Повышение качества знаний по математике на основе применения новых технологий.
методическая разработка по теме

Давыдова Ольга Валерьевна

 

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя математики МОУ «СОШ №1» г.о. Саранск

Давыдовой Ольги Валерьевны.

1. Актуальность и перспективность опыта. 

2. Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов).

3. Наличие теоретической базы опыта.

4. Ведущая педагогическая идея.

5. Оптимальность и эффективность средств.

6. Результативность опыта .

7. Публикации о представленном инновационном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публичное представление18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя математики МОУ «СОШ №1» г.о. Саранск

Давыдовой Ольги Валерьевны

Повышение качества знаний по математике на основе применения новых технологий.

1

Актуальность и перспективность опыта

В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, а также формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Достижение главных образовательных целей зависит от того, в какой мере учащиеся обучены восприятию информации  и её использованию, поэтому освоение современных информационных технологий учителями и учащимися является насущной необходимостью.

        Применение учителями-математиками компьютерных технологий даёт простор для отработки медиаобразовательных приёмов по своему предмету и, одновременно, способствует выработке навыков освоения учащимися компьютерных технологий и применения их при решении конкретных прикладных задач. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.

           

2

Концептуальность (новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов)

Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности.         Применение информационных технологий на уроках математики направлено на совершенствование существующих технологий обучения и  позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи:

- развивать научное мировоззрение;

- повысить уровень обучения,

- обеспечить дифференциацию обучения

- осуществлять контроль знаний учащихся

- повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

3

Наличие теоретической базы опыта

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

4

Ведущая педагогическая идея

Создание эффективной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач, пригодной как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения и самообучения - именно эта идея положена в  основу разработки уроков с использованием информационных технологий. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Создается эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Поэтому главной своей задачей  считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения.

5

Оптимальность и эффективность средств

Использование информационных образовательных технологий на уроках повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес учащихся, способствует возрастанию эффективности самостоятельной работы. Я применяю ИТ на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока.

         Важную роль играют при изучении математики уроки-презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Урок-презентация также обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период.          Эффективным методом и средством повышения качества современной системы образования является применение интерактивных досок. Хорошо зарекомендовали себя ЦОР в программе STRATUM. ЦОР, созданные в среде "STRATUM" , можно использовать на уроках математики в разных режимах:

  1. обучающем - в виде презентации теоретического материала;  
  2. развивающем - в виде интерактивных упражнений;
  3. контролирующем - в виде интерактивных контрольных заданий с функциями самоконтроля.  

        Использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики,   электронных образовательных ресурсов интернета, в частности сайта «Открытый банк заданий по математике» для подготовки к ЕГЭ и ГИА, повышает мотивацию обучения, позволяет развивать потребность обучающихся в самостоятельной работе. Таким образом, возникают познавательные потребности, которые и способствуют проявлению познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

6

Результативность опыта

Урок математики должен быть интересным, разнообразным, ёмким и содержательным.      Результаты моей педагогической деятельности показали оптимальность использования  приёмов и способов, активизирующих  познавательную и мотивационную  сферу учащихся на уроках. Свидетельство тому успешное  прохождение аттестации учащимися в форме ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах. Так, в 2011-2012 уч.году 60%  детей от числа участвующих показали результаты  выше уровня среднереспубликанских результатов; по результатам ГИА процент качества знаний за 2009-2010 г.г. – 60%, за 2010-2011 г.г. – 77%. Каждый год ученики моих классов принимают участие в математическом конкурсе «Кенгуру», получая приличные баллы (в 2011 году ученик 10А класса Плешков Евгений - 87 баллов, в 2012 году ученица 5А класса Кузнецова Анастасия – 96 баллов). В 2011-2012 учебном году ученик 5А класса занял 3 место в общероссийской олимпиаде по математике «Олимпус» и два ученика получили Дипломы Лауреата. 18 ноября 2012 года семь учащихся 6-ых классов приняли участие в математической олимпиаде «САММАТ 2012».

7

Публикации о представленном инновационном опыте

Опыт моей работы может быть использован каждым учителем при соответствующих изменениях и педагогическом обосновании содержания обучения.

  1. Размещение материалов на Школьном портале

Schoolrm.ru на странице МОУ «СОШ№1» по         адресу http://www.schoolrm.ru/schools/sc1sar/

 

  1. Размещение материалов в  архиве учебных программ и презенатций RusEdu.ru на собственной странице http://www.rusedu.ru/member32780.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса

Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...

Мастер-класс "Повышение качества знаний учащихся посредством применения технологии проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ"

Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в...

Применение новых информационных технологий - средство для повышения качества знаний обучающихся в образовательном процессе"

Статья посвящена применению информационных компьютерных технологий в образовательном процессе....

доклад на тему "Повышение эффективности процесса обучения математики на основе использования информационных технологий"

Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостояте...