Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
материал по теме

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального саморазвития

 мастера п/о БОУ СПО «ОТСЛХ»

на 2012-2015 гг.

1. Степанова Марина Александровна

2. Производственное обучение по профессии «Столяр (строительный), плотник».

3. Категория 

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
  2. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
  3. Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники.
  4. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
  5.  Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии «Столяр (строительный), плотник».

6. Сроки  реализации  Программы:  2012-2015 гг.

7. Профессиональные компетентности мастера п/о в области:

  • постановки целей и задач педагогической деятельности;
  • мотивации учебной деятельности;
  • обеспечения информационной  основы деятельности;
  • разработки программ деятельности и педагогических решений;
  • организации учебно-производственной и воспитательной деятельности;
  • развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развития профессиональной компетентности преподавателя (мастера п/о) и решение других задач Программы.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2. Стажировка по профессии «Столяр (строительный), плотник» по теме «Современные технологии столярных работ».

3. Участие в конкурсах портала Всероссийский интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).

2013 г.

2012-2013 г.

2013-2015 г.

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО

Список  литературы

1. О современных подходах к обучению и воспитанию в образовательном учреждении. Из опыта работы педагогов. Сборник материалов в 2-х ч. Ч. 2. / отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск : БОУДПО «ИРООО», 2010. – 124  с.

2. Боровикова Т.А., Жукова Т. С., Калмина Н.И. Организация занятий производственного обучения: Методические рекомендации в помощь мастеру производственного обучения. – Омск: ООИПКРО: ГОУ СПО ОГКОТСиТ, 2005.

3. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности. Теории и технологии. – М.: Народное образование, 2008.

5. Толызина Н.Ф. Теории поэтапного формирования умственных действий. – М.: Высшая школа, 1996.

6. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

7. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2012 г.

2012 г.

2013 г.

2013-2015 г.

2014 г.

2012-2013 г

2012 г.

Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности.

Изучила рекомендации по организации, планированию и проведению занятий производственного обучения в соответствии с нормативно-правовой и методической документацией.

Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по основным темам программы.

Использование опыта педагогов по составлению планов конспектов уроков производственного обучения и технологических карт, контрольно-оценочных средств по специальности

Являюсь участником профессионального сообщества «Профообразование»

Сертификат №299. Выдан 15.04.2013 г.

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

Рабочая учебная программа предмета «Производственное обучение». Профессия: «Столяр (строительный) плотник».

2013 г.

Программа скорректирована с учётом регионального компонента и психологических особенностей обучающихся техникума.

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»

2. Статья «Особенности профессиональной подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями по профессии «Столяр (строительный) плотник».

3. Опыт работы «Применение информационных технологий на уроках производственного обучения и во внеурочной деятельности»

4. Опыт работы «Игровое моделирование в деятельности мастера производственного обучения».

5. Педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии техникума.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

Познакомилась  с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися по профессии «Столяр (строительный) плотник».

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

Выступление на МО мастеров п/о.

Выступление на МО воспитателей.

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Риски и трудности мастера производственного обучения в использовании игрового моделирования.

2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения.

3. Здоровьесберегающие технологии. Особенности использования данных технологий на уроках производственного обучения.

4. Разработка программы «Живи по закону, поступай по совести» для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

5. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы.

2013 г.

2014 г.

2013-2015 г.

2014 г.

2013-2014 г.

Разработка серии имитационных игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности обучающихся «Вместе весело шагать» и апробирование их на уроках производственного обучения.

Разработка и реализация проекта «Ремонт оконных блоков и дверей в общежитии».

Разработка внеклассных мероприятий: викторина «Вредные привычки и их последствия», игра «Я выбираю здоровый образ жизни», дискуссия «Здоровье - единственная драгоценность».

6

Разработка методической системы работы преподавателя (мастера п/о)

1. Апробация методической системы «Особенности трудового воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе производственного обучения»

2013-2015 г.

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Программа дополнительной подготовки для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Культура здоровья»

2. Статья «Формирование положительной мотивации на уроках производственного обучения».

3. Опыт работы «Особенности формирования  самоконтроля у обучающихся с особыми образовательными потребностями с использованием ИКТ технологий».

2014 г.

2014 г.

2014 г.

Возможна публикация на сайте Социальная сеть работников образования.

Возможна публикация на сайте Социальная сеть работников образования.

Выступление на МО мастеров п/о.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2014 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Культура здоровья» (кружок).

2. Конкурс «Моя профессия - моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Приобретение знаний в области правовых норм, законов Российской Федерации.

2. Корректировать у обучающихся формирование профессиональных умений и навыков, развивать способности к социальной и трудовой адаптации в условиях современного общества.

3. Повышать общий уровень культуры, эрудиции, в совершенстве владеть современными педагогическими технологиями.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника: старший мастер      Грищенко Людмила Владимировна

Дата разработки Программы, 16.01.2012 г.                

 мастер п/о Степанова М.А. __________

10. Программа  согласована: 23.01.2012 г.

Зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ»                                  

Бурлаченок С.В .________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...

рабочая программа мастера производственного обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ  по профессиональному модулю пм 01 «Выполнение механизированных  работ в растениеводстве» для мастера производственного обучения ....

программа стажировки мастером производственного обучения на предприятии

1. Цель  и задачи стажировкиЦель: формирование и развитие профессиональных компетенций мастера производственного обучения на производственном оборудовании.Задачи:- осуществлять совместную с работ...

Деятельность мастера производственного обучения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

В нынешней социокультурной ситуации трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовырожения личности, обеспечивает раскрытие потонциальных возможностей и способностей и...