СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
план-конспект урока (5 класс) по теме

Геннадий Михайлович Маркевич

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_dlya_provedeniya_stroevoy.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

     ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

     ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    

                                                                                                                            Маркевич  Г.М.                                                      

План-конспект

проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами

5а класса Кадетской школы

Тема урока: Общие понятия о  строевой подготовке. Строи и управление ими. Управление строем.

Цель урока:         1. Вырабатывать у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые      приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.

                                  2. Изучить основные понятия по строевой подготовке.

Изучаемые вопросы на уроке: Общие понятия о  строевой подготовке.

                                                                      Строи и управление ими.

                                                                      Управление строем.

Оборудование: ТСО, плакаты.

                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

      №

Наименование учебного вопроса

Планируемое время

Вводная  часть

    - Принимаю доклад.

    - Проверяю наличие личного состава. Его внешний вид.

Объявляю тему занятия, рассматриваемые вопросы, цели занятия.

 Строевая подготовка является одним из важнейших предметов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.

     Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка — дело сугубо практическое. Каждый прием или действие нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности:

     • назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;

     • показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;

     • научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом;

     • тренировать учащихся в выполнении приема (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия.

     Занятия по строевой подготовке проводятся на строевом плацу или на специально оборудованной площадке.

                       

                      5

Основная часть

Построить взвод, проверить наличие обучаемых и их внешний вид, при необходимости сделать замечания и предложить устранить недостатки. Взвод строится в двухшереножный развернутый строй, где каждый учащийся должен знать свое место. Затем объявить тему, цель занятий и учебные вопросы. После этого следует проверить выполнение некоторых строевых приемов, изученных ранее.

Показываю технику выполнения изучаемого строевого приема (действия) в целом и по элементам, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся. Тренировку можно проводить попарно: в каждой паре юноши поочередно подают команды друг другу. Руководитель занятия следит за действиями обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки, обращая особое внимание на правильность выполнения строевых приемов. Каждый урок должен заканчиваться кратким разбором действий и выполнения приемов обучаемыми.

     Совершенствование навыков обучаемых в выполнении одиночных строевых приемов осуществляется как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам Вооруженных Сил, а также при всех построениях, передвижениях и проведении оборонно-спортивных мероприятий.

     Необходимо добиться, чтобы обучаемые были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию.

Обучаемые должны знать, что одношереножный и двухшереножный строй может быть сомкнутым и разомкнутым. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром. Руководитель строит обучаемых в сомкнутый строй и показывает интервалы, после этого перестраивает обучаемых в колонну по одному, а затем по два и объясняет; что колонна применяется для построения подразделения в походный или развернутый строй.

     Руководитель занятия должен разъяснить обучаемым, что управляет строем командир, который подает команды и приказы голосом, сигналами и личным примером, а также с помощью технических и подвижных средств. Управление строем осуществляется при помощи команд.    Команда разделяется на предварительную и исполнительную (может быть только исполнительная). Предварительную команду нужно подавать отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них командир. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и энергично. По исполнительной команде производится немедленное четкое ее выполнение. Обучаемые должны обратить особое внимание на следующее:

     • команду, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и исполняются всеми командирами подразделений;

     • по всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже;

     с целью привлечь внимание подразделения или отдельных военнослужащих в предварительной команде называется наименование подразделения или звание и фамилия кадета(воспитанника).

          Говоря об обязанностях кадета(воспитанника) перед построением и в строю, руководитель занятия подчеркивает, что солдат обязан проверить исправность своего оружия, закрепленной за ним боевой и другой техники, боеприпасов, индивидуальных средств защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; иметь аккуратную прическу, аккуратно заправленное обмундирование, правильно надетое и пригнанное снаряжение; помочь товарищу устранить замеченные недостатки; знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию, не выходить из строя без разрешения; в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину, быть внимательным к приказам и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим,

                 

                  35

Заключительная часть

Объявляю об окончании занятия напоминаю тему, цели, и учебные вопросы

Отвечаю на вопросы обучаемых

                  5

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД                                                       Г.М. Маркевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Строевая подготовка». 10 класс

Строевая подготовка является одним из важнейших разделов во­енного обучения и воспитания. Она дисциплинирует учащихся, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внеш­ний вид, у...

Мастер-класс на тему: «Строевая подготовка»

Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый приём ...

Занятие по строевой подготовке

Тема занятия: «Строевые приемы в составе отделения. Устав караульной и гарнизонной службы Вооруженных Сил Российской Федерации»Цель: совершенствовать качество строевой подготовки обучающихся, из...

Строевая подготовка. Отработка строевых упражнений.

Цель занятия: 1) отработка строевых упражнений: а) повороты на местеб) отход-подход к командиру в одиночном порядке, в составе отделения, взвода;2) отработка новой строевой песни;3) воспитание вз...

«Основы безопасности жизнедеятельности» на тему: «Строевая подготовка. Движение строевым и походным шагом».

Цели урока:- образовательная: закрепить знания учащихся выполнению команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ...