Портфолио учителя математики
статья по теме

Ягненкова Тамара Константиновна

Портфолио учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, окончила Волгоградский государственный педагогический институт им А. С. Серафимовича в 1987 году по специальности «Учитель математики и физики».

Стаж педагогической работы  26 лет, в  должности: учителя 26лет. Стаж работы в данном учреждении: 26 года.

На своих уроках применяю современные образовательные технологии:

 - деятельностные, проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;

 - компетентностно-ориентированные, исследовательские;

 - информационно-коммуникативные.

Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.
  Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал.    На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаются  задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и дети начинают  думать: “почему не получилось?”

Базовую тему по математике для 5 класса “Десятичные дроби и действия над ними” изучали, используя приёмы и методы сопоставления, наблюдения, анализа. В итоге по теме “Деление десятичных дробей на натуральное число” детьми было выведено самостоятельно правило, которое в последствие использовалось для проверки правильности постановки запятой в частном.

При изучении тем “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой” учащимся дается творческое домашнее задание: изобразить фигуры, имеющие центр симметрии, ось симметрии.

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, является метод проектов. Метод проектов позволяет  строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проекты  были использованы на уроках математики и элективных курсах, для расширения кругозора по математике, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов геометрии. Проект «Поверхности многогранников», рассчитать стоимость косметического ремонта бетонных элементов школьного забора.

      Иинформационно-коммуникативные технологии - использование   ИКТ на разных этапах урока:

1.Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

2.На этапе первичного закрепления. Предложенные задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

3.При проверке домашнего задания. Предлагаются ученикам выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

4.При объяснении нового материала(разработала практически по всем классам презентации изучение нового материала по математике);

5.При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: “Открытая математика. Функции и графики”, “ Познавательная геометрия”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.

На этапе контроля ЗУН( мною разработаны и составлены разноуровневые тесты в Microsoft Office Excel 97-2003 по темам: «Умножение и деление десятичных дробей», «Степенная функция», «Сложение и вычитание векторов» и др).

 Используются  ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Эффективное повторение материала по темам школьного курса осуществляется с помощью электронных пособий: Математика 5-11. “Новые возможности для усвоения курса математики”, Москва, изд. “Дрофа”, 2004 г. 

Широко используются ресурсы сети Интернет:

1.        Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru 

2.         Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru 

3.         Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

4.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 

5.         Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 

6.         Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

7.         Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/ 

                     Информационная поддержка ЕГЭ

1.     Портал информационной поддержки ЕГЭ – http://ege.edu.ru 

2.    Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru

3.  Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме-  http://www.ege.ru/

  Для понимания и более глубокого усвоения учениками материала урока применяются игровые технологии. Полученные навыки в ходе игр 

(урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», Морской бой»), помогают школьникам успешно выполнять учебные задачи  на всех, преподаваемых мною предметах.

    Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся учителю помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, я создаю условия для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, умению использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

 -на уроках соблюдаются требования САНПиНа;

 -на уроке создается обстановка доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

-чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная , эмоциональная, двигательная;

-использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;

-на уроках рассматриваются задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;

-осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения провожу физкультминутки(5, 6 класс, примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). В состав упражнений для физкультминуток входят, кроме общеразвивающих:  упражнения для формирования правильной  осанки;  упражнения для укрепления зрения. Кроме этого  строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом.

Результатом моей работы является:

-  положительная динамики усвоения учебного материала по математике. Качество знаний возросло с 59% до 68%. Высокие результаты сдачи ГИА и ЕГЭ. В 2011-2012 средняя оценка моих учеников при сдаче ГИА по математике – 4 балла, что превышает средний балл по району. Результаты ЕГЭ 2010-2011 года – 51 баллов, что выше чем по району;

- уровень личностного развития  и творческих достижений  учащихся (Российский конкурс по математике «Кенгуру», 2010г - сертификаты за участие; российский конкурс по математике «Кенгуру», 2012г. - сертификаты, 1 место в школе; Российский конкурс по информатике «КИТ» 2010г - сертификаты за участие, 1 место в школе; детский творческий конкурс «Салют Победе! Слава героям, павшим и живым! - почетная грамота;  областной фестиваль «Презентация учебных проектов» 2009 г – лауреат; областной фестиваль «Презентация учебных проектов» 2010 г – лауреат; ученическая конференция «Мыслью и сердцем с тобой, Родина»; районный  фестиваль «Презентация учебных проектов» 2010 г - 1 место; районный  фестиваль «Презентация учебных проектов» 2012 г. - 1 место; районный  фестиваль «Презентация учебных проектов» 2013 г - 1 место; муниципальный этап олимпиады школьников по информатике, 2010 - 3 место; муниципальный этап олимпиады школьников по физике, 2011 - 1 место);

-грамоты (отдела образования администрации Клетского муниципального  района; главы Клетского муниципального  района; Клетской районной думы; комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования).

     Результатами своей работы охотно делюсь с коллегами, принимаю участие в семинарах, методических объединениях, педсоветах: обучающий семинар на ШМО по теме: «использование информационно-коммуникационных технологий на уроке математики», «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании школьников», выступление на педсовете школы «Организация современного урока математики в средних и старших классах», «Технология разноуровневого обучения как один из факторов повышения самостоятельной активности учащихся», «Развитие самостоятельной деятельности учащихся и воспитание творческого подхода к решению задач».

       Десять лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Главной целью работы школьного объединения  считаю усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую переподготовку и  самообразование.

Сведения о повышении квалификации:

Дата прохождения

Место прохождения

Тема

Результат

14 .06. 2008г

03. 09 2009г

17.10.2011г

Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи»

Теория и методика преподавания физики

 «Применение информационно-коммуникационных

технологии (ИКТ) в образовании: Установка и администрирование

пакета свободного программного обеспечения»

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике»

 

Свидетельство

Удостоверение

Свидетельство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики

Портфолио для аттестации...

Портфолио учителя математики

Данное портфолио было разработано мною для участия в конкурсе. В нём я представила общие сведения о себе, результаты педагогической деятельности, научно-методическую  деятельность, ...