Профессиональный сайт как форма презентации профессиональных достижений педагога
презентация к уроку

Чиковкина Наталья Александровна

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель немецкого языка Чиковкина Н.А. Профессиональный сайт как форма презентации профессиональных достижений педагога

Слайд 2

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» «…расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий»

Слайд 3

Требования к современному педагогу: профессиональная деятельность педагога должна выходить за рамки стен образовательного учреждения; педагог должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей деятельности; педагог должен осуществлять популяризацию детских достижений; педагог должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности.

Слайд 4

Сетевые профессиональные сообщества это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности при помощи компьютерных сетевых средств.

Слайд 5

«…следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов — словом, всего того, что формирует профессиональную среду» В.В.Путин

Слайд 6

Цели сетевого педагогического сообщества: объединение учителей по их профессиональным интересам; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации; организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи; распространение успешных педагогических практик и др.

Слайд 7

Сайт (от английского слова website : web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Слайд 8

Зачем педагогу нужен сайт? сайт помогает создать педагогу позитивную репутацию; сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности педагога; сайт помогает педагогу находить заинтересованных коллег из других образовательных учреждений; сайт предоставляет педагогу возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей; с айт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения; с айт выступает одним из основных критериев при аттестации педагогов.

Слайд 9

В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах: персональный сайт педагога; персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.

Слайд 10

Интернет-ресурс педагогического работника должен соответствовать приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации».

Слайд 11

Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать: информацию об авторе и его педагогической деятельности ; методический аспект профессиональной педагогической деятельности; интерактивные формы общения и обратной связи; нормативно-правовую базу профессиональной педагогической деятельности.

Слайд 12

Критерии оценки интернет - ресурса педагогического работника: № Критерии оценки (макс. балл – 3 ) 1 Актуальность и социально-педагогическая значимость представляемого в материалах интернет-ресурса личного вклада педагогического работника в развитие образования 2 Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации : Интернет - ресурс имеет богатое содержание, внутренний смысл, значение для различных участников образовательного процесса; информация четко структурирована по рубрикам, тематическим концентрам 3 Образовательная и методическая ценность размещенных материалов : представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог (и способствующие их освоению), так и методические разработки (сценарии или технологические карты уроков, методические рекомендации, памятки и т.п.); оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения 4 Оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход : материалы имеют «авторское лицо», освещают новые идеи, подходы 5 Создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса: наличие мест представления индивидуальных и коллективных достижений, интерактивные формы общения и обратной связи, ориентация материалов на разные группы потребителей образовательной услуги 6 Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта : представлена система деятельности педагога: от концепции к программам, затем к планам, вслед за этим к конкретным образцам педагогической деятельности, ее результатам и эффектам, способам их диагностики 7 Информационная компетентность автора интернет – ресурса : надежность (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; культуросообразность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных адресатов, влияние на развитие всех участников интернет – общения); объективность информации (влияние на формирование целостного плюралистического взгляда на реальность) 8 Демонстрация способности аттестуемого к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности : описание результатов собственной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление ее эффективности, продуктивности и перспективности 9 Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом : единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет – общения. 10 Эстетика интернет – ресурса : оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки

Слайд 13

Пользователи сайтов: коллеги – педагоги; службы управления образованием (Министерство образования); родители обучающихся; обучающиеся; случайные посетители.

Слайд 14

Типы сайтов и их структура: сайт-визитка; сайта – портфолио; предметный сайт; с айт педагог – обучающемуся; сайт методического объединения педагогов; с айт творческого объединения.

Слайд 15

https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna

Слайд 16

https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna

Слайд 17

https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna

Слайд 18

Формы деятельности на сайтах и в сетевых педагогических сообществах: Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция Виртуальная экскурсия "Мастерская" или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар

Слайд 19

Критерии и показатели оценки сайтов: качество информационного наполнения сайта; а ктуальность информации на сайте; и нтерактивность сайта; у добство интерфейса; п ривлекательность дизайна сайта.

Слайд 20

Способы создания сайтов: при помощи программирования; на основе популярных программ MS FrontPage, Macromedia Dreamweaver ; при помощи системы управления сайтом CMS ; при помощи конструктора.

Слайд 21

Наиболее популярные конструкторы сайтов и сетевые сообщества: Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/ ; Народ.ру – http://www.narod.ru/ ; Taba.ru - http://www. taba.ru/ ; Saitodrom . ru – http://www. saitodrom . ru / ; Инфоурок- https://infourok.ru ; Я учитель - https:// imteacher.ru ; Наша сеть - http://nsportal.ru ; http://smonews.ru/ и др.

Слайд 22

Что мне даёт участие в сетевом сообществе? не потеряться в потоке новой информации, презентовать собственные профессиональные достижения, обрести уверенность, совершенствовать процесс обучения, внося в него изменения в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Самоанализ профессиональных достижений педагога...

Папка профессиональных достижений педагога

Представлены документы по аттестации....

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Мастер-класс “Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”

Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио.Идея ...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"

В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...