Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
материал по физкультуре

Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_bair_dimchikovich.docx17.07 КБ
Файл op_voleybol.docx41.81 КБ
Файл statya_k_npk_gbd.docx22.31 КБ
Файл esse_gbd.docx21.54 КБ
Файл pedagogicheskoe_poslanie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 
учителя физической культуры 
Гулугуева Баир Димчиковича 
МБОУ «Узонская СОШ»

Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:
2017-2018 уч.г2018-2019 уч.г2019-2020 уч.г2020-2021 уч.г

Цели:
Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления Действия и мероприятия
-изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;
- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;
- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;
- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;
- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; 
- принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города;
-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;
- посредством СМИ следить за спортивными событиями;
Психолого-педагогическое
-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 
- Изучать современные психологические методики.
-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;
-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.
-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.
-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;
-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;
-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;
- оценка физической подготовленности; 
-создание личного сайта на образовательном портале;
-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

Эстетическое
-посещение спортивных мероприятий;
- ознакомление с историей спорта;
-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;
-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.
ИКТ
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;
-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности
-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; 
- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. 
Охрана здоровья
-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;
-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;
-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;
- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы и хобби
-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;
-участие на соревнованиях различных уровней.
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы Список изученной литературы
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ
Практический
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
Посещение семинаров, конференций по теме
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы Сроки выполнения Виды деятельности Форма отчета о проделанной работе
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов. Организация кружковой и внеклассной деятельности
Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах Статьи, публикации в печатных изданиях Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Консультационная помощь
Организация и проведение занятий кружка Программа внеурочной деятельности
Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.

Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях. 
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________Дамдинцыренова Ж.М.

« __»__________2018г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________Шагжаева Б.Ц.

« __»___________2018 г.

Рабочая учебная программа

спортивной секции «Волейбол»

Возраст детей, на которых рассчитана

дополнительная образовательная программа: 10-15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год: 102

Количество часов в неделю: 3

Автор: Гулугуев Б.Д.

2018 г.

Пояснительная записка

Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.

Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 6 – 7 классов разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича , допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

«Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов.

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся общеобразовательной организации с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».

Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 102 часа (занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа).

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

В процессе занятий

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

5

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

6

Основы методики обучения в волейболе

10

7

Подвижные игры с элементами волейбола

20

8

Общая и специальная физическая подготовка

25

9

Основы техники и тактики игры

32

10

Контрольные игры и соревнования

10

11

Контрольные испытания

5

Всего

102

Содержание программы:

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Формы и методы занятий:

Формы проведения занятий:

  1. Практические занятия;
  2. Эстафеты;
  3. Подвижные игры;
  4. Спортивные соревнования;
  5. Физкультурные праздники;
  6. Обучающие и двусторонние игры;
  7. Товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

  • словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ:

  • влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • основы методики обучения и тренировки по волейболу.
  • правила игры;
  • технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
  • методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

УМЕТЬ:

  • выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
  • выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
  • выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;
  • работать с книгой спортивной направленности;
  • самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

  • Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
  • Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
  • Развитие у обучающихся потребности в продолжений занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

  • Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
  • Умение контролировать психическое состояние.

Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе

№ норматива
п/п

Контрольные нормативы

Пол

Показатели

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстояние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

  Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель



                                   Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Кол-во часов


Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

1,5

1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху.

2

1,5

1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола.

3

1,5

1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

4

1,5

1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты.

5

1,5

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

6

1,5

1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.

7

1,5

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола.

8

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

9

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

10

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола.

11

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.

12

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

13

1,5

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

14

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.

15

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты.

16

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП.

17

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

18

1,5

1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

19

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

20

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола

21

1,5

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

22

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

23

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

24

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

25

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

26

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП.

27

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.

28

1,5

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

29

1,5

1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

30

1,5

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

31

1,5

1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра

32

1,5

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.

33

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

34

1,5

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

35

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

36

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра

37

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.

38

1,5

1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра

39

1,5

1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

40

1,5

1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра.

41

1,5

1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра.

42

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

43

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

44

1,5

1. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении.

45

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра

46

1,5

1.ОФП. 2 Совершенствование навыков защитных действий. 3.Учебная игра

47

1,5

1.Круговая тренировка на развитие силовых качеств. 2.Приемы и передачи мяча. 3.Учебная игра

48

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.

49

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

50

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий. 2. Совершенствование техники нижней прямой подачи. 3. Обучение командным тактическим действиям в нападении.

51

1,5

1.Эстафеты с различными видами спортивных игр. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3.Развитие прыгучести

52

1,5

1.Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока.

2.Двухсторонняя игра в волейбол. 3.Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола.

53

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2.Учебно – тренировочная игра

54

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2.Учебно-тренировочная игра

55

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

56

1,5

1. Совершенствование навыков защитных действий и действия в нападении посредством учебно-тренировочной игры. 2.Круговая тренировка на развитие силовых качеств.

57

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

58

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Учебно – тренировочная игра.

59

1,5

1.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

60

1,5

1.Прыжковая  и силовая работа на развитее точных приемов и передач. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

61

1,5

1.Развитие силовых качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола.

62

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

63

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.

64

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

65

1,5

1.Развитие силовых качеств. 2.Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении.

66

1,5

1.Групповые тактические действия в нападении. 2.Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

67

1,5

1.Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. 2. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 3.Учебная игра

68

1,5

1.Итоговое занятие. 2.Двухсторонняя игра

Список литературы

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
  4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).



Предварительный просмотр:

Гулугуев Баир Димчикович

учитель физической культуры

МБОУ «Узонская средняя общеобразовательная школа»

Забайкальский край, Дульдургинский район, село Узон

        

Пропагандист этнического

вида спорта

2017

На заре развития человеческой цивилизации зародились различные самобытные физические упражнения и игры. Они отражали материальную и духовную культуру народов и способствовали их физическому развитию.

Сегодня много говорится о возрождении традиционной бурятской культуры, возрождении бурятского языка. Неотъемлемой частью культуры бурятского народа являются национальные игры. Национальные бурятские игры всегда славились азартом: игроки проверяли силу и выносливость, а также смекалку.

Многие народы развивают свои этнические виды спорта. У бурятского народа много различных игр и забав. Например: конные скачки (мори урилдаан), стрельба из лука (сурхарбаан), борьба (бухэ барилдаан), разбивание хребтовой кости (hээр шаалган), бабки лодыжки (шагай наадан) и его виды (шагай шγγрэлгэ, шагай няhалалга, таалсаан, дγрбэн бэрхэ, мори урилдаан) и т.д.

Традиция разбивания кости дошла до нас из глубины веков. С помощью игры бурят-монголы с самого раннего возраста прививали мальчикам любовь к родной земле, уважение к духам местности и семейные ценности. Игра развивала силу и ловкость и входила в своеобразный перечень «девяти наук бурятского мужчины» наравне с такими навыками, как умение бороться, охотиться, стрелять из лука, ездить верхом и плести путы-треножники. Во все времена физическому развитию уделялось наибольшее внимание, оно было залогом выживания в суровых степях Прибайкалья.

В период забоя скота, который как раз приходился на ноябрь-декабрь, в бурятских семьях было принято приглашать всех родственников и друзей на своеобразный пир. Отваривалось коровье мясо, которым потом угощали гостей. Хребтовые кости вываривались отдельно, особо почиталась двенадцатая кость, которая именовалась «черной». Именно ее подавали самым почетным гостям, и в ней, по верованиям бурят, жила душа животного.

«hээр шаалган» — разбивание хребтовой кости. Это древняя бурят-монгольская традиционная игра. Суть заключается в том, чтобы вываренную кость, держа в одной руке, разбить другой рукой резким, быстрым ударом. 

«В этой традиции заложен серьезный сакральный смысл, - рассказывает известный режиссер Солбон Лыгденов. - Разбивая кость, мы словно отпускаем душу животного на свободу. Считается, что так проявляется уважение к духам местности, ведь, по верованиям бурят, любое животное должно вновь переродиться и заселить землю».

В новейшей истории как спорт эта традиционная игра  существует всего несколько лет. За это время в формате соревнований кости успели поразбивать в Бурятии, Монголии, Забайкалье и Агинском  Бурятском округе. Более того, появились свои чемпионы, которых  приглашают на турниры,  чтобы напомнить бурятам о позабытых национальных традициях.

Цыриторов Баясхалан Дамдинжапович из  рода Мэнгээ хальбин, учитель технологии Узонской средней общеобразовательной школы, является одним из сильных и опытных мастеров этого этнического вида спорта. У него много достижений. Он старается участвовать во всех соревнованиях, где бы они не проводились. Баясхалан Дамдинжапович награжден многочисленными грамотами и ценными призами, является победителем за победу в личном и командном зачете. Например: 1 место на призы всебурятской газеты «Толон» (19.02.2016), 1 место в чемпионате Агинского Бурятского округа Забайкальского края в с. Ага-Хангил (26.11.2016), 1 место в открытом первенстве Агинского Бурятского округа, посвященном памяти первого бурятского романиста, члена Союза писателей СССР Жамсо Тумунова в с. Таптанай (01.04.2017), грамота за лучшую технику в личном и командном зачете в с. Санага Закаменского района республики Бурятия, 1 место в турнире в с. Челутай Агинского района (18.03.2017), грамота от Буддийской традиционной Сангхи России за 1 место в соревнованиях, посвященных памяти хамбо-ламы Дашидоржи Этигэлова в с. Верхняя Иволга республики Бурятия, 4 место в личном первенстве в соревнованиях, посвященных открытию Согчен дугана Агинского дацана (12.08.2017) и множество  других грамот и дипломов. Под руководством Баясхалан Дамдинжаповича команда по разбиванию хребтовой кости села Узон выезжает на соревнования за пределы округа,  в сопредельные районы,  республику Бурятия. В составе команды Агинского округа   на XII Международном бурятском фестивале «Алтаргана-2016» в городе Улан-Удэ Республики Бурятия команда нашего села заняла третье общекомандное место. Состав команды: Цыриторов Баясхалан Дамдинжапович - руководитель, Дашинимаев Бато, Дашинимаев Зоригто, Димчиков Насаг, Рыгзынов Батор, Рыгзынов Баясхалан.

Он активно пропагандирует любимый вид спорта. Баясхалан Дамдинжапович передает свой богатый опыт подрастающему поколению, он организовал кружок любителей «Сээр шаалган»,  в котором многие мальчики знакомятся с секретами этого национального вида спорта.

Его ученики Цыренжапов Содном, Дашинимаев Александр успешно выступают на соревнованиях. 12 августа 2017 года они участвовали в соревновании в честь открытия Согчен дугана в Агинском. Александр выступал в окружном соревновании на призы всебурятской газеты «Толон» (19. 02. 2016), ему вручили сертификат на годовую бесплатную подписку, как самому  перспективному участнику. Участвовал в чемпионате Агинского Бурятского округа Забайкальского края в с. Ага-Хангил (26.11.2016). Заняли общекомандное второе место. Также участвовал в соревновании в п. Могойтуй, где заняли третье общекомандное место. Оба ученика являются активными участниками всех соревнований, проводимых в родном селе, районе и в округе.

Буряты на селе в основном живут животноводством. Возрожденные подобные традиции,   показывают нашему народу, подрастающему поколению, что труд их ценен и полезен. Важно поддерживать интерес к работе на земле и выращиванию скота, у которого будет и мясо вкусным, и кости крепкими.

Именно этим и хороши возрожденные соревнования, что попробовать свои силы в них может любой человек и в любом возрасте.

Литература.

  1. «Толон» №48 02.02.2016, с.9
  2. «Толон» №29 22.07.2016, с.4-5
  3. «Толон» №3318.08.2017, с.8
  4. «Толон» №3425.08.2017, с.5
  5. «Толон» №9 03.03.2017, с.9
  6. Интернет – ресурсы

http://www.irk.aif.ru/culture/ladon_protiv_kosti_nacionalnuyu_buryatskuyu_zabavu_prevrashchayut_v_sport



Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 «Каждому человеку соответствует определенный род деятельности,

который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье».

М. Баррес.

Почему я стал педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я учился в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сам считал физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела.  

 Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия учителя физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖЕН. 
Нужен своим ученикам.  Нужен родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привить необходимые в жизни прикладные навыки,  раскрыть их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.

 15 лет назад я пришел в школу в качестве учителя физической культуры и с тех пор так и не смог оставить эту профессию, стены школы, стали для меня вторым домом. Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь - вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий  секции волейбола   проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями. В волейболе важны скорость, проворство и командная работа. В этой игре всегда есть куда расти как опытным, так и начинающим игрокам.    Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать  секцию    волейбола. Радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.

В своей  работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти.  Поэтому, пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии различного рода конкурсах, семинарах. Например, свой опыт работы по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии:  роуп-скиппинг, я представлял на окружном  семинаре учителей физической культуры.    Разработал дополнительную программу  по  волейболу.   

Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами. Кроме взаимодействия по вопросам образования и развития воспитанников, вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, особенно связанных с физической культурой и спортом. Так, ежегодное участие в соревнованиях по волейболу на призы  заслуженного учителя РФ Будаева Мункожаргал Будаевича,   спартакиада школьников «Найдал»   стали традицией.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я педагог, и  точно знаю, что сделал правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я —  педагог и этим горжусь.

Свое эссе я хотела бы закончить высказыванием американского мыслителя Генри Дэйвида Торо:  «Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».

 

 

        

ЭССЕ

Призванье свыше нам дано — Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и с умом, миры и тайны открывать.

(А.С.Кобяков).


Почему я стал педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я учился в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сам считал физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры – сплошным праздником.

Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия учителя физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖЕН. 
Нужен своим ученикам. Нужен родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.

15 лет  назад я пришел в школу в качестве учителя физической культуры и с тех пор так и не смог оставить эту профессию, стены школы, стали для меня вторым домом. Не могу жить без детей, без их сияющих улыбок, извечных вопросов «Почему?» и «КАК?», их пытливых и восхищённых глаз. Глаза... Целый океан доверчивых и умных, хмурых и шаловливых детских глаз. Казалось, утону... Выплыл! Понял, что эти глаза не умеют прощать равнодушия к себе, своей судьбе, но зато умеют любить искренне и бескорыстно. Школа стала моей жизнью.

С чего начинается мой рабочий день? С занятий. Чем заканчивается день для меня? Опять же занятиями. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это не круг, а спираль, в которой всё повторяется, но с каждым витком - это более высокий уровень. Здесь всё плотно заполнено: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями и советами – моими и чужими, соревнованиями, совещаниями, собраниями… Бурная жизнь - благодаря любимой профессии. Мне некогда скучать. Это касается и учебного процесса, ведь программа физического воспитания в школе от младшего до старшего звена отличается главным образом увеличением сложности упражнений и совершенствованием навыков приобретённых в начальном и среднем звене. Переходя из класса в класс, дети совершенствуют ранее приобретенные умения и на их основе овладевают новыми физическими навыками и знаниями о них.

При этом я руководствуюсь принципом И.Г.Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи".Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия ученика, отделив зёрна от плевел, предоставляя ему самому конструировать свои знания, умения, навыки.

На своих занятиях я не только улыбаюсь, еще я требовательный, строгий, заставляю думать каждого своего воспитанника: учу критически относиться к собственным умениям и снисходительно к неудачам других, убеждаю не останавливаться на достигнутом, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Всегда внушаю ученикам мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, свои особенности, но каждый способен стать, если и не чемпионом, то ЛИЧНОСТЬЮ».

В нелёгких современных условиях существования казахстанского образования я отдаю свои знания, силы, опыт, талант и свою любовь моим воспитанникам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом.

Вот теперь настало время выразить моё отношение к слову «учитель». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой.

Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К.Д.Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.

Наша школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности наших воспитанников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  совсем недавно с трудом понимали простейшие строевые команды... Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Мне необходимо знать, что я им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы. Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь на уроке мало научиться необходимым двигательным действиям лично, для подростка коллектив класса должен стать командой, где он чувствует защиту и поддержку товарищей, где ему уютно и тепло. Роль педагога здесь ключевая и она огромна. Это педагог, как отец, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их неудачи и триумфы, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям  должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, безусловно, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

Всё в этом мире, посмотри!

Всё начинается с ЛЮБВИ!

Пусть нашей жизни пути нелегки,

Всё же в душе ты любовь сбереги,

Чтоб неустанно, вновь и вновь

Детям дарить эту любовь.

Сердце твоё не устанет любить!

Смыслом великим наполнится жизнь!

Пусть нашей жизни пути нелегки.

Всё же в душе ты любовь сбереги!

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рад тому, что мои бывшие ученики оканчивают педагогические институты и становятся учителями, завучами и т.д. Я чувствую ответственность за этот выбор.

А когда видишь результаты своего труда, когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме умений, навыков и знаний, ты смог дать ученикам что-то большее, вселить в них уверенность и разделить с ними радость познания, тебя охватывает счастье и гордость за то, что судьбой тебе дан такой подарок - быть Учителем!



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемое жюри, коллеги, участники конкурса! Я, Гулугуев Баир Димчикович учитель физической культуры Узонской средней общеобразовательной школы. Вашему вниманию мое педагогическое послание.

В современном мире образование становится универсальным, охватывающим все стороны жизни обучающегося, в результате чего общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса, и решают главную задачу - успешной социализации человека.

Дополнительное образование  — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании создает условия для личностного роста учащегося.

Главная задача дополнительного образования - реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Для чего необходимо дополнительное образование?

Дополнительное образование  решает следующие проблемы:

  • расширяет и углубляет знания детей в интересных для них формах, способствует усилению их мотивации к учебе;
  • обеспечивает дополнительные возможности для раскрытия и развития способностей ребёнка в различных видах деятельности
  • способствует самовыражению, развитию творческой активности, самоопределению;
  • обеспечивает эффективность воспитательной работы, которая реализуется как целостная деятельность по формированию духовно - нравственной, всесторонне развитой личности;
  • расширяет сферы творческой работы детей и обеспечивает совершенствование отношений в звеньях «ребёнок - педагог» и «ребёнок - ребёнок»;
  • повышает эффективность и расширяет возможности спортивно - оздоровительной работы, что  активно влияет на реализацию их здорового образа жизни

Существуют следующие проблемы дополнительного образования в школе:

  • Конкурентоспособность дополнительного образования детей снижается в силу развития новых привлекательных возможностей досуга.
  • Современного ребенка перестаёт устраивать такая форма обучения, когда нужно  регулярно приходит на занятия Становится актуальным вопрос внедрении новых форматов образовательных услуг;
  • Различные кружки и секции конкурируют друг с другом. В результате одни и те же дети посещают по три-четыре кружка, а трудные подростки остаются вне Системы. Такая ситуация будет меняться в силу того, что осознание серьёзности проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних усиливается.

В рамках  физкультурно – спортивного направления в Узонской средней школе реализуются следующие  программы дополнительного образования детей:

  • Шахматы;
  • Настольный теннис;
  • Вольная борьба;
  • Стрельба из лука;
  • Легкая атлетика;
  • Баскетбол;
  • Волейбол

Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание.

Целью нашей программы является формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Анализ профессиональной деятельности:

  • Школьные команды (девушек и юношей) активно участвуют в муниципальных  соревнованиях по волейболу, где занимают призовые места.
  • В сравнении с предыдущим учебным годом, наблюдается положительная динамика. Увеличилось количество обучающихся, посещающих секцию по волейболу.

Программа спортивной секции волейбол способствует успешному решению  таких проблем как:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Наши предложения:

  • Популяризация волейбола среди населения путем организации соревнований между ТОСами, выпусками и ветеранами.
  •  активное освещение проводимых турниров и соревнований по волейболу в СМИ и социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры».

Цель:  Повышение  профессиональной  подготовленности и  как  следствие, повышение эффективности  обучения физической  культур...

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС.

Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как и рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать з...

Тема самообразования: «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС ООО»

Тема самообразования:        «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО...

Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"

Доклад на тему: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...

Доклад на тему «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Я, Файзулина Райхана Натфулаевна, работаю учителем физической культуры в Уджейской ООШ, имею высшее образование, закончила Красноярский институт физической культуры. Имею высшую  квалификационную...