Главные вкладки

    Из опыта работы «Использование современных технологий при подготовке к ГИА по математике»
    статья (9 класс) по теме

    Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА  по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_opyt_raboty_2.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование современных технологий при  подготовке  к  ГИА по математике»

    Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА  по математике.

    Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться использованной мною технологией разноуровневого подхода в обучении математике. Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.

    В классе, в начале учебного года, формирую три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся, которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

    На уроках  использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ГИА. После  изучения индивидуальных особенностей учеников в классе, работаю  в трех направлениях:

    • провожу разноуровневые уроки,  на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».
    • учу самостоятельной работе с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организую ребят для участия в школьных, районных и международных олимпиадах.
    • обучаю исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.

    На разноуровневых уроках осуществляю дифференцированный подход на любом из этапов урока.

    Большое внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут. Устный счет всегда провожу так, чтобы начинали с легкого, затем за выполняли более сложное. Имею подбор устных упражнений по всем темам. Пример:

    х : 3 = 12 : 4

    22 : х = 2 : 3

    24 : 3 = х : 8

    2,4 : 6= – 2 : х

     =

     =

     =

     =

     =

     =

              При изучении нового материала и закреплении первый урок провожу  для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа. Уровень 1 – возвращается к основным моментам, повторяет снова теоретический материал и решает простейшие задания. Уровень 2 – сосредотачивается на упражнениях, которые требуют решения, старания и понимания основных положений тем и умений. Задания для уровня 3 – переходят от обязательных в творческие.

    Провожу самостоятельные разноуровневые работы.  Даётся 3 различных по сложности варианта, и каждый ученик выбирает себе вариант по силам. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу. Эта форма урока наиболее эффективна при закреплении решения задач для подготовки к итоговой аттестации.

    Домашняя  работа так же разноуровневая: уровню 1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню 2 – такие же задания плюс более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня 3 – задания из учебника дополняются задачами из учебных пособий.

    Часто перед многими учениками стоит проблема общения с учителем. Из-за индивидуальных особенностей личности им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова. У одноклассников проще спросить непонятное, получить в нужный момент помощь. Этому способствует групповая форма работы. Класс разбивается на группы по 2 человека. Дети в парах организованы с разным уровнем знаний: средний – низкий, высокий – средний. Все пары получают задания. Задания выполняются, при этом идёт обсуждение, опрос друг друга. Таким образом, абсолютно  все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель  направляет и корректирует работу.

    Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Применение проектной методики повышает интерес к изучению математики. Например,  предлагаю ребятам тему по выбору из тем, включенных в ГИА  и подготовке презентаций по выбранным темам.

    Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно технологичны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

    Мои учащиеся пользуются программой сайта http://uztest.ru/, которая автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организована отработка навыков примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и даётся следующий, аналогичный пример. Кроме этого ведётся Интернет-журнал оценок учащихся: выставляются оценки учащихся в журнал на сайте – значит, информация всегда доступна ученику, его родителям.

    Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

    Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение  индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученика по результатам КДР (контрольные диагностические работы, предлагаемые ККИДППО ежемесячно с ноября по апрель в 9-11 классах у нас, в Краснодарском крае) и других значимых работ, в том числе и индивидуальных.

    Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Я доверяю своим ученикам заполнять такие карты не только после краевых контрольных работ, но и после самостоятельных работ или тестов по определенным темам программы. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.

     Так же для подготовки к ГИА важную роль играют   индивидуальные консультации  для слабых и сильных, которые провожу еженедельно. Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает моим учащимся получать хорошие результаты на экзаменах ГИА и ЕГЭ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных технологий на уроках математики

    В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овлад...

    Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе

    Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...

    обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»

    в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...

    Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....

    Формы работы, использование современных технологий по повышению познавательной активности учащихся (Из опыта работы).

    Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие кач...

    Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"

    "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...

    Обобщение педагогического опыта работы " Использование современных инновационных технологий на уроках математики"

    Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...