Самоанализ профессиональных достижений
материал по теме

Бобырева Елена Павловна

Материал представляет собой самоанализ профессиональных достижений за последние три года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bobyreva_e.p._samoanaliz.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Бобыревой Елены Павловны

(фамилия, имя, отчество)

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Малобичинская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы

 (место работы, должность)

 Информация об учителе

1.1. Основное место работы: МКОУ «Малобичинская средняя общеобразовательная школа»

1.2. Стаж: 22 года 7 мес.

1.3. Квалификационная категория (какая, когда присвоена): первая квалификационная категория,  23.12.2010 г.      

                                                                                                               

1.4. Учебная нагрузка (за последние 3 года)

Годы

Количество часов

2009-2010

21

2010-2011

24

2011-2012

24,5

                 

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации

1.1. Учебные достижения обучающихся

Годы

Количество

обучаемых

Обученность

«Качество знаний»

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2009-2010

120

120

100

69

57,5

19 ГИА

95

33

2 место в районе

2010-2011

111

111

100

61

58,6

12

ЕГЭ

 83,3


50,4

4 место в районе

2011-2012

82

82

100

49

59,7

12 ЕГЭ

100

60,8

1 место в районе

Сравнительный анализ учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе за период с предыдущей аттестации показал, что обученность учащихся стабильна, качество знаний стабильно возрастает. Качество знаний в 2010-11 учебном году по сравнению с 2009-10 учебным годом повысилось на 1,1 %, в 2011-2012 учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом качество знаний учащихся выросло на 1,1%. В целом, качество обучения по русскому языку и литературе в 2011-12 учебном году повысилось по сравнению с 2009-10 учебным годом на 2,2 %.  Таким образом, прослеживается положительная динамика роста качества обучения по русскому языку и литературе.

 ГИА по русскому языку в 2009-2010 учебном году сдавали 19 учащихся, из них 1 учащийся экзамен не сдал, 3 учащихся сдали экзамен на «5», 6 учащихся сдали экзамен на «4».  ЕГЭ по русскому языку в 2010-2011 учебном году сдавали 12 учащихся, из них не сдали экзамен 2 инклюзивно обучающихся учащихся, 2 учащихся набрали 70 баллов, 1 учащийся – 76 баллов, остальные учащиеся – от 36 до 55 баллов. В 2011- 2012 учебном году ЕГЭ по русскому языку сдавали 12 учащихся, все учащиеся успешно сдали экзамен, причём 7 учащихся набрали от 56 до 70 баллов, 1 учащийся – 79 баллов. Средний балл – 60,8, что выше средне областного балла на 2,2%.

Высоким учебным результатам обучения способствуют применяемые мной современные образовательные технологии (технология проблемного обучения), нестандартные формы проведения уроков (урок-соревнование, урок – игра, урок- путешествие, урок-презентация и т.д.), использование современных технических средств обучения, организация внеурочной деятельности по предмету (кружки, групповые и индивидуальные  занятия, декадники, олимпиады, конкурсы)

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Годы

Доля участников

школьного уровня

Доля участников муниципального уровня

Доля участников Всероссийского уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-10

19

15,8

2

1,7

26

21,7

2010-11

23

20,7

3

3

56

50,5

2011-12

25

30,5

6

7,3

55

67

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что процент участия обучающихся в различного рода мероприятиях  стабильно возрастает. Количество участников олимпиады по русскому языку и литературе в 2011-2012 учебном году по сравнению с 2009-10 учебным годом возросло на

14,7 %. В 2010 году два ученика приняли участие в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, один из них стал призером.  

Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в международной игре «Русский медвежонок. Языкознание для всех», в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах  учащиеся  приняли участие в «Молодежном филологическом чемпионате», организованном Центром одаренности детей (г. Пермь).  Награждена дипломом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате».

Данный анализ показывает, что видна позитивная динамика повышения интереса обучающихся к изучению русского языка  и литературы, понимание значимости изучаемых дисциплин в жизни общества.

          Заместителем директора школы по УВР была проведена диагностика сформированности познавательных интересов среди учащихся 5-11 классов, изучающих русский язык и литературу.  По итогам анкетирования 87 обучающихся из 111 проявляют интерес к изучению русского языка и литературы, что составляет 78,4%.

1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)



год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2009

Одажиу Виктория

участник районного конкурса

Сочинение «Гимн чести, мужеству и славе»

2010

Бобырев Павел

призёр районного конкурса

Сочинение «Учитель в моей жизни»»

Директор МОУ ДОД «Усть-Ишимский ДДТ»

Зарипова З.А.

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых


Год

Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2009-2010

38

32

15

13

-

-

2010-2011

38

34

18

16

-

-

2011-2012

25

37

20

24

-

-

Анализ результатов внеурочной деятельности по русскому языку показал, что занятость обучающихся  в факультативах, групповых и дополнительных занятиях стабильна.

 Кроме того, ежегодно в школе проводится декадник русского языка и литературы, в котором многие учащиеся принимают активное участие. В рамках декадника проводятся открытые общешкольные  мероприятия: театральный вечер, поэтический конкурс, литературный аукцион, игры «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и различные викторины. С каждым годом активность участвующих  в этих мероприятиях возрастает, повышается внутренняя учебная мотивация учащихся, расширяется кругозор, совершенствуются общеучебные знания, умения и навыки.

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год


Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

Олимпиада по русскому языку






Конкурс мультимедийных презентаций

«Мой любимый учитель»

Бобырев Павел Евгеньевич, призер






Бобырев Павел Евгеньевич, 2 место

Олимпиада по русскому языку







Олимпиада

по литера-туре

Одажиу Виктория Николаевна, участник







Хакимова Диана Ришатовна  участник

Смотр-конкурс «Найди свою звезду», номинация «Художественное слово»


Муниципальный этап областного конкурса «Моя родословная»





Районный телекоммуникационный проект «Предупреждён – значит вооружён»

Фомин Александр Михайлович, 1 место









Гришечко Тимофей, 1 место











Команда «Пчёлка», 2 место

(Зональный)

Региональный

Областной телекоммуникационный проект «Архитектура предложения и музыка слова-2»

Хакимова Диана Ришадовна, 8 место

Всероссийский

Молодежный

филологический чемпионат

Бобырев Павел

134 место в  России

Молодежный

филологический чемпионат

Харитонова Дарья

135

 место в  регионе

Международный

Игра «Русский медвежонок Языкознание для всех»

Бобырев Павел, 1 место в районе,

302-338

 место в регионе

Игра «Русский медвежонок Языкознание для всех»

Слепцова Екатерина,1 место в районе, 176-200 место в регионе

Игра «Русский медвежонок Языкознание для всех»

Гришечко Тимофей, 1 место в районе,

148-187 место в регионе

Благодаря систематической работе с учащимися, мотивированными на учёбу, мне удаётся добиваться высоких результатов на муниципальном уровне. Анализ информации о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах по русскому языку и литературе, конкурсах и смотрах муниципального уровня за последние годы показал, что наметился положительный рост качества участия учащихся МКОУ «Малобичинская СОШ» в различного рода состязаниях муниципального уровня.  Растет и уровень участия школьников в международной игре «Русский медвежонок. Языкознание для всех».

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 

                           Год


Деятельность педагога как

2009-2010


2010-2011


2011-2012

Классного руководителя

10 класс

11 класс

5 класс

Руководителя детского объединения

«Театральная студия»

«Театральная студия»

«Юный филолог»

Организатора проектной деятельности

Организатор и куратор проекта «Школьный театр».

Организатор и куратор проекта «Школьный театр».

Организатор и куратор проекта «Занимательно о русском языке».

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

За подготовку и проведение вечера «Встречи с выпускниками» учащимся класса объявлены благодарности. За участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни» класс награжден почетной грамотой.

За активное участие в месячнике, посвящённом Дню защитника Отечества и участие в конкурсе  «Кадет-2011» класс награждён школьной грамотой за 1 место; За организацию и проведение конференции «Конвенция о правах ребенка» учащиеся получили благодарности.

Одержали победу в конкурсах «Мисс Старшеклассница», «Новогодний калейдоскоп», «Защита профессий». Участие в районном конкурсе агитбригад «Помоги себе сам», 2 учащихся стали призерами.

Организовали школьный КВН.

                           Год

Направление

 деятельности

2009-2010


2010-2011


2011-2012

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

 В классе  1 районный стипендиат, 1 победитель рейтинга «Лучший ученик школы-2010».

За участие в праздничном концерте «Учитель, перед именем твоим… »  учащиеся класса получили благодарности.

В классе  2 районных стипендиата.

Грамота МОУ ДОД «Усть-Ишимский дом детского творчества» за активную работу в детской организации «Лесные чудеса»

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Учащимся класса объявлена благодарность за активное участие в проекте «Весенняя неделя добра».  


Благодарность за

организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы, чествование ветеранов ВОВ.

Учащимся класса объявлена благодарность за активное участие в проекте «Весенняя неделя добра».  

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Учащиеся награждены школьными грамотами за работу на пришкольном участке.

Объявлена благодарность за участие в субботнике по благоустройству школьной территории.

Объявлена благодарность за участие в субботнике по благоустройству школьной территории.

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Благодарность от администрации школы за участие в праздничном концерте «День Победы».

Благодарность от администрации Большебичинского сельского поселения за участие во всероссийском «Кроссе наций».

Благодарность от администрации Большебичинского сельского поселения за участие в «Празднике Севера - 2011».



Цель воспитательной работы: создание условий для личностного развития школьников.


Задачи:


- способствовать интеллектуальному, культурному и нравственному развитию личности;


- воспитывать патриотизм и гражданственность;


- развивать способность к дальнейшему самоопределению;


Большое внимание при работе с классом уделяю нравственному, патриотическому воспитанию и профориентации. В классе развито самоуправление. Все учащиеся имеют постоянные и временные поручения, которые они выполняют под руководством актива класса, состоящего из старосты, физорга, пресс-центра и культмассового сектора. Учащиеся принимают также активное участие в жизни школы и посёлка. Они постоянные участники концертов, праздничных мероприятий, спортивных соревнований.  


Регулярно занимаюсь самообразованием, изучая статьи в журналах «Классный руководитель», «Воспитание школьников», активно участвую в телекоммуникационных проектах, выступаю с докладами на заседаниях школьного методического объединения классных руководителей, мои методические разработки размещены на сайте МКОУ «Малобичинская СОШ». В 2009 году стала призером (2 место) районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Мой классный самый классный».


 Следует отметить, что уровень воспитанности моих учеников достаточно высокий, наблюдается положительная тенденция в  повышении общей культуры учащихся, проявлении активной жизненной позиции и способности к самоопределению.


Исходя из анализа результативности участия учащихся в мероприятиях различного характера видно, что воспитательная работа ведется по всем основным направлениям: воспитание духовной, интеллектуальной культуры, воспитание культуры нравственных отношений, воспитание военно-патриотической культуры, воспитание гражданской культуры. Особое внимание уделяю формированию здорового образа жизни. Учащиеся  активно участвуют в антинаркотической акции, в акции «Откажись от курения!», в спортивных соревнованиях.


 В общении с учащимися применяю наиболее эффективные формы реализации воспитательных технологий, в ходе которых развиваются творческая активность, самостоятельность и инициативность воспитанников. Степень участия воспитанников  в проведении мероприятий достаточно высока и эффективна. Учащиеся класса могут самостоятельно  разрабатывать разные средства к воспитательным технологиям и использовать интересные  формы их  фиксации.


Как классный руководитель применяю методы убеждения, личного примера, игры, соревнований, постановки перспективы и стимулирования; обладаю достаточным уровнем компетентности и эрудиции и проявляю демократичность в общении с воспитанниками. Проводимые открытые занятия и плановые мероприятия показывают высокий уровень эмоционального и воспитательного воздействия на учащихся. Чувствуется заинтересованность и увлечённость детей КТД. Хорошо организованная воспитательная работа в классном коллективе по использованию современных воспитательных технологий даёт положительные результаты: развито самоуправление, чувство коллективизма, взаимопомощи и ответственности.


Из двенадцати  выпускников 11 класса восемь учащихся поступили в высшие учебные заведения на бюджетное отделение, четверо учащихся поступили в колледжи и техникумы.








4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий 

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  1. ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике;
  2. самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
  3. грамотно работать с информацией;
  4. быть коммуникабельными;

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения и  воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. За межаттестационный период были изучены и апробированы: технология проблемного обучения, технология учебных мастерских, технология развития критического мышления, тестовая технология контроля знаний, информационно-коммуникационная технология.    

Используя технологию проблемного обучения, ставлю перед собой следующие задачи:

- обеспечить повышение  мотивации к  учению;

- стимулировать самостоятельную учебно-познавательную  деятельность  

   учащихся;

- воспитывать личностные качества;

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками и развитие мыслительных способностей. Учитель создаёт проблемные ситуации, коллизии, содержанием которых является противоречие (между двумя фактами, новым фактом и старой теорией), а признаком – эмоциональное переживание (удивление, затруднение). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, “ориентированной на пробуждение самостоятельной мысли и чувства ребенка”.  Для технологии проблемного обучения характерен путь познания – “от учеников”. “Идти от учеников” – это значит организовать и направлять коллективный поиск - именно этот принцип лежит в основе организации учебных занятий .

  Урок в технологии проблемного обучения отличается гибкой структурой, поэтому могу начать урок с совершенно нового для учащихся вопроса, связь которого с прежним своим опытом учащиеся осознают самостоятельно или с постепенным нарастанием меры помощи со стороны учителя. На уроке каждый ребёнок проводит рефлексию – оценку собственных деятельностных усилий и приобретённых знаний. В целях предоставления широких возможностей для индивидуального развития каждого школьника практикую домашние задания, носящие вариативный характер.

 Мною накоплен опыт и разработан дидактический материал по использованию технологии проблемного обучения. Разработан раздаточный дидактический материал для групповой, парной и индивидуальной работы: карточки, таблицы, тесты по темам «Сложное предложение» 9 класс, «Односоставные предложения» 8 класс, «Правописание союзов» 7 класс, «Понятие о синтаксисе и пунктуации» 8 класс.

        Технологию учебных мастерских широко использую на уроках обобщения и систематизации изученного материала. По данной технологии разработаны и апробированы уроки по темам: «Односоставные предложения», «Употребление в речи причастий и деепричастий». На данных уроках учащиеся, работая в группах, получают практический опыт социализации, развивают творческую активность, развивают аналитические способности. Технологию учебных мастерских использую и во внеурочной деятельности. Эффективность применения подтверждается итогами областного заочного конкурса «Мой открытый урок» - дипломом победителя и рекомендации для печати в сборнике ИРООО.

           Технология развития критического мышления используется на всех ступенях обучения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничего не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных взглядов на мир; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.  С использованием данной технологии разработаны уроки по темам «Гений Ломоносова», «Нравственный образец богатыря». Эффективность применения подтверждается дипломом методического портала «Методсовет».

В своей педагогической деятельности также применяю ИКТ в процессе подготовки к учебному занятию, при введении нового, на этапах коррекции и контроля изученного материала. Я работаю по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов;  работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher);  работа с ресурсами Интернет.  В процессе обучения  я использую Интернет-ресурсы, готовые программные продукты («Энциклопедию русской литературы», «Большую энциклопедию Кирилла и  Мефодия»),  текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков. При изучении нового материала  активно использую в  своей практике уроки-презентации. Преимущества использования ИКТ вижу в следующем:

- индивидуализация обучения (ученики самостоятельно изучают материал, учатся выбирать и систематизировать основную информацию, готовят план выступления – защиты – презентации;)

-интенсификация самостоятельной работы учащихся, рост объема выполненных на уроке заданий;

- повышение мотивации и познавательной активности.  

Совместно с учащимися принимаем участие в телекоммуникационных проектах и конкурсах, в сетевых проектах.

Имею электронный портфолио (http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0), в котором размещены разработанные материалы, работаю на школьном сайте, на методическом портале «Методсовет» (http://metodsovet.su/load/0-0-1921-0-17) и ВМО педагогов Омской области (http://vmo.omskedu.ru/).

       Эффективность применения данных методов в работе подтверждается:

1. Позитивной динамикой результатов обучения за период с предыдущей аттестации. В 2012 году учащиеся 11 класса при сдаче ЕГЭ по русскому языку показали 100% успеваемость и средний балл -60,8%.

2. Ростом мотивации изучения предмета, желанием работать с дополнительными источниками информации.

3. Увеличением числа учащихся, принимающих активное участие в конкурсах различной направленности.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе 

Тема, над которой  я работаю, называется «Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности учащихся». Проблема познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок учился с охотой и желанием?  Идея о важном значении проблемного изложения знаний в активизации познавательной деятельности школьников высказывалась еще падагогами-классиками. В частности эту идею выдвигал немецкий педагог А.Дистервег. Из наших отечественных деятелей ее четко формулировал К.Д. Ушинский, считавший, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины.  Развитие познавательной активности учащихся играет огромную роль

не только в улучшении качества успеваемости, но и оказывает существенное влияние на  формирование личностных качеств школьников. Поэтому научно-педагогическая разработка  вопросов, связанных с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе овладения знаниями сегодня достаточно актуальна.

    Цель  своей педагогической деятельности определила так: организация процесса обучения русскому языку на основе технологии проблемного обучения, направленной на развитие познавательной активности учащихся.

 Задачи:

- изучить особенности технологии проблемного обучения;

- спланировать процесс обучения русскому языку с использованием технологии  

   проблемного обучения;

- разработать дидактическое обеспечение для введения технологии проблемного

  обучения;

- выявить влияние технологии проблемного обучения на развитие познавательной  

  активности учащихся на уроках русского языка;

                В основе данного опыта лежит идея развивающего обучения, направленного на то, чтобы каждый ученик на основе своих возможностей осваивал новый опыт на базе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и  инструментария учебно-исследовательской деятельности. 

          Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.  Проблемное обучение должно взаимосвязано включать в себя как способы создания проблемной ситуации, так и способы организации умственной деятельности учащихся по решению познавательной задачи. Рассматривая методику проблемного обучения, известный советский дидакт М.Н. Скаткин выделяет три основных способа: а) способ «проблемного изложения знаний», б) частично- поисковый способ, в) метод «исследовательской работы школьников». Такой подход, по моему мнению, методически ясен, практичен и удобен. Основные этапы осуществления проблемного подхода:

1 этап -  подготовка к восприятию проблемы (актуализация знаний).

 2 этап -  создание проблемной ситуации.

 3 этап - формулировка проблемы (итог возникшей проблемной ситуации, сформулированной виде познавательной задачи, определяется, на что учащиеся должны направить свои усилия, на какой вопрос искать ответ).

 4 этап- процесс решения проблемы (осознание проблемы, формулирование гипотезы, вывод, причинно – следственные связи).

5 этап - доказательство правильности решения, подтверждение его на практике (если возможно).

 Проблемные ситуации создаю на всех этапах обучения: целеполагании, при введении нового материала, закреплении, контроле.  Использует следующие способы создания проблемной ситуации: проблемное изложение, проблемная демонстрация, мыслительный проблемный эксперимент, игровые проблемные ситуации. Поиск решения проблемы, вывода из проблемной ситуации организую с помощью следующих методических приемов:

- подвожу школьников к противоречию и предлагает им самим найти    

  способ его разрешения;

-сталкиваю противоречия практической деятельности;

- излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;                                                                                                                                              

- побуждаю сделать сравнение, обобщение, выводы из ситуации;

- ставлю проблемные задачи с неопределенностью в постановке вопроса, с    

   противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками;

- побуждаю к исследовательской деятельности, самостоятельному изучению    

  информации.

На любом этапе урока  не стремлюсь давать готовую информацию, предоставляю учащимся право первым формулировать понятия, правила, задания к упражнениям, темы уроков; даю им возможность задавать вопросы; создаю доброжелательную творческую атмосферу партнерства и сотрудничества.                                      

       Опыт хорош тем, что направлен на всех учащихся. Сильные учащиеся являются помощниками учителя и  направляют работу в группе, таким образом, никто не остаётся без дела, все заняты деятельностью. Используя такую организацию учебной деятельности, мне удалось достичь положительных результатов :

  1. повышение учебной мотивации (на 21%  по итогам анкетирования);
  2. рост качества знаний

     2009-2010 уч. год – ПКО  57,5%

     2010-2011 уч. год- ПКО 58,6%

     2011-2012 уч. год – ПКО 59,7%

     ГИА по русскому языку  2010 год – ПКО 52,6%    

     ЕГЭ  2011 год – успешность обучения – 83,3%, средний балл – 50,4;

     ЕГЭ 2012 год -   успешность обучения – 100%, средний балл – 60,8.                                            

  1. отсутствие неуспевающих
  2. наличие победителей и призеров районных конкурсов, призера   районной олимпиады по русскому языку
  3. развитие самостоятельности, настойчивости в овладении  знаниями, творческой инициативы учащихся  

-     благоприятный психологический микроклимат на уроке;


Представление методической системы

Год

Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Школьный

Муниципальный

 Конкурсный  урок,

защита опыта по теме: «Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности учащихся» в рамках конкурса «Учитель года России – 2010». Мультимедийная презентация

МОУ ДОД «Усть-Ишимский ДДТ»,

25.02.10 г.

52 чел.


Доклад на заседании РМО заместителей директоров по учебной работе по теме: ««Методические рекомендации к проведению самоанализа урока»».

МОУ ДОД «Усть-Ишимский ДДТ»,

02.04. 10 г.

16 чел.

Районные педагогические чтения, доклад по теме «Воспитание нравственных качеств личности на уроках русского языка»

МОУ ДОД «Усть-Ишимский ДДТ»,

21.03.09 г.

52 чел.

Теоретический семинар по теме «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка»

РМО учителей русского языка и литературы, ИМЦ в сфере образования, 18.08.2012.

Региональный

*

Педагогический марафон, доклад по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка»

Мультимедийная презентация

г. Омск, школа №63

22.10.11.


 Конкурсный  урок,

защита опыта по теме: «Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности учащихся», мастер-класс «Понятие о языковой системе»  в рамках конкурса «Учитель года России – 2011». Мультимедийная презентация.

Видеозапись и конспект урока (заочный и очный туры) г. Омск БОУ ДПО «ИРООО»

08.02.11. -15.02.11.


Областные педагогические чтения «Ребёнок в воспитательном пространстве». Секция «Воспитательный потенциал современного урока гуманитарного цикла»

БОУ ДПО «ИРООО»

30.03.11.

*

Федеральный

-

Методический портал «Методсовет» (http://metodsovet.su/load/0-0-1921-0-17) Представлены разработки уроков.

Международный

Кем используется опыт:

Дмитриева Л.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Никольская ООШ», Кожихова О.В., учитель русского языка и литературы  МКОУ «Большебичинская ООШ», Ушакова О.Н., учитель русского языка и литературы Саратовская область, г. Пугачёв, Бардина Т.А., учитель русского языка и литературы г. Сыктывкар.


6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

Год                         2009-2010

1. Повышение  теоретического, научно-методического  уровня   и  профессионального  мастерства. Развитие коммуникативной компетенции.





2.Развитие поисково-исследовательской компетенции.





1.Муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2010»





2. Региональная заочная олимпиада для учителей



3.Региональный заочный конкурс «Мой открытый урок»






4. КПК  «Методика подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку» в объеме 72 ч.

г. Омск БОУ ДПО «ИРООО»

1 место

Грамота комитета образования Усть-Ишимского муниципального района



Сертификат участника

( приказ № 198 от 01.06.2010), 46 баллов


Диплом победителя (приказ № 252 от 13.10.2010), 63 балла, рекомендации для печати в сборнике БОУ ДПО «ИРООО»



Удостоверение № 2799

Год                                       2010-2011

1 Развитие компетенции использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

1.Педагогический марафон, г. Омск, школа №63, доклад по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка»


2. Телекоммуникационный проект «Организация воспитания детей и молодежи в современных условиях»

г.Омск БОУ ДПО «ИРООО»

3.Областной этап Всероссийского конкурса

« Учитель года России – 2011»





5. Региональная заочная олимпиада для учителей



 6. Муниципальный этап областного конкурса «Лучшее профессиональное электронное портфолио»

Сертификат участника  (приказ № 273 от 01.10.2010)







Благодарственное письмо Министерства образования Омской области




Финалист конкурса, 4 место

Сертификат участника.

Грамота Министерства образования Омской области



Диплом победителя

(приказ №190 от 14.06.2011)



Диплом 1 степени

Год                                    2011-2012

1. Повышение  теоретического, научно-методического  уровня   и  профессионального  мастерства.



1.Региональная заочная олимпиада для учителей



2.Всероссийский фестиваль методических разработок «Интегрированный урок»


3.Всероссийский фестиваль методических разработок «Нестандартный урок»


4. КПК «Методика обучения курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 ч.

г.Омск БОУ ДПО «ИРООО


5.КПК «Использование интерактивных технологий в образовании» в объёме 72 ч.

г.Омск БОУ ДПО «ИРООО




5.Муниципальный заочный конкурс «Лучший педагог образовательного учреждения Усть-Ишимского муниципального района, получивший общественное признание в 2011-2012 учебном году»


6.Районный конкурс учебно-методических разработок с применением ИКТ «Лучший урок» по направлению «Подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ»

Диплом победителя

(приказ № 204 от 05.07.2012)


Диплом участника





Диплом участника






Удостоверение № 2323








Удостоверение №0306









Победитель

Грамота комитета образования (приказ№127 от 15.03.2012)








1 место, грамота комитета образования (приказ№349 от 21.12.2011)

Имею программу профессионального развития педагога. Индивидуальная тема самообразования «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка».  Основные вопросы, намеченные для изучения: современные технологии обучения, формы организации учебных занятий, наиболее эффективные приёмы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие познавательной активности учащихся, системно-деятельностный подход в обучении. По данной теме  изучаю методическую систему Л.В. Занкова, труды Мельниковой Е.Л. «Технология проблемного обучения» и  Репкина В.В. «Развивающее обучение языку и проблемам орфографической грамотности», труды Л.Г. Петерсон. Повышаю своё педагогическое мастерство через различные формы повышения квалификации: участие в конкурсах муниципального и областного уровней, марафонах, мастер-классах, семинарах.

Директор школы:                                   /В.М.Кошкина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Самоанализ профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения...

Самоанализ профессиональных достижений

Самоанализ профессиональных достижений педагога к аттестации...

Самоанализ профессиональных достижений учителя географии

Современный урок сегодня, он не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования,  развитию творческих, исследов...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...