Отчет по самообразованию
материал по теме

Островская Елена Аркадьевна

Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

 

Педагога дополнительного образования по объединению «Ритмика и танец» при

 МОУ «Гимназии №1»

 Островская Елена Аркадьевна за 2010 - 2011г

Тема самообразования: Формирования личности ребенка средствами хореографии.

Цели работы по теме самообразования: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей и подростков. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.

Проблемы: В настоящее время сложилось определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, художественного развития ребенка и следующими допущениями:

1. Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;

2. Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияние на развитие личности детей и подростков;

3. Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно–методического обеспечения по хореографии достаточно сложны и рассчитаны на преподавания данного предмета от 10 до 16 часов в неделю. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жесткий профессиональный отбор, а в Дом детского творчества или средняя школа берет всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному, родителей, а в школе классного преподавателя). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанного на одаренного (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребенка.

Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмика и танец, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.

Результаты

1.Прошло выступление перед 3-ми, 4-ми, классами педагогами и родителями на новогодней сказке «Подарок Деду Морозу» мюзикл « Волк и семеро козлят». 2.Прошел праздник для воспитанников и руководителей в ГУРЦ «ЛЫСВА» мюзикл «Волк и семеро козлят». 3.Освоила приемы работы с Интернет. 4.Была создана образовательная программа дополнительного образования детей «Программа индивидуального обучения» . 5.Получила навыки работы с программой Microsoft Word. 6.Представлен материял «По итогам проведения мероприятия в ГУРЦ «Лысва»

 

Что планируется

1. Планируется выход в интернат № 8 под лозунгом «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» с мюзиклом « Волк и семеро козлят» перед воспитанниками и руководителями. 2. Планируется показать мюзикл «Волк и семеро козлят» перед родителями будущих первоклассников. 3. Готовиться выступление перед родителями выпускников 4 –го класса. 4. Создать образовательную программу дополнительного образования детей «Хореографического ансамбля «Радость»

Сложности, возникшие при работе в этом учебном году:

1.Практически полное отсутствие информации по методике преподавания хореографии в условиях гимназии как предмет дополнительного образования.

 2.Огромная занятость учащихся не дает возможность увеличить количество занятий по ритмике. 3.Несвоевременное обслуживание неработающей или некорректно работающей техники.

Перспективы работы в следующем году

1.Освоить приемы работы с ресурсами Интернет.

 2.Опубликовать материалы: разместить свои материалы на сайте , подготовить публикацию для городской газеты .

Литература, изученная в этом учебном году:

Санитарно – эпидемиологические требования к УДОД. – СанПиН 2.4.41251 – 03. – Минздрав России, Москва, 2003

Письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России №6-1844 от 11.12.2006г. «Примерные требования к программам ДО детей»

Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 1 4 лет» Ленинградское издание 2010г.

Прокопов К.Прокопова В. «Самоучитель клубные танцы» ОН Москва АСТ Астрель 2006г.

Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.

 Пуртова Т.В., Белинова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» центр Владос 2003г.

Коренева Т.Ф. «Музыкально- ритмические движения» 2 части центр Владос 2001г.

Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.

Пол Боттомер «Уроки танца» Москва ЭКСМО 2003г.

Дзюба П.П. «Сказки на сцене» Сердце отдано детям Ростов на Доне «Феникс» 2005г.

Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.

Массовые танцы для детей младшего школьного возраста» Ярославль 1986г.

Резникова З.В. «Танцы рассказывают» Москва « Советская Россия»1984г.

Богаткова Л. «Танцы народов СССР» изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия 1951г.

Попова М.Ф. «Танцуют дети» Москва «Советская Россия» 1989г.

Власова В.А. « Танцуют дети» Сыктывкар Коми книжное издательство 1992г.

Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Сыктывкар, 1995.

Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М., 1989

Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержания и технологии разработки. Методические рекомендации. – Сыктывкар: 2004

Митина Н.А.«Скоро каникулы» №2(8) 2008г. №3(9)2008г. М

Видео- уроки изучающие в этом году

 Савчук О. «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет» Ленинградское издание 2010г. DVD

 Лишбергов В.Б. «Тренируйтесь танцуя!» видеокассета ООО «Формат АВ» 2005г.

 Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.

4. ООО « АМГ Видео» «Танцевальный экстрим» 2004 г.

5. юси Найт «Школа танцев для детей от 6-12 лет» ООО «АМИР» 2010 г.

6. Михаил Барышни ков «Мир балете 2» 2007 г.

7. Серия «Учимся танцевать» школа Брейк данса 2004 г.

8. С леди Морриган «Школа экзотического танца» 2007 г. ООО «Формат АВ»

9. Светлана Косолапова «Клубные танцы» Школа танцев 2006 г.

10. Светлана Косолапова «Клубные танцы» Школа танцев 2003 г.

11. Ирина Рогова «Сальса-Ровэста» ООО «Видеогурман» 2004 г.

. 12. Ричард Уилсон «Самая приятная танцевальная аэробика» 2005 г. ПБОЮЛ

В этом году мною были посещены занятия руководителе кружков :

Островской Л.А. ансамбль народного танца «Калинка» ( «Зимушка») МОУ ДОД «ДДТ»

Брызгалова М. генеральная репетиция (детский танцевальный ансамбль «Вальсет») «Досуг»

Осетрова В.А. генеральная репетиция (вокальный ансамбль «Веселая планета») «Школа искусств»

Куликова «Я край свой северный люблю» (детский театральный факультатив) МОУ «Гимназия №1»

Едакова А.И. «Дети –цветы нашей жизни» (студия «Весеннее обострение») МОУ «Гимназия №1»

Консультации, полученные мною в этом учебном году:

Купливацкая И.А. (Изостудия)- «Разделы портфолио»

Использовала:

1.Ресурсы интернет. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке отчету по самообразованию.

2.Материалы различных дисков на занятиях.

3.Свой творческий опыт.

4.Просмотр детских мультфильмов из серии «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию

Отчет по результатам деятельности по предмету был представлен на районном семинаре учителей краеведения вместе с презентацией. Презентация больше допустимого размера....

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2011 год...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"

В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка

Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...