Использование интернет пространства в учебных целях
компьютерная программа (11 класс) по теме

Легкодимова Татьяна Васильевна

.В современном мире использование интернет пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения начался не так давно. Однако темпы его распространения невероятно стремительны. В ближайшем будущем в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля. Мотивы профессионального использования компьютера вызывают к жизни новые формы умственных способностей к применению компьютерных средств при решении разных учебных задач, коммуникативных способностей к взаимодействии с компьютером в учебной деятельности, к разнообразию круга делового электронного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_temy_po_samoobrazovaniyu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы по самообразованию

       Не открою секрета, заявив, что одним  из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет. Использование интернет пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения начался не так давно. Однако темпы его распространения невероятно стремительны. В ближайшем будущем в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля. Мотивы профессионального использования компьютера вызывают к жизни новые формы умственных способностей к применению компьютерных средств при решении разных учебных задач, коммуникативных способностей к взаимодействии с компьютером в учебной деятельности, к разнообразию круга делового электронного общения.

Продолжительность эксперимента     3 года

Краткое содержание

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения. 

                                                                                1

       На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Общение на сайтах  интернета, вовлекает учеников в истинную языковую среду, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

       Как информационная система, Интернет  предлагает  своим  пользователям многообразие информации и ресурсов:

      - электронную почту;

      - телеконференции;

      - видеоконференции;

      - возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

      - доступ к информационным ресурсам;

      -  справочные  каталоги;

      - поисковые системы;

      - разговор в сети.

      Обучающиеся  могут  принимать  участие  в  тестировании,  в   викторинах, конкурсах,  олимпиадах,  проводимых  по  сети  Интернет,  переписываться  со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию  по  проблеме,  над  которой  работают  в данный момент в рамках проекта.

Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.

      В настоящее время перед всеми педагогами стоит задача научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий. Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка. 

                     

                                                                             2

      Работа над этой темой по самообразованию направлена  на модернизацию содержания общего образования посредством использования современных информационных технологий, включая Интернет–ресурсы, при обучении английскому языку на основе учебно-методического комплекта школьного компонента базисного учебного плана “Высокие технологии в изучение английского языка”.

      Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Просмотр новостей в режиме он-лайн на английском языке подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речьИ совсем необязательно знать сайты новостей, достаточно ввести в строку поиска нужную тему, и все сообщения в вашем распоряжении! Например, совсем недавно с одиннадцатиклассниками

работали по теме "Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня". На наш запрос поисковик выдал  следующее:

http://voiceofrussia.com/2013_01_17/Olympic-torch-relay-exhibit-opens-in-Moscow/

http://rbth.ru/articles/2013/01/16/sochi_olympic_firefly_torch_unveiled_in_moscow_21901.html

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние. Иногда можно предложить ученикам работать по двое или по трое. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о по данной теме. В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас.

       Интернет страницы дают неисчерпаемые знания о странах изучаемого языка. Это оказывает неоценимую помощь в поиске материала по темам страноведческого характера. Вот эти сайты об американских фильмах и актерах.

http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=MIB3 

http://en.wikipedia.org/wiki/Bad_Boys_II 

       Без них сложно было бы работать по теме " Movies'' в 7 классе по УМК New Millennium English.

                                                                                   

                                                                                   3

         Полезными оказываются и наши сайты, дающие дополнительную информацию по теме  " Entertainment  Parks". например.

 http://themeparks.lovetoknow.com/Theme_Parks_in_England 

http://www.russia-ic.com/news/show/13606#.UDjjsLVv-IU 

http://www.divo-ostrov.ru/ 

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

 В рамках проекта работы с интернет ресурсами ученикам предстоит большой объем работы "наедине" с ним. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей

                                                                                       4

стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.  Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Реализуемость темы по самообразованию обеспечивается

     -
проведением исследования Интернет-ресурсов во Всемирной сети с целью их использования в педагогической практике преподавания английского языка;
    -
 наличием у автора проекта опыта работы по теме “Интернет-ресурсы на уроках английского языка”;
     -
планированием и проведением уроков с использованием  Интернет-ресурсов на английском языке;
     -
наличием у учащихся школы опыта участия в работе с  интернет-сайтами на уроке и самостоятельно.

                                                                         

                                                                                     5

Список используемой литературы:

1. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и  образование. - 1997. - №2.

2. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. -  M.: Просвещение, 1991.

3. Глазов Б.И., Ловцов Д.А.  Компьютеризированный  учебник  -  основа  новой  информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. - №6.

4. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка, // ИЯШ.-1991.  -№6

5. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иностранному говорению» -  M.: Просвещение, 1991.

6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3  2001 г.

7. Полякова Т. Ю. «Английский  язык  для  диалога  с  компьютером»  -  М.: Высшая школа, 1997.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=124310 

http://www.kcn.ru/school/book/inter/inter.htm

                                                                                          6

Ссылки на полезные ресурсы

http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm 

http://www.city.net/ 

 

 Это собрание  лингвистических  и нелингвистических  подлинных  материалов,  собранных  на  web-сервере

делает возможным путешествие по разным    странам,    посещая    парки,    памятники    и    любые    другие достопримечательности

http://www.subwaynavigator.com - сайт позволит  совершить путешествие по  крупнейшим  городам  мира  на  метро,  изучить  их маршруты  и  узнать,  как  попасть  туда  из  определенных  частей   города

http://www.meetengland.com/Destinations .aspx  сайт - Виртуальные экскурсии по Англии

http://churchhillhouse.com  - грамматический справочник

http://better-english.com  - представлены разнообразные задания для углубленного изучения английского языка

http://askjeeves.com -- поисковая система для изучающих английский язык

http://handouts.com  -представлено большое количество разнообразных дополнительных материалов по изучаемым темам (социально-бытовая сфера социально-культурная сфера учебно-трудовая сфера)

 http://www.multitran.ru  - словарь слов и словосочетаний в помощь при переводе с английского на русский и с русского на английский языки

                                                                          7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет пространства как источника дистационного обучения учителя

Краткое руководство и источники для дистационного обучения любого учителя....

Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.

Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...

Использование Интернет-технологий в учебном процессе

Во все времена образованность человека влияла на то, какое место в обществе он займет. Век за веком менялись образовательные стандарты и технологии обучения. На сегодняшний день во многих сферах жизни...

Использование сотовых телефонов в учебных целях

В презентации представлено несколько возможностей использования сотового телефона на уроке...

Заявление родителя на использование Интернет – ресурсов в образовательных целях ребенком

Заявление родителя на использование Интернет – ресурсов  в образовательных целях ребенком...