самоанализ
статья по теме

Гладких Марина Васильевна

самоанализ к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ для аттстации69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности учителя математики Гладких М.В.

 за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы.

  1. «Общие сведения об учителе».

Я, Гладких Марина Васильевна, родилась 14 февраля 1968 года в семье учителей математики, поэтому вопрос о том, кем я буду, когда вырасту, для меня был решен. В 1997 году я окончила Тамбовский государственный  университет им.Державина по специальности учитель математики.  После окончания университета пошла работать учителем математики ….

Мой педагогический стаж составляет 23 лет. С 1999г. по 2005г. работала в Таркосалинской СОШ №1 учителем физики; работала с 7-го по 11-й класс.С 2005-2008г. и с 2010г. по сегодняшний день работаю в школе-интернат с.Халясавэй учителем математики и физики.

  1. «Результаты педагогической деятельности»

В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую. Часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и  поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование). Перед тем, как поставить перед обучающимися задачу, выдвинуть проблему, я выявляю уровень развития каждого ученика, его потенциал. Комбинирую элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить.

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы,уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), использую таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

- учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

- информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

- коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

На начало каждого урока, на доске записан перечень номеров заданий. Отдельные

 задания решаем вместе, разбирая их решение на доске, при такой форме работы, я назначаю учеников, которые решают у доски, и учащихся, которые проверяют решение, обязательно задают теоретические вопросы по текущей теме и оценивают, то есть ученики работают в паре (отвечающий и контролёр). Большую часть заданий школьники решают самостоятельно, причём каждый ученик должен оценить сложность предъявленных заданий и решать те из них, которые вызывают затруднения, чтобы повысить уровень своего развития.

Для разнообразия формы работы я организую работу в статических парах (вместе работают сидящие за одной партой) и в динамических парах (объединяются в группу сидящие за соседними партами).

На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы) я использую форму работы в статической паре.

Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь, двигаться дальше.

В конце каждого урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:

разнообразный вид деятельности на уроке;

индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его;

использование метода проектов;

обобщение и систематизация информации.

Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.

Главная задача, которая стоит передо мной   - это дать ученику качественные знания.  В нашей школе, практически все обучающиеся – это дети коренной национальности. В связи с этим возникают определенные трудности. Не все дети приходят в школу со знанием русского языка и даже обучаясь в среднем звене многие - слова не воспринимают, так как не понимают их смысла. Мои обучающиеся показывают следующий уровень знаний:

  1. Успеваемость и качество знаний по предмету:

  1. Результаты сдачи ГИА

  1. Результаты сдачи экзамена в традиционной форме.

Динамика достижений учащихся за 2  последних года:

  1. «Научно-методическая деятельность»

Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика  я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

  1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)  по математике в рамках изучения тем школьного курса математики.
  2. Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
  3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
  4. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР.
  5. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ– компетенции):

- компьютер и периферийное оборудование;

- программное обеспечение на уровне пользователя;

- коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ –компетенции):

- избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);

- имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;

- определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе.

В своей работе я опираюсь на опыт педагога-новатора, Шаталова Виктора Фёдоровича,а именно любая нежелательная оценка ученика,кроме отметки за контрольную работу может быть исправлена им в оговоренные сроки; а также использую труды ведущих педагогов: В.П.Беспалько, О.Б. Епишева, К.Ю.Бабанского, И.С.Якиманской, С.Б.Суворова, Л.В.Занкова.

На первом месте для меня всегда стоит самообразование.  Работаю по теме: «Обеспечение предметных, межпредметных и личностных результатов учащихся средствами проектной деятельности». Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии,своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»;научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал«Школьные технологии»; журналы  «Народное образование». Имею свой «Личный кабинет» в издательском доме «Первое сентября» где подписана на электронную версию журналов «Математика в школе», «Физика в школе».Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ,КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике;Федеральная целевая программа развития образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Проект«Информатизация системы образования», Проект«Наша новая школа»).

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей естественно-математического цикла  школы.  В рамках педагогического совета«Технологический подход в образовании» провела открытый урок  в 6  классе по теме «Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел».  

Выступала на методических советах с темами: «Проектная  деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики»,  «Формирование компетентностей учащихся на уроках математики».

Мною разработан элективный курс  для 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»,  разместила  на сайте нашей школы методическую разработку «Формула корней квадратного уравнения»;

С этой же методической разработкой участвую в IV «Международной научно-практической конференции физико-математических и естественных наук».

Также выступала на педагогических советах с темами: «Использование инновационных технологий на уроках математики», «Повышение мотивации учащихся при решении задач».

  1. Внеурочная деятельность по предмету

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу.   В  свой работе я использую  проектный метод обучения,  в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности.

На  основе метода проектов я отслеживаю развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Как пример, технологию проекта использую при  изучении  нового материала. Задолго до  изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с  теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала обнаружены какие-то неточности (ошибки), я  корректно указываю  на них, дабы не отбить желание у данной группы и у остальных ребят принимать участие в такой работе.

Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

  1. научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
  2. размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  3. принимать самостоятельные аргументированные решения;
  4. научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков:

Социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.

Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. Учащимися были разработаны и представлены в виде презентаций следующие проекты: «Геометрические фигуры», «График функции», «Системы счислений», «Неравенства с одной переменной», «Уравнения с одной переменной», «Рациональные дроби».

Разнообразная  внеклассная  работа  способствует  повышению  эффективности  учебно – воспитательного  процесса.  Во  время  проведения «недели математики» внеклассных  мероприятий  учащиеся  чувствуют  себя  увлеченно. С удовольствием участвуют в викторинах, математических турнирах, математических конкурсах – «Рисуем из чисел и геометрических фигур», «Кроссвордомания», играх – «Математик-бизнесмен» для 5-6 классов, «Математик-бизнесмен» с элементами экономики для 8-9 классов, «Звездный час дроби» для 6-7 классов;конкурсах рефератов: “Жизнь и деятельность ученых – математиков”. “История важнейших математических открытий”. “История развития математики на Руси”. “Развитие математики в истории разных стран”. При  подведении  итогов  «недели»  отмечаем  всех победителей состязаний,  отдельных  учащихся – победителей  викторин  и  конкурсов  решения  задач,  школьников,  которые  приняли  самое  активное  участие  в  подготовке  и  проведении  «недели  математики».

  1. Учебно-методический комплекс.

Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Просвещение», разработанные группой – Ю.Н.Макарычев и другие. Работаю по ним уже не один год. Учебники издательства «Просвещение» соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. В настоящее время я использую учебно-методические комплексы  для 7-9 классов. Помимо этого использую целый ряд дополнительной литературы:

Учебники: Алгебра

1.Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7: Просвещение 2006г

2. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре  к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»: Экзамен 2011г.

3. Лебединцева Е.А.. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г.

4. Панарина В.И. Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 7 класс: Национальное образование 2012г.

5. Донец Л.П. Алгебра 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Академия развития 2010г.

6.  Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 9: Просвещение 2006г

7. Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре  к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.9 класс»: Экзамен 2008г.

8. Лебединцева Е.А.. Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г.

9. Мирошин В.В. Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 9 класс. Национальное образование 2012г.

10. Виленкин Н.Я. и др. Математика-6: Мнемозина 2007г

11. Выговская В.В.  Поурочные разработки по математике: ВАКО 2008г.

12.  Лебединцева Е.А.. Беленкова Е.Ю. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся: Интеллект-центр 2005г.

13.Юрченко Е.В. Тесты по математике 6 класс: Дрофа 2001г.

Геометрия

1.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: Просвещение,2006г

2. Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна 7 класс.Экзамен 2006г.

3. Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна 9класс.Экзамен 2006г.

4. Мищенко Т.М. Тесты по геометрии 7класс :Экзамен,2005г

5. Мищенко Т.М. Тесты по геометрии 9класс :Экзамен,2005г

Дидактические материалы

1. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена:  Дрофа 2011г

2.  Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9 класс. Сборник заданий для подготовки к ГИА:  Просвещение 2008г.

3. Чесноков А.С., Нешков К.И.  математика 6 класс: Просвещение 2003г.

4. Зив Б.Г. Геометрия 7: Просвещение,2008г

5.Зив Б.Г. Геометрия 9: Просвещение,2008г

6. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы: Дрофа 2002г.

7. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике 6 класс: Дрофа 2005г

8. Ященко И.В. ГИА-2012. Типовые экзаменационные варианты. М: Национальное образование 2012г.

9. Корешкова  Т.А. и др. ГИА-2013. Математика: тренировочные задания 9 класс. М: Эксмо 2012г.

10. Лахова Н.В. Алгебра. 9класс за 7 уроков. Тригон 2010г.

11. Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М: Айрис-пресс, 2012г.

12. Минаева С.С. Математика. Тематические тренировочные задания 9 класс. М: Экзамен 2012г.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...