, определяющей значение и место в учебном процессе; от методического назначения; от целевого назначения. При выборе тех или иных Интернет ресурсов учителю необходимо четко понимать, способствует ли выбранный им ресурс лучшему усвоению материала, оправдан ли выбор предлагаемых ученику заданий, правильно ли методически подается материал, а также необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовки обучающихся.

Необходимо отметить, что Интернет ресурсы настолько разнообразны, что их можно применять практически на каждом уроке. Так, например, на уроке при изучении нового лексического материала можно использовать комплекты обучающих программ, электронные учебники и словари для отработки произношения и лучшего запоминания. На уроке закрепления знаний в качестве дополнительных средств обучения целесообразно применять учебные игровые программы, тренажеры on-line, проводить виртуальные экскурсии. На уроках совершенствования и контроля навыков оптимальным вариантом является использование таких Интернет ресурсов, как электронные  on-line тесты. С их помощью определяется качество знаний обучающихся, закончивших изучение определенной темы или целого курса.

Все предложенные Интернет ресурсы повышают активность учащихся, способствуют закреплению знаний, делают урок более продуктивным. Кроме того, очень эффективны Интернет ресурсы и во внеурочной деятельности. Об этом свидетельствует возрастающий интерес к предмету, выражающийся в увеличении количества участников всевозможных предметных конкурсов, ведь Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. Например, мои учащиеся ежегодно участвуют в таких конкурсах, как «Британский бульдог», «Умница», «English Square», «Мультитест», «Пятерочка», «Олимпусик», «Молодежное Движение» «Олимпус», «Альбус», «Эверест», «Эрудит», «РОСТ Конкурс», «ФГОС тест. В подобных олимпиадах количество учащихся  не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками.

Информационные ресурсы сети Интернет также создают условия для самовыражения учащихся: их проекты могут оказаться востребованными, полезными для других и это способствует возникновению мотивации для самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. Впоследствии учащиеся могут опубликовать свою работу на сайте и получить сертификат (например, на проекте «Алые паруса» на сайте www.nsportal.ru).

Таким образом, возможности использования Интернет ресурсов при обучении английскому языку практически безграничны. Глобальная сеть создаёт условия для получения нужной информации, находящейся в любой точке земного шара: это может быть лингвострановедческий материал, англоязычные СМИ, литература на языке оригинала и многое другое. Кроме того, использование Интернет ресурсов – это возможность использовать в процессе обучения английскому языку реальное общение посредством разговоров или переписки с зарубежными друзьями. Интернет ресурсы способствуют межкультурной коммуникации, обогащая обучающихся лингвострановедческими знаниями и расширяя их кругозор. Тем не менее, следует помнить, что Интернет ресурсы – это не замена учебнику, а лишь дополнение, которое при правильном использовании способно сделать урок более эффективным только если материал подобран в соответствии с целями урока, уровнем владения языком учащимися, их возрастом и интересами.

Список литературы

Владимирова Л.П. Интернет на уроках ИЯ // ИЯШ –2002 - №3.С.39.

Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ // ИЯШ – 2001- №2.С.14-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания,...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка(применение веб-квест технологии)

Веб-квест технология сочетает проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три метода обучения тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информац...