Игра "Звездный час" по теме "Организм человека"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Черкасова Лариса Владиславовна

Занятие по здоровье сберегающему направлению на этапе закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_organizm_cheloveka.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – игра «Звёздный час» по теме: «Организм человека»

Цель: Обобщение и систематизация знаний воспитанников об организме человека.

Задачи:

  1.  Закрепить знания о значении органов для жизни и деятельности человека.
  2. Воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать  свой организм, желание укреплять своё здоровье.
  3. Коррекция логического мышления, внимания, речи, слухового и зрительного восприятия.

Оборудование: кроссворд, презентация, мультимедийный диапроектор, экран, персональный компьютер, диск с презентацией, магнитная доска, карточки для показа ответов на викторину,  жетоны, листки бумаги и ручки для конкурса победителей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

 - Ребята, давайте разгадаем кроссворд, и ключевое слово подскажет  тему  нашего занятия.

1. Орган, где пища перетирается,  смачивается, перемешивается, превращаясь в кашицу, удобную для глотания (рот).
2. Орган кровообращения (сердце).
3. Орган зрения (глаз).
4. Орган осязания (кожа). 
5. Орган обоняния (нос).
6. Органы дыхания (лёгкие).
7. Центральный отдел нервной системы человека (мозг).
8. Что помогает вам бегать, прыгать, жевать, говорить, улыбаться? (мышцы).

Воспитатель: - Прочитаем ключевое слово (ОРГАНИЗМ). Сегодня у нас не простое занятие, а занятие – игра на тему «Организм человека».

Введение в тему:

– К нам на занятие пришел доктор, который ознакомит нас с правилами, как беречь нервную систему и организм человека в целом.

Доктор:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Есть вам надо помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься
Умываться, закаляться
И почаще улыбаться.

*Необходимо высыпаться, потому что уставший мозг очень плохо работает.

*Регулярно и полноценно питаться.

*Старайтесь не раздражаться.

*Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

*Внимательно выслушивайте собеседника.

*Кто не умеет внимательно слушать, тот не может хорошо учиться и мозг его не получает достаточной тренировки.

*Читайте много хороших книг.

*Живите в дружбе со своими братьями и сестрами.

*Если у вас что-то беспокоит, болит, скажите об этом воспитателям или учителю.

Динамическая пауза:

(При правильном вопросе дети встают и отвечают хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Если считают, что не правильный вопрос, то дети садятся и молчат.)

Воспитатель:

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?

(Дети молчат)

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ну а кто начнет обед
С жвачкой импортной, с конфетой?

(Дети молчат)

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат)

Воспитатель:

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Основная часть

Игра: «Звездный час» по теме «Организм человека»

1.С помощью какого органа человек дышит?

   1. Мозг.

   2. Сердце.

   3. Лёгкие.

2. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека.

1. Желудок.

  1. Мозг.
  1. Печень

3. Главное отделение «внутренней кухни» человека – это:

  1. Желудок.
  2. Печень.
  3. Кишечник.

4. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

    1. Сердце.

    2. Лёгкие.

3. Мозг.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  1. Без кишечника.
  2. Без головного мозга.
  3. Без селезёнки.

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
  1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
  2. Горбатый, бледный, хилый, низкий.
  3. Стройный, сильный, ловкий, статный.

  1. Сколько органов чувств ты знаешь?
  1. 7
  2.  6
  3.  5

  1. С помощью какого органа люди получают самоё большое количество сведений о мире?
  1. Глаза.
  2. Уши.
  3. Кожа.

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
  1. Физиология
  2. Зоология
  3. Анатомия

  1. Зачем нужно знать свой организм?
  1. Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
  2. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
  3. Чтобы умело использовать свои возможности.

  1. К органам чувств не относятся:
  1. Кожа.
  2. Уши.
  3. Мышцы.

  1. Что является опорой тела человека?
  1. Мышцы.
  2. Сердце.
  3. Скелет.

  1. Какой орган человека работает «без выходных»?
  1. Желудок.
  2. Сердце.
  3. Язык.

  1. Где начинается пищеварение?
  1. Во рту.
  2. В желудке.
  3. В кишечнике.

  1. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
  1. Пищевод.
  2. Печень.
  3. Кишечник

  1.  Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
  1. Нервы.
  2. Сосуды.
  3. Кости.

  1. Все органы чувств с мозгом соединяют:
  1. Мышцы.
  2. Нервы.
  3. Сосуды.

  1. От чего зависит осанка человека?
  1. От скелета и мышц.
  2. От связок и сухожилий.
  3. От хрящей и костей.

  1.  Какой орган расположен внутри черепа?
  1. Почки.
  2. Головной мозг.
  3. Селезёнка.

  1.  Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

1. Экзотические, привозные;

  2.  Местные.

  1. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

       1. Жарка.

       2. Варка на пару.

       3. Приготовление в микроволновой печи.

Для детей набравших наибольшее количество жетонов, конкурс победителей: придумать наибольшее количество слов из слова

Кровообращение (запись слов на листочке).

Подведение итогов:

Воспитатель сообщает детям имена победителей, вручает им медали и призы, а также отмечает наиболее активных детей, которые были близки к победе.

Воспитатель: хочется закончить наше занятие словами Белинского

  «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».

Берегите свой организм, бережно относитесь к себе и к своему телу! Берегите своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....