Главные вкладки

    Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения
    учебно-методический материал по теме

    Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_berezhnova.docx65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ профессиональных достижений педагога

    Бережновой Татьяны Викторовны

    мастера производственного обучения

    БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

    Информация о педагоге

    Стаж общий – 31 год, педагогический – 31 год.

    Квалификационная категория высшая, дата присвоения – 2.11.2006 г.

    Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

    2007-2008 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

    2008-2009 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

    2009-2010 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

    2010-2011 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

    2011-2012 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

                                                     

    1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние  три года)

    1.1. Учебные достижения обучающихся

    Год

    Количество

    обучаемых

    Обученность

    Качество знаний

    Результаты ЕГЭ, ГИА

    К-во сдававших

    результат

    чел.

    %

    чел.

    %

    чел.

    %

    Ср.балл

    рейтинг

    2009-2010

    учебный год

    13

    13

    100

    11

    84,6

    2010-2011

    учебный год

    14

    14

    100

    11

    76,6

    14

    100

    3,78

    2011-2012

    учебный год

    13

    13

    100

    10

    76,9

    Представленные в таблице данные демонстрируют показатели уровня знаний обучающихся с особыми образовательными потребностями, соответствующие их учебным возможностям. Эти результаты являются следствием моей целенаправленной работы с обучающимися на уроках производственного обучения и во время прохождения производственной практики. Снижение качества знаний в 2011-2012 уч. году объясняется психологическими особенностями обучающихся, увеличением числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в группе до 57,8 %. Использую современные образовательные технологии развивающего и деятельностного обучения, здоровьесбережения, применяю ИКТ-технологии и методы игрового и имитационного моделирования производственных проблем и ситуаций для формирования профессиональных умений и навыков по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» и успешной трудовой и социальной адаптации в обществе обучающихся с особыми образовательными потребностями.


    1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

    Год

    Доля участников уровня образовательного учреждения

    Доля участников  муниципального уровня

    Доля участников регионального уровня

    Доля участников уровня федерального и международного уровней

    чел.

    %

    чел.

    %

    чел.

    %

    чел.

    %

    2009-2010

    учебный год

    7

    53,8

    2010-2011

    учебный год

    8

    57,1

    2

    14,3

    2

    14,3

    2011-2012

    учебный год

    9

    69,2

    6

    46,1

    5

    38,5

    Изучаю особенности развития, условия формирования личности обучающихся с особыми образовательными потребностями, поэтому большое внимание уделяю организации коррекционно-воспитательной работы с обучающимися во внеурочное время.  

    Ежегодно в техникуме проходит предметная неделя, в рамках которой организуем конкурс профессионального мастерства по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, викторинах,  игровых программах, экскурсиях на стройки города, фотоконкурсах и фотовыставках. Участие в подобных мероприятиях способствует развитию интереса к будущей профессии, даёт возможность самовыражения, что так важно для формирования самооценки и способствует социальной адаптации в обществе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    За последние 3 года не проводились региональные конкурсы профессионального мастерства для обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые получают курсовую подготовку по специальности «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». В своём учебном заведении создаём все условия для развития познавательных интересов, способностей и создания ситуаций успеха для каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями.

    1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

               

    год

    Фамилия, имя обучающегося

    Тема творческой работы

    Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

    2010-2011

    учебный год

    Болотова Мария, гр. 202

    «Ремонт комнаты в общежитии своими руками»

    Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.

    Чаленко Сергей, гр. 202

    «Цвет и рисунок обоев, как средство зрительного  увеличения размеров комнаты»

    Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.

    2011-2012

    учебный год

    Лемешев Денис, гр. 102.

    «Экологическая оценка строительных материалов»

    Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.

    Мельшина Ольга, гр. 102

    Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь»

    Рецензия социального педагога Гимон О.М.

    Артамонова Марина, гр. 102

    Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь»

    Рецензия социального педагога Гимон О.М.

    2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

    2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

    Кол-во

    обучаемых

    Год

    Факультативы

    Кружки

    Секции

    чел.

    %

    чел.

    %

    чел.

    %

    2009-2010

    учебный год

    8

    57,1

    2010-2011

    учебный год

    9

    64,2

    2011-2012

    учебный год

    8

    66,6

    Продолжением учебно-производственной деятельности, направленной на систематическое образование обучающихся, обобщение изученных в рамках программы, тем, отработку ручных приёмов и навыков в учебных мастерских и в условиях производства служит внеурочная работа по предмету «Производственное обучение». Для совершенствования профессиональных умений и навыков, доведении их до автоматизма, развития творческих способностей,  у обучающихся работает кружок «Основы профессии», программа которого составлена на основе собственного опыта  производственной деятельности и предназначена для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

    В результате освоения программы дополнительной подготовки «Основы профессии» происходит, формирование у обучающихся ответственного отношения к выполнению производственных операций, развитие умения использовать техническую документацию, планировать и организовывать работу в соответствии с изменяющимися условиями; выработка понимания производственной профессиональной терминологии, воспитывается положительное отношение и стремление к самостоятельной трудовой деятельности.

    2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

    Год

    Уровень

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    2011-2012

    учебный год

    Вид состязаний

    ФИО обучающегося, место

    Вид состязаний

    ФИО обучающегося, место

    Вид состязаний

    ФИО обучающегося, место

    Образовательного учреждения

    Фотовыставка «Я и моя профессия»

    Артамонова Н., гр. 102, 2 место, грамота.

    Конкурс рисунков «Строитель – это звучит гордо»

    Артамонова Н., Хлуденцова З., Сычёв В., гр. 202.

    Олимпиада по предмету «Охрана труда»

    Болотова М., Макаренко А., гр. 102, диплом участника.

    Деловая игра «Человек труда»

    Пименова Е., Сычёв В., Артамонова Н., Волкова Е., Кудряшов А., 3 место, гр. 202

    Олимпиада по предмету: «Основы математики»

    Артамонова М., гр. 102, диплом участника.

    Фотовыставка «Я и моя профессия»

    Артамонова Н., гр. 102, 3 место, грамота

    Конкурс на лучшую презентацию «Моя профессия – моё будущее»

    Соломатов Ю., гр. 202., участие.

    Олимпиада по предмету «Охрана труда»

    Зырянов Г., гр. 102, диплом участника.

    Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник»

    Хведкевич И., гр. 102, 1 место, грамота

    Олимпиада по предмету «Охрана труда»

    Шарманова Л., гр. 102, диплом участника.

    Соревнование по минифутболу на первенство «ОТСЛХ»

    Команда футболистов гр. 102, 3 место.

    Лёгкоатлетический кросс на первенство «ОТСЛХ»

    Команда легкоатлетов гр. 102, 2 место.

    Фотовыставка «Омск строится»

    Доценко Ю, гр. 102, 1 место.

    Муниципальный

    Региональный

    Соревнование по настольному теннису в зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

    Макаренко А, Ковалёв М., гр. 202, 1 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области.

    Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска.

    Зырянов Г., Лемешев Д., гр. 102, участие, грамота Министерство образования Омской области омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России».

    Олимпиады и конкурсы для обучающихся с особыми образовательными потребностями на областном уровне не проводятся, поэтому стараюсь в рамках нашего учебного заведения мотивировать как можно большее число обучающихся к участию в различных мероприятиях.

            Используя технологию здоровьесбережения, создаю условия и возможности для физического развития обучающихся, привлечения их к занятиям различными видами спорта в кружках и секциях как образовательного учреждения так и вне его.

    3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 

                               Год

    Деятельность педагога как

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    2011-2012

    учебный год

    Классного руководителя

    Группа 102

    Группа 202

    Группа 102

    (план работы по профилактике вредных привычек и зависимостей среди обучающихся)

    Руководителя детского объединения

    Работа с трудовым объединением обучающихся из числа детей-сирот в летний период (Благодарность администрации БОУ НПО ПУ-49 Богданов А.Н.).

    Руководитель трудового объединения обучающихся из числа детей-сирот и организатор их трудовой деятельности по благоустройству территории техникума в августе 2011 года (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов.).

    Организатора проектной деятельности

    -

    Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

    Подготовка Омского института (филиала РТЭГУ) к новому учебному году. (Благодарственное письмо, директор РТГЭУ профессор С. Е. Метелёв).

    Организация досуга во время летних каникул для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов).

    Помощь в осуществлении ремонта мастерской БОУ «Школа-интернат №3» (Благодарственное письмо, директор БОУ «Школа-интернат №3» Н.В. Михайленко)

    Организация конкурса на лучшую презентацию «Моя профессия – моё будущее» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.)

    Сотрудничество с ГУ КЦ СОН «Рябинушка» (Грамота, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.)

    Сотрудничество с ГУ КЦ СОН «Рябинушка» (Грамота, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Юсупова С.Е.)

    Организация конкурса плакатов «Моя мастерская» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.)

    Организация игровой программы: «Секреты мастерства» (Грамота, председатель МО Н.Ф. Иощенко.

    Работа по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Благодарственное письмо директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов)

    Организация обучающихся на участие в творческом конкурсе «первые шаги в науку» (Благодарственное письмо, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов).

    Организация конкурса рисунков «Строитель – это звучит гордо!» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Председатель М.О. Иощенко Н.Ф.)

                               Год

    Направление

     деятельности

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    2011-2012

    учебный год

    участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

    Работа в Студенческом Совете общежития. Артамонова Н. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)

    Работа в Студенческом Совете общежития. Мельшина О. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)

    Работа в Студенческом Совете общежития. Артамонова М. гр. 102 (Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)

    помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

    Концерт, посвящённый Дню защитника отечества в БУ КЦСОН «Любава» Участники: Зарипов Р., Кузнецов А., Матченко А., Микишев А., Пикулев К. (Благодарственное письмо 20.02.2011 администрацией БУ КЦСОН «Любава»)

    Концерт, посвященный Женскому дню 8 марта в БУ КЦСОН «Любава» Участники: Артамонова Н., Болотова М., Ковалёв М. (Благодарственное письмо выдано 11.04.2012 администрацией БУ КЦСОН «Любава»).

    Помощь пожилым людям в ремонте жилья. (Благодарственное письмо, директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.)

    Помощь в благоустройстве территории предприятия ОАО «Сибтранснефтепродукт» (Благодарность выдана гр. 102 в апреле 2012 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом).

    Организация обучающихся для участия в ежегодной акции «Весенняя неделя добра» (Благодарственное письмо, руководитель БУ КЦСОН «Любава» Соловьёв Д.Н.).

    благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

    Участие в месячнике по благоустройству и санитарной чистоте территории города (Отзыв выдан 3.03.2011,  директором ПКИО «Советский»  Демченко В. И.).

    Помощь по благоустройству территории дома отдыха «Русский лес». Воробьёв М., Ковалёв М. гр. 202 (Благодарственное письмо выдано в июне 2010 генеральным директором Гроссом А. Э.).

    Помощь в организации ремонта в ГУ КЦ СОН «Рябинушка», Волкова Е., Болотова М., Артамонова Н. (Благодарственное письмо, гр. 102 директор ГУ КЦ СОН «Рябинушка» Беревнова М.А.)

    взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

    другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

    Участие в фотоконкурсе «Один день из жизни группы», Лемешев Д., гр. 102. (Свидетельство участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)

    Участие в фотоконкурсе «Один день из жизни группы», Артамонова М., гр. 102. (Свидетельство участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)

             

    В рамках личностно-ориентированной технологии развиваю у обучающихся такие общечеловеческие ценности как толерантность, милосердие, социальную активность, чувство собственного достоинства. Уровень развития этих качеств рассматриваю как показатель сформированности социальной компетентности. Стараюсь создавать в воспитательном процессе ситуации, требующие от обучающихся самостоятельного осознанного выбора вида деятельности, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих проявления коммуникативных навыков.

    Провожу большую работу по социально-педагогическому сопровождению и поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии. На протяжении последних лет являюсь организатором трудового объединения детей-сирот, организую их трудовую деятельность и досуг во время каникул.

    Ежегодно обучающиеся из моей группы участвуют в субботниках по благоустройству прилегающей территории, а также территории ПКиО САО и др. организаций (благодарности, благодарственные письма, отзывы).


    4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.

    Под педагогической технологией понимаю определенный алгоритм учебного процесса, придерживаясь которого можно достичь поставленных целей. Для обеспечения качества организации учебно-производственного процесса использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий личностно-ориентированного обучения, педагогической поддержки и здоровьесбережения.  

    Традиционные технологии производственного обучения:

    • бригадная организация производственного обучения;
    • письменное инструктирования;
    • тренажёрное обучение.

    Бригадная организация обучения в мастерских практикуется после изучения обучающимися основ профессии, накопления определенного опыта.

    Формирую смешанные бригады, куда включаются и «сильные», и «средние», и «слабые» обучающиеся. Контролирую, чтобы в состав их вошли обучающиеся, отношения, между которыми носят доброжелательный характер.

    Сущность бригадной организации труда в том, что члены бригады, выполняя свои задания, добиваются выполнения общего для всей бригады производственного задания, что сказывается на повышении производительности и качества работы, расширении возможностей для взаимопомощи и коллективной творческой активности обучающихся.

    Применяю документацию письменного инструктирования - учебные инструкции с пояснениями о порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых упражнений:

    • инструкционные карты;
    • инструкционно-технологические и технологические карты.

    Преимущества используемых технологий:

    - воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда;

    - в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются производственные умения, доводятся до автоматизма навыки;

    - развитие мышления, умения планировать свою деятельность;

            - каждый обучающийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

            - повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

            - отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на эмоциональном климате в группе;

            - формируется адекватная самооценка личности.

    Применяю компьютерные технологии обучения, что позволяет мне приспособить производственный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся.

    Использование ИКТ технологий обеспечило:

    - рост навыков самообразования и самовоспитания;

    - развитие мышления, коммуникативной компетентности;

    - развитие информационной культуры через создание презентаций.

    В результате достигается устойчивый позитивный результат в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков, в формировании социально ценных форм и привычек поведения.

    5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.

    Тема моей методической работы: «Создание условий для успешной трудовой и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями», которая и определяет структуру и направленность методической системы. Она состоит из следующих компонентов:

    I. Мотивационно-целевой.

    Используя технологию личностно-ориентированного обучения, основной акцент в своей работе делаю на мотивацию учения, развитие тех способностей, которые требуются самому воспитаннику, а лишь затем на приёмы, средства и методы обучения,

     II. Содержательный компонент системы.

    Направлен на формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков у обучающихся по профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Дифференцирую объём и сложность содержания задания, отбираю формы, методы, приёмы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями обучающихся с особыми образовательными потребностями. Для повышения качества преподавания стремлюсь к рациональному взаимодействию с каждым обучающимся.

    Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения, особое значение приобретает демонстрация трудовых приемов и способов, использование учебной и производственной документации.

    IV. Организационный компонент.

    Урок для меня является основной формой организации производственного обучения, имеет характерную для него структуру, т.е. определенную последовательность шагов, этапов деятельности мастера и обучающихся, направленных на выполнение его учебно-производственных и воспитательных задач.

    В структуре урока производственного обучения выделяю организационную структуру: вводный инструктаж обучающихся мастером; основную часть — упражнения (самостоятельная работа) обучающихся и текущее инструктирование их мастером; заключительный инструктаж обучающихся, и дидактическую структуру:

    - целевая установка на урок;

    - актуализация знаний и опыта обучающихся;

    - формирование (отработка) умений выполнять трудовые приемы, способы, операции, отдельные виды работы, формирование умений и навыков выполнять целостный трудовой процесс, характерный для профессии;

    - подведение итогов — оценка и самооценка.

    Организационная (внешняя) структура урока является постоянной, инвариантной для большинства уроков производственного обучения. Элементы дидактической структуры могут быть самыми разнообразными — в зависимости от содержания и места урока в учебном процессе.

     В процессе проведения урока произвожу выбор методов и средств обучения, варьирую продолжительность этапов и звеньев учебного занятия в зависимости от учебных возможностей обучающихся. Дополнительными формами организации обучения являются:

    - урок-конкурс профессионального мастерства;

    - проблемно-лабораторные занятия;

    - производственная экскурсия;

    - урок-игра;

    - урок-семинар;

    - урок-зачёт;

    - урок-отчёт;

    - урок-аукцион ученических изделий;

    - производственная конференция.

    V. Рефлексивно-оценочный.

    На каждом этапе обучения произвожу оценку и диагностику деятельности обучающихся, использую различные формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки (наблюдение, беседы, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование).

    Результаты деятельности мастера производственного обучения:

    - разработана система уроков по производственному обучению профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник», скорректированная для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

    - разработана и апробирована система бригадной организации производственного обучения;

    - выстроена внеурочная деятельность с учётом современных образовательных технологий.

    Результаты деятельности обучающегося:

    - повышение учебной мотивации и интереса к профессии;

    - положительная динамика развития производственных умений и навыков;

    - положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях;

    - готовность и способность использовать полученные знания и навыки для успешной трудовой и социальной адаптации в обществе.

    Представление методической системы

    Год

    Уровень

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    2011-2012

    учебный год

    Образовательного учреждения

    МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Тренировочные устройства в профессиональном обучении» (16.02.2011 г., 38 чел., справка).

    Заседание предметно-цикловой комиссии отделения современных строительных технологий, опыт работы по теме «Эффективные методы разрешения конфликтных ситуаций в группе» (23.05.2012 г., 29 чел., справка).

    Активное участие  в организации занятий по программе «Школа молодого мастера» с молодыми педагогами (Благодарственное письмо)

    Методический семинар «Новые технологии патриотического и гражданского воспитания обучающихся». Опыт работы «Воспитание гражданина Отечества на культурно-исторических традициях Омской области» (Сертификат участника, 19.04.2012 г.)

    Методический семинар «Создание системы формирования и развития производственных умений и навыков». Выступление по теме «Условия и закономерности формирования производственных умений и навыков» (Сертификат участника, 16.02.2012 г.)

    Муниципальный

    Мастер-класс по теме «Формула успеха на рынке труда». (Проведен на базе БОУ НПО ПУ-18, 24.03.2010 г., 23 чел., справка).

    Региональный

    Круглый стол для представителей коррекционных школ-интернатов №3 и №6 по теме «Учебно-воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-49, 7.12.2010 г., 28 чел., отзыв).

    -

    Областное МО мастеров производственного обучения. Доклад по теме «Профессиональная подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-46, 29.04.2012 г., 35 чел., отзыв).

    Федеральный

    Статья:  «Современные технологии игрового обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256282).

    Статья «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256283).

    Рабочая программа:  «Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/295785).

    Разработанная и апробированная мною методика «Создание условий для успешной трудовой и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями» с 2009 года используется мастерами производственного обучения нашего техникума Цвеклинской Н.Г., Ковелинской Е.Г., мастером БОУ НПО-48 Костюковой Е.С., Барабановой Т.В.

    Имею в социальной сети работников образования свой сайт (http://nsportal.ru/berezhnova-tatyana-viktorovna/) и электронное портфолио (http://nsportal.ru/berezhnova-tatyana-viktorovna/).

    На сайте опубликованы:

    Статья:  «Современные технологии игрового обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256282).

    Рабочая программа:  «Производственная практика по профессии: 13450 маляр (строительный), 19727 штукатур, 15220 облицовщик-плиточник» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/295785).

    Статья «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/256283).

    6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

    Задачи по развитию

    профессиональных

    качеств

    Что делает педагог

     (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

    Полученные результаты

    и эффекты

    2009-2010 учебный год

    Повышение профессиональной компетенции в области строительного черчения.

    Курсы повышения квалификации в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии  по программе «Современные правила и методы выполнения строительных чертежей» (72 часа).

    Изучение особенностей современных правил и методов выполнения чертежей, удостоверение о повышении квалификации 14.11.2009 г.

    Изучение возможности внедрения новых технологий в учебно-воспитательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме: «Социальная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).

    Изучила особенности и возможности использования новых технологий для адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Удостоверение о повышении квалификации 28.05.2010 г.

    2010-2011 учебный год

    Мобилизация профессиональных ресурсов, обеспечивающих решение проблем обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

    Участие в конкурсе «Самый классный мастер» среди мастеров образовательного учреждения.

    Награждена грамотой за III место по итогам конкурса в номинации «Лучшая визитная карточка», директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов.

    Участие в работе по реализации инновационной образовательной программы «Создание Ресурсного центра строительного профиля в целях подготовки рабочих кадров для обеспечения безопасности, качества ремонта, реконструкции ветхого, аварийного жилья, как необходимое условие реализации целевой программы – «Жилище»»

    Справка БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов, 2011 г.

    2011-2012 учебный год

    Повышение уровня профессионализма в области создания методических разработок, пособий по формированию производственных умений и навыков, организации здорового образа жизни.

    Участие в конкурсе программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Представил в номинации «Методическое пособие» материал по теме: «Содержание, формы и технологии в воспитании обучающихся  с особыми образовательными потребностями».

    Сертификат участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов 25.05.2012

    Использование возможностей сети Интернет для распространения собственного опыта и профессионального саморазвития.

    Участник интернет-сообщества «Профобразование».

    Сертификат участника №73. Дата регистрации 16.05.2012 г. Администратор интернет-сообщества http//www.profobrazovanie.org Мельников А.А.

    Разработка и реализация профилактической программы «Культура потребления медицинских услуг» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии техникума.

    Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов, 06.06.2012 г.

    Участие в интернет-конференции по учебной работе «Использование модулей трудовых навыков в профессиональной подготовке обучающихся по специальности «Мастер отделочных строительных работ»»

    Сертификат №34 Администратор интернет-сообщества http//www.profobrazovanie.org Мельников А.А., 19.06.2012

    Участие в организации занятий с молодыми педагогами по программе «Школа молодого мастера».

    Благодарственное письмо БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов.

            Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная компетентность мастера производственного обучения не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, постоянного повышения профессиональной компетентности.  

            Ищу наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-производственного процесса, повышения заинтересованности обучающихся с особыми образовательными потребностями в результатах обучения, что будет способствовать более успешной адаптации обучающихся на рынке труда и социализации в обществе.

    Понимаю необходимость освоения нового содержания профессионального образования, поэтому стремлюсь приобретать новые знания, умения и навыки через участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях, развивать компетенцию в сфере информационно-коммуникационных технологий.

             

    Директор БОУ СПО «ОТСЛХ»                                                                                  Богданов А.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

    Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

    В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

    Самоанализ профессиональных достижений педагога

    Самоанализ профессиональных достижений педагога...

    Самоанализ профессиональных достижений

    Материал представляет собой самоанализ профессиональных достижений за последние три года....

    Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

    Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

    Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

    Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

    Деятельность мастера производственного обучения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

    В нынешней социокультурной ситуации трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовырожения личности, обеспечивает раскрытие потонциальных возможностей и способностей и...