Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
материал по теме

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального саморазвития

 мастера п/о БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

1. Ковшик Наталья Васильевна

2. Производственное обучение по профессии маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник.

3. Категория 

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
  2. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
  3. Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники.
  4. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
  5.  Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»:

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности.

- ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. Сроки  реализации  Программы:  2012-2015 гг

7. Профессиональные компетентности мастера п/о в области:

  • постановки целей и задач педагогической деятельности;
  • мотивации учебной деятельности;
  • обеспечения информационной  основы деятельности;
  • разработки программ деятельности и педагогических решений;
  • организации учебно-производственной и воспитательной деятельности;
  • развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развития профессиональной компетентности преподавателя (мастера п/о) и решение других задач Программы.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2. Стажировка по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» по теме «Современные технологии отделочных работ».

3. Участие в конкурсах портала Всероссийский интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).

2014 г.

.

2013-2015 г.

2014-2015 г.

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО

Список  литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

2. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3 Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности. Теории и технологии. – М.: Народное образование, 2005.

4. Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения. – М., 2004.

6. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2012 г.

2013 г.

2013-2015 г.

2012 г.

2012 г.

Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности.

Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по теме «Улучшенная штукатурка».

Являюсь участником профессионального сообщества «Профообразование»

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

Рабочая учебная программа предмета «Производственная практика». Профессия:13450 маляр (строительный) 19727 штукатур 15220 облицовщик-плиточник.

2013 г.

Программа скорректирована с учётом регионального компонента и психологических обучающихся с особыми образовательными потребностями.

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»

2. Статья «Стимулирование познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями как средство саморазвития и самореализации.

3. Опыт работы «Применение кроссвордов на уроках производственного обучения для активизации запоминания технической терминологии»

4. Разработка тестовых заданий по профессии на определение коэффициента усвоения учебного материала.

5. Методика социально-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в общежитии техникума.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

Познакомилась  с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник».

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

Выступление на МО мастеров п/о.

Выступление на МО воспитателей.

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Игровое моделирование в деятельности мастера производственного обучения.

2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения.

3. Телекоммуникационные проекты. Организация и проведение.

4. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности.

5. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы.

6. Проектная технология как метод формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2012 г.

2013 г.

2014-2015 г.

2013-2015 г.

2013-2014 г.

2015 г.

Разработка серии имитационных игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности обучающихся «Мы одна команда» и апробирование их на уроках производственного обучения.

Разработка и реализация проекта «Ремонт комнаты в общежитии своими руками».

Разработка внеклассных мероприятий: викторина «Вредным привычкам скажем «Нет», деловая игра «Семь шагов от пропасти», тренинг «Это в ваших силах».

Составление презентации к тренингу «Как управлять другими, как управлять собой»

Разработка основных положений и реализация проекта «Омск – город будущего».

6

Разработка методической системы работы преподавателя (мастера п/о)

1. Разработка концепции методической системы.

2. Апробация методической системы «Особенности производственного обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во время прохождения производственной практики»

2013 г.

2014-2015 г.

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Статья «Основные принципы обучения»

2. Статья «Особенности учёта в системе производственного обучения»

3. Статья «Педагогические методы и технологии обучения в профессиональном образовании для профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» (обобщение опыта работы).

4. Статья «Научная организация труда мастера производственного обучения».

5. Опыт работы «Особенности организации производственной практики обучающихся на самостоятельном производственном участке».

2012 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Публикация на сайте Социальная сеть работников образования .Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/272906.

Публикация на сайте Социальная сеть работников образования Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/272835.

Возможна публикация на сайте Социальная сеть работников образования.

Выступление на МО мастеров п/о.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2014 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Технология малярных работ» (кружок).

2. Конкурс «Моя профессия - моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2012-2013 г.

2014 г.

2015 г.

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Развитие организаторских способностей, т. е. умения сплотить обучающихся группы в работоспособный коллектив, умело организовать их производственное обучение и досуг.

2. Развитие коммуникативных способностей, т. е. умения устанавливать педагогически-целесообразные отношения с обучающимися, родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.

3. Быть образцом для подражания, побуждать обучающихся следовать за собой, равняться на близкий и доступный для подражания образец.

4. Развивать способности активизировать обучающихся, корректировать формирование профессиональных умений и навыков, способность к адаптации в современном обществе.

5. Повышать общий уровень культуры, эрудиции, в совершенстве владеть педагогической техникой и технологиями педагогического труда.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2015 г.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника: старший мастер Грищенко Людмила Владимировна

Дата разработки Программы, 16.01.2012 г.                

 мастер п/о Ковшие Н.В. __________

10. Программа  согласована: 23.01.2012 г.

Руководитель ПЦК БОУ СПО «ОТСЛХ»                                  

Иощенко Н.Ф.________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...

рабочая программа мастера производственного обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ  по профессиональному модулю пм 01 «Выполнение механизированных  работ в растениеводстве» для мастера производственного обучения ....

программа стажировки мастером производственного обучения на предприятии

1. Цель  и задачи стажировкиЦель: формирование и развитие профессиональных компетенций мастера производственного обучения на производственном оборудовании.Задачи:- осуществлять совместную с работ...

Деятельность мастера производственного обучения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

В нынешней социокультурной ситуации трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовырожения личности, обеспечивает раскрытие потонциальных возможностей и способностей и...