Аналитическая справка к аттестации учителя-логопеда ДОУ
материал на тему

Ерганова Мария Александровна

Самоанализ профессиональных достижений с таблицами и графиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_professionalnyh_dostizheniy.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Ергановой Марии Александровны

БДОУ города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Информация об учителе-логопеде:

Стаж общий педагогический 3,5 года

Стаж по специальности учителя-логопеда 2,5 года

Квалификационная категория нет

Нагрузка по годам:         2008-2009 - 1 ставка учителя-логопеда

  1. - 1 ставка учителя-логопеда

                                         2011-2012  - 1 ставка учителя-логопеда                                                

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации.

  1.  Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых  (составленных) учителем-логопедом.

Год

Общее количество

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших

программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)

чел.

%

2008-2009

11 человек:

ОНР III уровня – 7;

НОНР – 1;

ФФН – 3.

11 человек:

ОНР III уровня – 1;

НОНР - 2

чистая речь - 8

100%

2009-2010

15 человек:

ОНР II уровня – 6;

ОНР III уровня – 6;

ФФН  - 3.

15 человек:

ОНР II уровня – 3;

ОНР III уровня – 6;

НОНР – 3;

чистая речь – 3.

100%

2011-2012

13 человек:

ОНР II уровня – 7;

ОНР III уровня – 6

13 человек:

ОНР II уровня – 7;

ОНР III уровня – 6.

В 2008 – 2009 году представлены результаты подготовительной к школе группы второго года обучения. Общее количество дошкольников в группе 11 человек. Из них 7 человек с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня), 1 ребенок с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НОНР), 3 дошкольника с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).

             В 2009 – 2010 году представлены результаты старшей группы первого года обучения, поэтому  динамика исправления речевых нарушений происходила не столько количественно, сколько качественно.

             В 2011 – 2012 году представлены промежуточные результаты старшей группы первого года обучения.

Коррекционная работа проводилась по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.. Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей положены следующие принципы:

-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развитие речи с опорой на онтогенез;

-взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

-связь речи с другими сторонами психического развития.

             Все этапы обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения.

1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития.

         Ежегодно в начале и конце учебного года для определения показателей речевого и интеллектуального развития проводятся диагностические исследования. В работе используются следующие диагностические методики: «Организация психолого-педагогического обследования детей с ОНР» Т.Б. Филичевой, «Методика и результаты обследования речевых и неречевых функций» Н.Н. Трубниковой, «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой, «Правильно ли говорит Ваш ребенок» О.Е.Грибовой. При обследовании всех структурных компонентов речи активно используется картинный материал из «Альбома для логопеда» О.Б. Иншаковой.

         По результатам обследования были выявлены 4 уровня развития: высокий, средний, ниже среднего, низкий. Данные уровни сформированности речевого развития способны наиболее полно и четко представить картину речевого развития каждого дошкольника с речевой патологией и группы в целом.

         При обследовании звукопроизношения используется методика Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Она в полной мере даёт представление о недостаточности произношения звуков, их автоматизации и дифференциации, что в последующем помогло четко определить особенности коррекционной работы по постановке звуков с каждым воспитанником.

При обследовании словаря используется диагностика Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой.   В результате проведения выявляется уровень развития пассивного и активного словаря, овладение простыми обобщающими понятиями, использование различных частей речи, употребление предлогов, синонимов и антонимов и т.д. В последующем эти данные позволяют разработать такие игры и упражнения, которые помогут расширить и обогатить словарный запас детей именно этой группы.

             При обследовании грамматического строя речи отмечаются типы аграмматизмов, особенности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, особенности словообразования и словоизменения. В дальнейшем при составлении перспективно-тематического планирования мы можем подобрать приемы и методы, способствующие развитию грамматического строя речи дошкольников.

             Обследование связной речи проводится по следующим направлениям: беседа, составление рассказа-описания, рассказ по картине, серии картин и пересказ. Данная работа помогает выявить навыки развития связной речи, правильности грамматического оформления речи, умение использовать различные синтаксические конструкции. Кроме того, анализируются следующие позиции: объём рассказа, пропуск членов предложения, поиск помощи у педагога и т.д. При планировании работы на учебный год данные типологических ошибок помогают определить пути коррекции, подобрать наиболее эффективный, и в то же время доступный для усвоения материал.

             Диагностика развитие коммуникативных умений позволяет выявить отсутствие элементарных умений общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастание тревожности, нарушение процесса обучения в целом. Коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника, влияют на общий уровень его деятельности. Развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития. При подборе методик по данному направлению работы проводятся консультации с психологом, который помогает составить индивидуальный план работы для каждого воспитанника.

1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).

1 вариант*: Результаты работы учителя-логопеда по коррекции (развитию)

                    устной речи обучающихся (воспитанников).




Учебный

год

Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)

Развитие звукопроизно-шения

Развитие словаря

Развитие грамматичес-кого строя языка

Развитие связной речи

Развитие коммуникатив-ных умений и навыков

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2008-2009

10

90

9

81

8

72

8

72

10

90

2009-2010

12

80

9

60

9

60

9

60

12

80

2011-2012

3

24

3

24

4

31

1

8

5

46

             В 2008-09 учебном году группа воспитанников составляла 11 человек. Позитивная динамика обуславливается вторым годом обучения.

             В 2009-10 учебном году представлены результаты воспитанников старшей группы (первый год обучения). Всего в группе было 15 дошкольников.

             В 2011-12 учебном году представлен промежуточный результат на февраль месяц, т.е. полгода обучения. Всего в группе 13 человек.

Развитие звукопроизношения (2009-2010гг)

Развитие словаря (2009-2010гг)

Развитие грамматического строя речи (2009-2010гг)

Развитие связной речи (2009-2010гг)

Развитие коммуникативных умений (2009-2010гг)

2. Результаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).

2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей).

Кол-во

обращений


Год

Педагогов и специалистов ОУ

Родителей или законных представителей


чел.


%


чел.


%

2008-2009

15

100%

45

30%

2009-2010

15

100%

60

40%

2011-2012

21

100%

54

30%

За данный период работы были представлены доклады на педагогических советах, проведены открытые занятия для родителей и педагогов, разработаны памятки для родителей в «Уголок логопеда», подготовлены  и представлены консультации для педагогов как массовых, так и логопедических групп, проведены семинары-практикумы для родителей. Кроме того, регулярно проводились индивидуальные консультации с родителями. Наибольшее число обращений было по следующим вопросам: что такое общее недоразвитие речи (15%), дизартрия (10%), чем обусловлена речевая патология у дошкольников (35%), особенности проведения занятий дома (60%), готовность ребенка к школе (50%). Данная работа позволила повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, повысить профессиональную грамотность педагогов, познакомить родителей воспитанников с особенностями развития речи детей с речевой патологией и методами коррекционного воздействия.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями).

Год            

Направление

 деятельности

2008-2009

2009-2010

2011-2012

Просвещение в области  речевого развития  детей

-консультация для педагогов «Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с речевой патологией и нормальным речевым развитием»;

-доклад к педсовету «Дифференциальная диагностика речевых нарушений»;

-консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе».

-консультация для родителей «Особенности речи ребенка с речевой патологией»;

-сообщение к педсовету «Роль семьи в развитии речи дошкольника».

-консультация для родителей «Направления логопедической работы»;

-консультация для родителей «Что такое ОНР».

Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи

-семинар-практикум для педагогов «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников».

-открытое занятие для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

-консультация для родителей и педагогов «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики»;

-семинар-практикум для родителей «Артикуляционные упражнения»;

-семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры, развивающие речь».

-открытое занятие для родителей по формированию звукопроизношения и развитию фонематического слуха;

-доклад к педсовету «Развитие признакового словаря у детей с ОНР III уровня»;

-доклад к педсовету «Обучение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня составлению рассказа-описания».

Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.)

-диагностика детей массовых групп для выявления воспитанников, нуждающихся в коррекционном обучении - педагоги группы, старшая медсестра;

-индивидуальные консультации для педагогов.

-педсовет «Уровень речевого развития детей старшей логопедической группы»- представление данных диагностики;

-индивидуальные консультации для педагогов.

-педсовет «Уровень речевого развития детей старшей  логопедической группы». Представление данных диагностики;

-диагностика детей массовых групп для выявления воспитанников, нуждающихся в коррекционном обучении- педагоги группы, старшая медсестра;

-индивидуальные консультации для педагогов.

Другие направления профилактической работы и просвещения.


-


-


-

3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.

В 2009 году принимала участие в городском конкурсе социально-психологических проектов и представляла проект по теме «Развитие коммуникативных навыков воспитанников». Цель проекта: реализовывать целостную систему, обеспечивающую оптимальные условия для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, и совместную деятельность специалистов. Задачи:

-развивать  связную речь;

-снизить индекс тревожности у детей, предупредить возможность  возникновения нарушений эмоционального состояния и неадекватность самооценки у дошкольников;

-укреплять физическое здоровье путем осуществления профилактических мероприятий и оздоровительных процедур;

В проекте также были представлены содержание и этапы работы, система управления проектом,  критерии и показатели эффективности реализации проекта.

             В 2010 году в рамках городского методического сообщества «Программно-методическое сопровождение деятельности учителей-логопедов в условиях ДОУ с использованием современных образовательных технологий» представляла совместно с логопедами ЛАО  методические разработки по теме «Интенсификация обучения с использованием схемных и знаковых моделей». Направлением моей работы было «Использование схемных и знаковых моделей при развитии дыхании». Целью являлось ускорить темп обучения с введением на занятиях схем и знаковых моделей, развитие мнестических процессов и аналитико-синтетической деятельности. По итогам ГМС был составлен сборник, включающий данные методические разработки. Данный сборник не напечатан ИРООО по не зависящим от нас причинам.

             В 2012 году в рамках методического объединения учителей-логопедов представила «Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». Цель: разработать методические рекомендаций в коррекционной работе, направленной на профилактику нарушений чтения у дошкольников с ОНР. В данной работе представлены как теоретическое обоснование проблемы, так и практические упражнения по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР.

4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик), в том числе информационных технологий. 

Изучила и апробирую в своей работе следующие педагогические технологии воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи:

Перечень

используемых

современных

образовательных технологий (ОТ)

в процессе обучения

Примеры

 учебных  тем

Открытые учебные занятия

с использованием ОТ  в процессе обучения

Разработанные

средства к  ОТ

в процессе обучения

Форма

фиксации использования  ОТ  в процессе обучения

 «Технология устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

Филичева  Т.Б., Чиркина Г.В.

Активизация речевой деятельности и развитие лексико – грамматических средств языка.

Развитие фонетико – фонематических процессов.

Открытое занятие: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Картинный материал, схемы.

Конспекты.

Технология обучения чтению и письму  В.В.Коноваленко,

О.И. Крупенчук.

Выделение

начального,

последнего звука

в слове.

Составление

схемы слова.

Открытое занятие: формирование звукопроизношения и фонематичес-кого слуха.

Консультация «Упражнения по профилакти-

ке нарушений письменной речи».

Перспективный  план.

Конспекты.

Технология интенсификации обучения с использованием схемных и знаковых моделей.

Развитие  речевого дыхания, мимической мускулатуры

Открытое занятие: формирование звукопроизношения и фонематичес-кого слуха.

Схемы для развития речевого дыхания и мимической мускулатуры.

Конспекты.

Здоровьесберегающие технологии.

Развитие общей и мелкой моторики

-

Семинар-практикум «Игры, развивающие речь».

Конспекты.

Картотека.

Технология комплексной

диагностики  (для оценки речевого

развития) О.Б.Иншаковой, Н.Н. Трубниковой, Н.Е.Бадяевой, Н.Е.Десюковой.

Диагностика

изучения уровня

речевой

коммуникации.

Изучение

особенностей

развития словаря

детей.

-

Картинный материал для обследования.

В индивидуальных речевых картах.

Технология комплексного коррекционного воздействия.

Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие фонетико-фонематических процессов

Открытое занятие: формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.

Картинный материал, разрезные картинки, схемы.

Перспективный план.

Конспекты.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

-

Артикуляцион-ные профили, символы для звуко-буквенного анализа

Конспекты.

Технология консультативного сопровождения.

Консультативная работа

Консультация: «Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с речевой патологией и нормальным речевым развитием».

Консультации для родителей и педагогов.

Протоколы консультаций.

5. Наличие методической системы учителя-логопеда, апробированной в профессиональном сообществе.

С 2008 года работаю по методической теме «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». В процессе обучения детей старшего дошкольного возраста  с речевой патологией все чаще встает вопрос об обучении их грамоте. Овладение чтением и письмом предполагает определенный уровень речевой подготовки учащихся, который формируется в процессе их естественного развития. Однако старшие дошкольники с речевой патологией в большинстве случаев не способны без предварительной работы самостоятельно овладеть письменной речью. В связи с этим приобретает актуальность проблема разработки методических аспектов профилактики нарушений письменной речи у старших дошкольников с речевой патологией. Изучение специфики процесса формирования навыков письменной речи у данной категории детей имеет большое значение для разработки комплекса методических рекомендаций по данной проблеме. В связи с актуальностью были определены цель и задачи.

Целью данной работы является разработать методические рекомендаций в коррекционной работе, направленной на профилактику нарушений чтения у дошкольников с ОНР.

Задачи работы:

1) анализ литературных источников по проблеме развития предпосылок овладения навыком чтения у дошкольников с ОНР;

2) разработка комплекса специальных упражнений, направленных на предупреждение дисграфии и дислексии.

          При разработке методических рекомендаций использовались модификации методик  Т. А. Фотековой, Т. В.  Ахутиной, А. Н. Корнева по диагностике уровня сформированности операций подготавливающих ребенка к  чтению и письму. В связи с этим мною были подобраны приёмы, направленные на профилактику нарушений письменной речи у дошкольников с речевым недоразвитием. Данная методика предполагает четыре направления:

1) формирование зрительного гнозиса и зрительной памяти;

2) формирование фонематического слуха, анализа и синтеза;

3) коррекция звукопроизношения;

4) формирование навыка чтения.

По каждому направлению мною были подобраны задания.

С целью развития зрительного гнозиса рекомендовалась работа по называнию контурных изображений предметов, выделение контурных изображений наложенных друг на друга.  При работе с буквами предлагались аналогичные задания, а также нахождение буквы среди схожих, определение неверно расположенных букв, добавление недостающего элемента.

Для развития зрительной памяти предлагалось использовать игры, направленные на запоминание отдельных букв, их последовательности, воспроизведения первоначальной последовательности.

 Формирование звукопроизношения непосредственно связано с развитием фонематического слуха и уточнением правильного произношения звуков, их постановкой и автоматизацией.

При работе над фонематическим слухом рекомендовались игры со звуками и словами, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка, а также игры на формирование умения выделять звук из ряда прочих, на определение количества и последовательности звуков в слове, игры со словами-паронимами

 Для формирования навыка чтения проводилось обучение на материале звуков предварительно отработанных в произношении. Необходимо учитывать тот факт, что при формировании навыка чтения корригируется и звукопроизношение. Также предусматривается определенное соответствие между изучаемыми звуками и формами звукоречевого анализа.

Для закрепления навыка чтения мною разработан следующий алгоритм:

1)дифференциация сходных слогов и слов;

2)чтение слогов и слов по подобию;

3)чтение слогов и слов с подготовкой;

4)чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их                расположения;

5)чтение однокоренных слов, отличающихся друг от  друга одной из морфем.

6)чтение слов с одинаковой приставкой или с одинаковым суффиксом, но разными корнями.

Работа по формированию осознанного навыка чтения, с помощью которого достигается наиболее полное понимание интонационной, смысловой и идейной сторон текста, осуществлялась по алгоритму:

 1) чтение слов с согласным в твердой позиции и подбор пары, где звук находится в мягкой позиции;

2)чтение слова и составление из его букв других слов, объяснение их лексического значения;

3)чтение слов-паронимов, сравнение их по звучанию и написанию, объяснение их лексического значения;

4)чтение слов и подбор к ним обобщающих понятия;

5) прочтение и нахождение слова не соответствующего лексической группе остальных.

Благодаря работе по данной системе были получены положительные результаты в обучении детей с ОНР. Снизилось количество ошибок при узнавании оптически сходных букв (на 40%), повысился уровень развития звукобуквенного анализа слогов и слов (на 45%), повысился уровень произвольного запоминания (на 25%), улучшилось звукопроизношение (на 20%), дети научились осознано объединять звуки и слоги в слова.

Представление методической системы

Год

Уровень


2008-2009


2009-2010


2011-2012

Муниципальный

-Городской конкурс социально-психологических проектов, направленных на развитие социально-психологического сопровождения в образовательном процессе: проект «Развитие коммуникативных навыков воспитанников».

- Городское методическое сообщество «Программно-методическое сопровождение деятельности учителей-логопедов в условиях ДОУ с использованием современных образовательных технологий».

- Городское методическое сообщество «Стратегическое планирование как условие развития ДОУ».

- Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов с представлением методической разработки по теме «Рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР».

Региональный

*

*

*

Федеральный

*

*

*

Международный

*

*

*

                      Опыт работы используется учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений г. Омска: Бутяевой Е.Г. БДОУ города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87»,  Калининой Т.Е. БДОУ города Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида», Миллер Е.В. БДОУ города Омска «Детский сад № 21 комбинированного вида» Южаковой И.Л. БДОУ города Омска «Детский сад комбинированного вида № 206». Кроме того, методическая разработка была представлена на городском методическом объединении учителей-логопедов г.Омска.

Также в сети Интернет на сайте http://nsportal.ru/erganova-mariya-aleksandrovna .

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2008-2009 год

1.Повышение профессиональной грамотности.


2.Защита прав работников народного образования.

1. Посещение занятий по программе «Школа начинающего учителя-логопеда».

2. Обучение по программе обучения председателей и членов М.С. образовательных учреждений.

1.Повышение уровня информационной и профессиональной грамотности.

2.Повышение уровня правовой грамотности.



2009-2010 год

1.Повышение профессиональной компетентности.

2.Разработка программно-методических материалов, овладение новыми технологиями обучения.

1.Обучение по теме «Стратегическое планирование как условие развития ДОУ».

2.Обучение по теме «Разработка программно-методических материалов учителей-логопедов с использованием современных педагогических и коррекционно-развивающих технологий».

1.Повышение уровня информационной компетентности.

2.Преобретение опыта публичных выступлений, выступление на ГМО учителей-логопедов.

2011-2012 год

1.Повышение профессиональной компетентности .





2.Представление методических разработок.

1.Обучение по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога».

Представлением методической разработки по теме «Рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР».

1.Развитие информационной компетентности, приобретение опыта работы по оформлению странички персонального сайта в Интернете.



2.Преобретение опыта публичных выступлений на ГМО учителей-логопедов.

             В 2008-2009 году были выбраны занятия по программе «Школы начинающего логопеда» для ознакомления и внедрения в свою практику опыта передовых учителей-логопедов г.Омска. Данные занятия позволили качественно улучшить образовательный процесс, научили применять современные педагогические технологии.

             Так как я была избрана Председателем первичной профсоюзной организации ДОУ, мною было пройдено обучение с целью ознакомления с нормативными профсоюзными документами, правами и обязанностями работников народного образования.

             В связи с введением новых федеральных государственных требований встала необходимость повышения профессиональной компетентности в области стратегического планирования как условия развития ДОУ.

             С целью овладения новыми педагогическими технологиями посещались курсы краткосрочного повышения квалификации.

               В настоящее время актуальным является использование в работе педагогов информационно-коммуникационных технологий. Исходя из этого, были пройдены курсы по данной тематике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка для аттестации на 1 квалификационную категорию учителя русского языка

Материал распределён по критериям. Справка содержит таблицы по итогам года. Общие сведения о педагоге....

Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога

Аналитическая справка во время дистанционного обучения  на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...

Аналитические справки для аттестации.

В этом материале вы познакомитесь с аналитическими справками, необходимыми для прохождения аттестации....

Аналитические справки для аттестации

Справки составлены по результатам мониторингов определения степени мотивации обучающихся к предмету,уровня мотивации учения у подростков, степени предпочтения  предмету ,,математика''....

Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2020/2021 учебный год.

Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2020/2021 учебный год....

Справка, подтверждающая деятельность учителя-логопеда

по результатам отчетов  за межаттестационный период...