Тема самообразования: «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС ООО»
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Тема самообразования:        «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема самообразования37.39 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

 учителя физической культуры

Ричковской Оксаны Николаевны

МБОУ СОШ №5

Тема самообразования:

       «Системный подход к формированию ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся начальных классов в условиях введения в ФГОС НОО»

Сроки реализации: 2013-2017 уч. год.

Цель:

Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, в организации здорового образа жизни, в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия в условиях внедрения ФГОС НОО

- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью и жизни человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять его у всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).

- реализовывать системный подход в использовании всех средств и форм воспитательно-образовательной деятельности с школьниками в формировании представлений о здоровом и безопасном образе жизни;

- разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей  (законных представителей) в вопросах здорового и безопасного образа жизни школьников;

- создать поле активного взаимодействия (социум-семья-школа) в интегрированной системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2013-2017) 

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;

- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре и валиологии, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

- принимать  активное  участие  в  работе  городского  сообщества  учителей  физической  культуры города;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня;

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- посредством СМИ следить за новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 

Психолого-педагогическое

(2013-2017 уч.г)

-сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

- совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики;

-обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов; 

- изучать  современные  психологические  методики;

-создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

(2013-2017уч.г) 

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания и валиологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт учителей физической культуры  по  организации   форм  здоровьесбережения уроков  физической  культуры;

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу;

-посещать педагогические порталы;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий внедрять  новые  формы    в оценивании физического состояния учащимися;

-создание личного сайта на образовательном портале.

Эстетическое

(2013-2017уч.г) 

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2013-2017уч.г)

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;                                        

-разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        

-формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2013-2017уч.г)

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

-прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями;

-внедрять в образовательный процесс здоровесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

(2013-2017уч.г)

-помогать учащимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка.

Диагностический - прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2013-

2017уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2013-

2017уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2013-

2017уч.г)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2013-

2017уч.г)

Организация в школьной и внеклассной деятельности

Статьи, публикации в печатных изданиях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Консультационная помощь

Организация и проведение

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).
  2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).
  3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и ОБЖ и активности во внеурочной и внеклассной деятельности
  4. Повышение  качественной успеваемости.
  5. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  6.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  7. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  8. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  9. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях  городской школы молодого учителя. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС

В настоящее время во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.ФГОС определяет точное место форм...

Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС

Данной методической разработке отражено  спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся   начальных классов, как компонент ФГОС....

Адаптированная программа по математике для учащихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО

Содержание1Пояснительная записка……………………………………………3-112Общая характеристика учебного предмета.……………………..123Описание места учебного предмета……………………………...134Описание ценностных ориентиров содержан...

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Цели:Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической ...