Доклад Системный подход к разработке портфолио
статья по теме

В докладе описана последовательность разработки портфолио учителя, некоторые общие правила и собственные размышления автора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sistemnyy_podhod_k_razrabotke_portfolio.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПОРТФОЛИО

Январь 2012 года принес нам не только Новый год, но и необходимость проходить аттестацию педагогических работников в новой форме, представляя результаты своей деятельности в виде портфолио. Отношение к данному факту может быть разным: с одной стороны, это дополнительная нагрузка на, и без этого, вечно спешащего и ничего не успевающего педагога, с другой стороны,  такое «досье успехов» позволяет педагогу объективно и достойно презентовать себя.

 Используя технологию «портфолио», мы  можем фиксировать, систематизировать накопленный опыт, можем планировать, отслеживать и кор ректировать свою педагогическую деятельность,  более широко и разнообразно презентовать свои достижения. И, конечно, оно явля ется удобным способом для объективной оценки профессионального уровня в период аттестации.

Придя к пониманию необходимости и неизбежности такой работы, мы задумались о том, как это сделать. Конечно, существует масса информации, море источников – печатная литература, интернет-ресурсы, но ведь среди этого нагромождения материала нужно еще выбрать «того единственного», который, в итоге, будет презентовать и тебя саму, и твою деятельность.

Становится понятно, что за основу разработки портфолио необходимо брать системный подход, который позволяет одновременно рассматривать его как единое целое и в то же время сохраняя целостность каждому из его разделов. То есть каждый раздел, подраздел должен рассматриваться как большая система и, одновременно, как микроэлемент этой общей системы.

Вообще, работая над решением задачи выбора вида и формы портфолио, трудно определиться относительно окончательного метода решения. Что же вам делать в таких случаях? Принятие любого серьезного решения, как правило, включает в себя пять основных этапов (Гарет Льюис, консультант по менеджменту, старший научный сотрудник Института менеджмента в Великобритании):

1. Вначале мы попытались осознать, чего мы хотим добиться. Лучший способ выполнения этого этапа заключается в ответе самим себе на некоторые вопросы:

  1. какой информацией должны обладать?;
  2. какие средства задействовать?;
  3.  каков наш расчет времени?;
  4.  а главное, какими ресурсами мы обладаем?

2. Затем определили существующие варианты и приступилиь к их оценке.

3. Взвесили все «за» и «против» для каждого отдельного варианта.

4. Отбраковывали варианты до тех пор, пока не были в состоянии сделать выбор в пользу одного и занялись его осуществлением.

5. Подача результата. Фактически, на этом этапе работа не заканчивается, с принятием решения она, скорее, только началасьОсновой для формулировки разделов портфолио является Приказ МОиН РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», раздел IV «Порядок проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)».

И еще: постарайтесь выяснить, как другие справляются с подобными проблемами. Вполне возможно, что даже в вашей организации или профессиональной группе могут находиться люди, способные помочь решить этот вопрос.

На данном этапе работы первый компонент  «формулы» портфолио уже был в достаточно осязаем: это форма портфолио.

Содержанием является тот объем работы, который выполнен учителем за аттестационный период. У С.Б. он, как вы понимаете, очень содержателен и глобален. Поэтому основной трудностью оказалось все это объять и ничего не забыть.

И, наконец, последний компонент «Формулы портфолио» - это творческий подход, фантазия, которые помогает сделать творение необычным, выделяющимся в общей массе своей индивидуальностью.

Технологический цикл работы с инновационным педагогическим опытом может считаться завершенным только в том случае, если в него включена модель освоения этого опыта профессионально-педагогическим сообществом.

Иными словами, только тот педагогический опыт имеет логическое завершение, который был подробно описан и представлен на широкие массы педагогов – профессионалов. 

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Системно-деятельностные подход в обучении иностранным языкам в начальной школе"

Доклад подготовлен в рамках методической недели, представляет собой информацию о данном методическом подходе и рекомендации по работе на различных этапах обучения....

Доклад. Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения.

В данном докладе раскрывается сущность системно - деятельностного подхода в обучении....

доклад Системно-деятельностный подход на уроках ОБЖ

выступление на педсовете по теме  Системно-деятельностный подход на уроках ОБЖ...

Свидетельство об участии доклада "Системно - деятельностный подход в обучении истории"

Доклад принял участие в конкурсе докладов в рамках 14 - го Всероссийского интернет- педсовета...

Доклад "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы. Методика использования прикладного характера информатики в формировании и развитии ИКТ-компетенции учащихся и учителя"

Доклад был подготовлен в рамках диссеминации опыта учителя ИИКТ Коваленко Е.Г. в работе школьного МО естествено-математического цикла по проблеме "Методическая компетентность в условиях реализации ста...