Доклад «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».
методическая разработка

Осинцева Яна Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО».

Цели:

  1. Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с  ФГОС.
  2. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  3. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Задачи:

- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Проектная и исследовательская деятельность.
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;
  • повышения мотивации к занятиям физической культуры.
  • Подготовка учащихся к соревнованиям ГТО и  успешное выступление.
  • Семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях
  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям
  • Организация работы спортивных кружков и секций.
  • Личная веб-страница на педагогическом портале nsportal.ru
  • Личный пример учащимся, участвуя в спортивной спартакиаде работников образования.

Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию Яна Александровна наметила основные направления работы по самообразованию.

В прошлом году Яна Александровна изучала литературу по физической культуре. Это: «Теория и методика физической культуры» А.М. Максименко, «Программирование образовательного процесса по физической культуре в соответствии с ФГОС» Педагогические видеоматериалы, «Методическое пособие по подготовке населения, в том числе по самостоятельной подготовке населения и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО»», а также интернет ресурсы.

В 2019 году провела конкурс спортивно-оздоровительной направленности «Самый спортивный класс». В течение года учащиеся сдавали нормативы, которые были разделены на обязательные и по выбору. В каждой четверти учащиеся выполняли определенный вид упражнений. По итогам всех четвертей определены лучшие спортсмены школы, которые представили школу на районном уровне по ГТО.  Многие дети были заинтересованы в соревнованиях, но в связи с тем, что количество мест в машине ограничено, которая организовывает подвоз учащихся в пгт. Таксимо на соревнования, многие дети не смогли принять участие. Все учащиеся, которые не успели сдать нормативы, будут сдавать следующей осенью и весной.  

На следующих год планирует продолжить работу по подготовки учащихся для сдачи нормативов ГТО. На каждого учащегося заведены индивидуальные книжки спортивных достижений, которые планируется вести до выпуска учащихся, с фиксацией в книжках присвоенных разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры».

Цель:  Повышение  профессиональной  подготовленности и  как  следствие, повышение эффективности  обучения физической  культур...

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС.

Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как и рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать з...

Тема самообразования: «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС ООО»

Тема самообразования:        «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО...

Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"

Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...

Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую  квалификационную...

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Цели:Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической ...