Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка
статья по теме

Заучивание стихов – это своеобразная, и очень  интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. При этом, в отличии от логических игр, развивающих в основном левое полушарие в случае со стихами гармонично развивается весь мозг. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.

Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепного развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции.

Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками.

Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Таким образом, открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами, радостным, красивым, удивительным и счастливым.

 

 

«Девочка и щенок» - детское стихотворение

 

Девочку-крошку щенок увидал

Хвост-закорючку от страха поджал

Глупенькой мордочкой тянется, тянется –

Страшно, да очень уж девочка нравится.

Девочка видит: ушки торчком,

Шкурка пушистая, хвостик крючком.

Глаз не спускает и мнётся, и топчется.

Как бы погладить? – И страшно, и хочется.

Долго тянула ладошку несмелую,

Вот и погладила мордочку белую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zauchivanie_stikhov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние заучивания стихотворений на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка

Маркова Эмма Николаевна Логопед

Москва 2013


Заучивание стихов – это своеобразная, и очень  интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. При этом, в отличии от логических игр, развивающих в основном левое полушарие в случае со стихами гармонично развивается весь мозг. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.

Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепного развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции.

Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками.

Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Таким образом, открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами, радостным, красивым, удивительным и счастливым.

«Девочка и щенок» - детское стихотворение

 

Девочку-крошку щенок увидал

Хвост-закорючку от страха поджал

Глупенькой мордочкой тянется, тянется –

Страшно, да очень уж девочка нравится.

Девочка видит: ушки торчком,

Шкурка пушистая, хвостик крючком.

Глаз не спускает и мнётся, и топчется.

Как бы погладить? – И страшно, и хочется.

Долго тянула ладошку несмелую,

Вот и погладила мордочку белую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта речевого развития ребёнка с множественными нарушениями

Определение уровня речевого развития детей с умственной отсталостью и сочетанными нарушениями, проживающих в детских домах-интернатах. Один из разделов карты индивидуального сопровождения ребёнка....

речевое развитие ребёнка 4 лет

Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ...

Речевое развитие ребёнка в норме

Учитель-логопед Весельева Л.Н. Речевое развитие ребёнка в норме  Для нормального формирования речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и органов чувств ребенка (слуха, зрен...

Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребёнка

Даны конкретные рекомендации  родителям "неговорящих" или плохо говорящих детей("каша во рту")....

Влияние взрослых на речевое развитие ребёнка.

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убежд...

Влияние соски на речевое развитие ребёнка.

В этой статье родители узнают о негативном влиянии соски-пустышки на речевое развитие ребёнка....