Материалы к аттестации
учебно-методический материал по теме

Квочкина Наталья Анатольевна

Личный перспективный план по самообразованию: "Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, здоровому и активному образу жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл личный перспективный план31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Личный перспективный план по самообразованию

Тема: «Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, здоровому и активному образу жизни»

                                                                            

                                                                             

Автор: Квочкина Наталья Анатольевна,

                                                                     Заместитель директора по УВР МКОУ

                                                                                            ДОД  ДЮСШ (тренер – преподаватель)

                                                                                      первой квалификационной  категории

                                                                            г. Называевска Омской   области.

2012г.

         

Цели:

 Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

-планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

-творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

-организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

-выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

-формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

-устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

-аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы  работы

1  этап           2012, 2013  годы               2  этап           2013, 2014 годы

3  этап           2014, 2015  год

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета .

2. Разработанные  программы  по  «Регби», «Волейбол», «Индивидуальные программы  тренировки  учащихся».

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  физической  культуры.

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  физической  культуры.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

9. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

10. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

11. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личная  методическая  веб-страница.

13. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

14. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней.

           Форма  отчета  по  проделанной  работе

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы, района.

2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  учителей  физической  культуры.

3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями.

Пояснительная записка

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,  достигло  своей  цели, когда  человек  настолько   созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя  образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и  знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить   в  качестве  индивидуума, воздействующего     на  мир».     А. Дистервег

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога. Личный перспективный план педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

1.Достижение социальной компетентности обучающихся.

2.Гарантия прав граждан на качественное образование.

3.Формирование ключевых (базовых) компетенций.

4.Обеспечение компьютерной грамотности.

Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

Компетентность - это знание и опыт в той или иной области. Практическая деятельность показала, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В своей деятельности создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

Информационных – владение информационными технологиями.

Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

Нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Эти компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Считаю основной задачей для себя - подготовить учащегося к жизни в современном социуме, показать необходимость постоянного самообразования и самосовершенствования на всех этапах обучения. Успешность ученика определяется, прежде всего, мотивацией, т. е. тем, как велико его желание учиться. На уроках стараюсь учитывать интерес к какому – либо виду спорта. В своей практической деятельности создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения (работа с рефератами, создание видео – фильма, презентации). Данные технологии способствуют:

Активизации познавательной деятельности учащихся.

Развитию вариативности мышления.

Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск, создание и исследование.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Способы достижения, результаты

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

изучать

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

изучать

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

изучать

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования

5. Принимать  активное  участие  в  работе  районной  МО учителей  физической  культуры.

В течение учебного года

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

В течение учебного года

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

В течение учебного года

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

В течение учебного года

9. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

В течение учебного года

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

1 урок в год

11. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

В течение учебного года

12. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

В течение учебного года

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

В течение учебного года

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

изучать

2. Изучать  современные  психологические  методики.

изучать

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

В течение учебного года

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

изучать

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

изучать

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

В течение учебного года

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  ф.к.

На  методической недели

«МОТИФ»

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

В течение учебного года

6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме: «Создание  учебной  программы  по  изучению  игры  «Регби»  для  учащихся  7-8  классов  как  материал  по  выбору  из  вариативной  части  программы».

В течение учебного года

7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  

- «Президентские  состязания».

2  раза  в  течение  учебного  года

8. Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по  темам  «Легкая  атлетика», «Спортивные  игры».

В течение учебного года

9. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

В течение учебного года

10.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

В течение учебного года

11. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.

Proшколу.ru, pedsovet.org,

natalikvochkina.blogspot.com

12. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

В течение учебного года

13. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

В течение учебного года

ИКТ

1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

В течение учебного года

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

В течение учебного года

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях   и секциях.

В течение учебного года

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

В течение учебного года

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

В течение учебного года

Интересы  и  хобби

1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

В течение учебного года

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

В течение учебного года

В течение года

1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы .

В течение учебного года

2.Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

В течение учебного года

Индивидуальные задания 

3.Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...