Отчет профессиональной деятельности за 2010-2011 учебный год
статья по теме

Ирина Владимировна Кошель

В данном отчете рассказано о профессиональной деятельности учителя, в течение 2010-2011 учебного года  участие учителя и  учащихся  в различны мероприятиях (школьных, районных, зональных), конкурсах - начиная со школьных и заканчивая всероссийскими и всесоюзными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prof.deya_.-ti.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новопесчанская средняя(полная) общеобразовательная школа
Алтайского края Бурлинского района

Отчет о профессиональной деятельности
учителя музыки, изобразительного искусства

за  период 2010 - 2011 учебный год



Кошель Ирины Владимировны.


2010-2011г.

 Я, Кошель Ирина Владимировна,   работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новопесчанская средняя (полная) общеобразовательная школа» учителем музыки и изобразительного искусства.

   Проработав  14 лет в системе образования, имею соответствующую теоретическую и методическую подготовку. Приобретенный педагогический опыт помог мне выработать определенную позицию, свой взгляд  на уроки музыки и изобразительного искусства в общеобразовательной школе.  
Считаю, что в современных условиях очень важно развивать творческие способности учащихся.

В наш век – век колоссального прогресса и науки – искусство отнюдь не утратило своего значения, как в области  морального воспитания подрастающего поколения, так и в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жизни, в прошлой   и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искусства, художественное и музыкальное наследие.
  Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности    ребенка в общеобразовательной школе. Для меня важно дать учащимся не только определенные знания по музыке, а также и яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке.
  На уроках искусства школьники приобщаются к музыке и живописи в процессе различных видов деятельности:  восприятие, исполнение, творчество, единство которых обеспечивает принцип тематического построения уроков.
  Искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Но не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть всей нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаться в них разобраться, нелегко воспринять  всю красоту и сложность музыки и изобразительного искусства.
  Но как сделать, чтобы уроки  искусства заинтересовали учащихся, увлекли их? Поэтому я провожу занятия с использованием элементов дидактических игр. Такие уроки отличаются  оригинальностью, повышают интерес к предмету, способствуют самообразованию, а это важные факторы  в развитии личности ребенка. Дидактические игры направлены на развитие творческих способностей учащихся: тембрового,  динамического слуха, творческого мышления и способностей. Педагогическая ценность игр заключается в том, что они способствуют применению знаний в повседневной  жизни. Игровое действие помогает учащемуся  различать, сравнивать, а затем и действовать.
Дидактические игры я применяю в соответствии с тематикой уроков, учитывая особенности классов, интересы учащихся, развивая и закрепляя определенные знания, умения и навыки.
 На уроках, кроме таблиц, дидактического и раздаточного материала использую активно технические средства обучения.  Компьютер, интерактивная доска, «DVD», проигрыватель – это те средства,  которые присутствуют  на каждом уроке, в каждом классе.
  Систематичность применения дидактических игр на уроках искусства позволили мне сделать вывод о том, что они способствуют повышению качества проводимых уроков и повышают интерес.
 Но заниматься творческими способностями учащихся только на уроке невозможно. Поэтому я провожу большую  внеурочную  работу, где учащиеся чувствуют себя свободнее, раскованнее.
 Я, как педагог,  с большим интересом участвую  в  профессиональных  конкурсах различного уровня.

  В  2009 году я участвовала и стала победителем в районном конкурсе «Учитель года 2009».

  В июле 2011 года  приняла участие  во Всероссийском конкурсе Педагогического мастерства по применению ЭОР  в образовательном процессе «Формула будущего», г. Москва.  Мною был написан проект урока с сопровождением презентации, как  обязательное  условие конкурса. За участие в конкурсе я получила  сертификат.
  В мае 2010 года на районной сцене в с.Бурла состоялся  фестиваль творческих коллективов школ района, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.  В фестивале принимала участие я, исполняя песню, была  отмечена грамотой,  «за высокое исполнительское мастерство»,  комитета по образованию Бурлинского района.
  В 2010-2011 учебном году в школе  помимо  должности «учитель» я  совмещала должность «старшей вожатой». В  мае  2011 года состоялся районный конкурс «Лидер-2011», посвященный  развитию детского общественного движения,  на  который я подготовила участника Михейлис Юлию (9кл).  В финале конкурсной программы  Юля  заняла I место, за что была награждена грамотой.  Грамоту вручили и мне « за подготовку призера в районном конкурсе  «Лидер-2011».
  В феврале 2011 года  я и ученица 9 класса Михейлис Юля  участвовали в конкурсе видеосюжетов с воспоминаниями  ветеранов ВОвойны в рамках краевой благотворительной акции «Миллион добрых сердец».  Нами был снят видеосюжет о жительнице нашего села Шульга Марии Трофимовне, которая в годы войны с 1942 по 1945гг находилась в концлагере г.Дрезден.  За участие в конкурсе  я и Юлия получили благодарственные письма.
   В сентябре-октябре 2011 года проходил  краевой конкурс «О тех, кто нас выводит в люди», проводимый АКИПКРО. В этом конкурсе в номинации «Сочинение» я приняла участие. «С Высоким званием Учитель!» - так называлось мое сочинение, которое я написала о своей матери, в недавнем прошлом  учитель начальных классов.
Но сертификата, подтверждающего участие, пока нет.
В МБОУ Новопесчанская С(п) ОШ я являюсь председателем первичной профсоюзной организации.
  В мае 2011 года по моей инициативе наша первичная организация приняла участие в  III краевом конкурсе агитбригад «Сила профсоюзов в солидарности».
В этом конкурсе  наша агитбригада «Профсоюз»  вошла в число победителей.
Я была награждена почетной грамотой  Президиума Алтайского  Крайкома Профсоюза.

 Уже традицией  в нашем районе стала Спартакиада работников образования, на которой я принимаю активное участие по таким видам спорта как: волейбол, дартс, настольный теннис, скипинг и лыжные гонки.  В лыжных гонках я ежегодно занимаю  I место, а также призовые места в командном скипинге (II место) и командном дартсе ( III место).
Интерес к конкурсам прививаю и своим воспитанникам, где  мы все вместе участвуем.

 Являюсь руководителем вокального кружка. Мы принимаем активное участие в различных  школьных, районных, зональных и краевых конкурсах.
  В марте 2011 года состоялся  краевой конкурс  юных вокалистов «Хрустальные родники» в с.Благовещенка, Алтайского края, где принимала участие  Величко Яна (4кл.) – участница вокального кружка. В этом  конкурсе она была отмечена грамотой за участие.
  В ноябре 2011 года состоялся районный фестиваль детско-юношеского творчества  «Серебряный ключ», который проходил  в с.Бурла. В этом конкурсе, в номинации «Вокальный жанр», выступала Щелокова Настя (10кл.), которая  является участницей вокального кружка.   В этой номинации, в возрастной группе 13-16 лет Настя заняла  II место.
Выступление солистов и вокальной группы школы в селе, районе является популярным.

Участвуют  ребята и в конкурсах по изобразительному искусству.
  В апреле 2011 года в г.Барнауле прошел конкурс «Великая Отечественная войны глазами детей», в котором приняли участие Сусликов Антон (5кл.) и Кошель Юля (2 кл.). Были награждены сертификатами участников.

В августе-сентябре 2011 года проходил  Всероссийский конкурс «Я рисую Дрофу» в г.Москве, в честь 20-летия  издательского  дома «Дрофа».  Енна Аня (1кл.) и Кошель Юля (2кл.)  приняли участие в конкурсе, за что были награждены дипломами участников.

  В сентябре 2011 года  прошел районный конкурс «По родным местам», в честь 90-летия Бурлинского элеватора. Михейлис Юлия (10 кл.) и Сусликов Антон (6кл.) принимали  участие в номинации «Рисунки, плакаты, альбомы». В итоге и Юля, и Антон  получили грамоты  за второе место.
  В сентябре-октябре 2011 года проходил Всероссийский конкурс «Дядя Ваня и его чудо-огород» в г.Москве. В данном конкурсе приняли участие 4 учащихся нашей школы: Лихацкий Максим, Тиховская Марина, Сусликов Антон, Мартышина  Вика. За участие в конкурсе они также были отмечены дипломами участников.
  В октябре-ноябре 2011 году  прошел Международный  конкурс  детских рисунков, посвященный  300-х летней годовщине рождения М.В.Ломоносов, который проходил  в г.Москве.
В этом конкурсе  приняли участие: Ступак Олеся (9кл.), Сусликов Антон (6кл.), Михейлис Юля (10кл.), Тиховская Марина (5кл.). Участники были награждены  свидетельствами, а  я  получила свидетельство за подготовку учеников для участия в конкурсе.

  В ноябре 2011 года   комитет по образованию  Администрации Бурлинского  района провел   конкурс под названием «Мы – против преступности». В конкурсе принимал участие ученик нашей школы Сусликов Антон (6кл.), за  участие  был отмечен грамотой.
 
В ноябре 2011 года  комитет по образованию  Администрации Бурлинского района совместно с МОУ ДОД «Центр детского творчества», совместно с районным Домом  Культуры с.Бурла провели конкурс, посвященный Дню матери. В номинации «Рисунок для моей мамочки» приняли участие Величко Яна (5кл.) и Сусликов Антон (6кл). Оба участника стали победителями в данной номинации.
   Пробуем с ребятами быть в роли поэтов, сочиняя стихотворения.
    В ноябре-декабре 2011 года  в Сетевом образовательном сообществе «Открытый класс»  прошел Межрегиональный  сетевой конкурс «Уж небо осенью дышало».  Конкурс проходил по нескольким номинациям, Кошель Юля (3кл), Гончаренко Даша (7кл) участвовали в номинации  «Стихотворения». В итоге Кошель Юля заняла  III место, в  младшей возрастной группе (1-4 кл.), Гончаренко Даша – сертификатом.
В ноябре-декабре 2011 года в  Сетевом образовательном сообществе «Открытый класс»  прошел Межрегиональный  сетевой конкурс «Живи, Земля!» В этом конкурсе Гончаренко Даша также принимала участие в номинации «Стихотворения»,  и была отмечена сертификатом участника.
  Принимали мы с ребятами  в
декабре 2011года  участие  в  конкурсе творческих работ «Волшебный мир сказок братьев Гримм»,  проводимый  журналом «Мурзилка» г.Москвы,  посвященный 200-летию издания сборника «Детских и домашних сказок» братьев Гримм, в номинации «Художественное творчество».  Итоги пока не объявлены.
   В сентябре 2011 года приняли участие в конкурсе «Рождественский альманах 2012».  Тиховская Марина (5кл.), Мартышина Вика (6кл), Сусликов Антон (6кл.), Кошель Юля (3кл.) в номинации  «Рисунок на новогоднюю тему». Итоги подведены на
 традиционном Рождественском концерте в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.  Дипломы еще не высланы.
 В ноябре 2011 года участвовали в краевом конкурсе «О налогах весело», проводимый  Налоговой инспекцией Алтайского края.  Веселые сюжеты, связанные с налогами, были нарисованы Сусликовым Антоном (6кл) и мной, Ириной Владимировной.  Но, к сожалению, документа, подтверждающего участие, пока нет.

С целью личностно-профессионального роста целенаправленно занимаюсь самообразованием.

В апреле 2009 года прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме: «Особенности профессиональной деятельности учителя искусств» в объеме 72 часов.

В 2009 году поступила на 3 курс заочного отделения в Новосибирский государственный педагогический университет.

                                                                                                  (КошельИ.В)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность профессиональной деятельности в 2009-2010 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2009-2010 учебного года...

Эффективность профессиональной деятельности в 2008-2009 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в 2008-2009 учебном году...

Эффективность профессиональной деятельности в 2011-2012 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности  педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2011-2012 уч. г....

Эффективность профессиональной деятельности в 2010-2011 учебном году

Эффективность профессиональной деятельности педагога Ничковой Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы,  в  2010-2011 уч. г....

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год

Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...

Интерес к профессиональной деятельности как фактор повышения учебной мотивации студентов

Статья напечатана в сборнике:Россия в XXI веке: итоги, вызовы, перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции. – М.: НОУ «Институт экономики и предпринимательства»; Тюмень: ОО...

Аналитический отчет профессиональной деятельности.

Целью воспитательной работы с детьми является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование коммуникативных навыков общен...