Статья: "Блочно-модульная техлология для детей с ограниченными возможностями"
статья по теме
Преимущества этой технологии для детей с ОВЗ. Деятельность учителя при подготовке к уроку, используя эту технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_blochno-molulnaya_tehnologiya__dlya_detey_s_ovz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочно-модульной технологии для детей с ограниченными возможностями.
Внедрение блочно-модульной технологии, стержнем которой является нестандартное конструирование управления процессом обучения, позволит привести учебно-воспитательный процесс в соответствие с физиолого-гигиеническими требованиями, корректировать тип работоспособности учащихся, снять утомление обучающихся и педагогов внутри учебного дня, года, получить образовательные результаты, адекватные индивидуальному психофизиологическому состоянию.
Это очень важно для детей с ограниченными возможностями, для которых стоит непростая задача хорошо сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Концентрация внимания на длительное время для них большая проблема, при этом многие имеют кратковременную память. При этом зрительная память неплохая, многие занимаются в музыкальных или художественных школах. Поэтому блочно-модульная система для них хорошо подходит. Из своего опыта работы могу сказать, что для 10-11 классов – это по силам, особенно при подготовке к ЕГЭ. Технологию обучения математики я строю на создании блоков, которые определяются на основе сквозных содержательных схем, таблиц. Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.
Блочно-модульная технология появилась когда в образовательной системе чётко выделилась учебная деятельность ребёнка как системное свойство.
Что дает блочно-модульная технология:
- гарантированное достижения результатов обучения;
- паритетное отношение учителя и учеников;
- возможность работы в парах, в группах;
- возможность общения с товарищами;
- возможность выбора уровня обучения;
- возможность работы в индивидуальном темпе;
- раннее предъявление конечных результатов обучения;
- «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания
Алгоритм составления модульного урока:
- Определение места модульного урока в теме.
- Формулировка темы урока.
- Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
- Подбор необходимого фактического материала.
- Отбор методов и форм преподавания и контроля.
- Определение способов учебной деятельности учащихся.
- Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы и определение цели каждого из них.
Блочно-модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, это позволяет учителю разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся
Метод подачи материала укрупненными единицами (блоками) – является основным. Основой каждого блока является опорный конспект, при составлении которого руководствуюсь следующими принципами:
- научное изложение вопроса, предполагающие максимальное использование математической символики;
- краткость изложения, не теряющие логического построения теоретического материала;
- даю краткие и четкие инструкции по работе с материалами и выполнению заданий;
- яркая продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы) заимствованных не только из учебников и учебных пособий, но и подсказанных опытом;
- при составлении конспектов осуществляю логическую связь и последовательность.
Что дает блочно-модульная технология?
- На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект — субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.
- Данная технология — стимул для повышения профессионального мастерства учителя.
- Позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности учащихся
Для закрепления материала использованию Uztest. Создала кабинет преподавателя, в нем есть возможность создавать тесты и тренинги для каждого учащегося индивидуально. Современные дети быстро освоили работу в Uztest.
Список используемой литературы:
Учительская газета. 2007-2009 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...
Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...
Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.
духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...