Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня.
статья на тему

Линдстрем Инна Александровна

       Под  здоровьесберегающими  образовательными  технологиями  (ЗОТ)  в  расширенном  смысле  можно  понимать  все те  технологии,  использование  которых  идёт  на  пользу  здоровья  учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих

технологий

в группе продлённого дня.

         Здоровьесберегающие  технологии  -  система  мер  по  охране  и  укреплению  здоровья  учащихся, учитывающая  важнейшие  характеристики  образовательной  среды  и  условия жизни  ребёнка.  Это  система  мер,  включающая  взаимосвязь  и  взаимодействие  всех  факторов  образовательной  среды  и  направленная  на  сохранение  здоровья  ребёнка  на  всех  этапах  его  обучения  и  развития.

       Под  здоровьесберегающими  образовательными  технологиями  (ЗОТ)  в  расширенном  смысле  можно  понимать  все те  технологии,  использование  которых  идёт  на  пользу  здоровья  учащихся.  Если  же  ЗОТ  связывать  с  решением  более  узкой  здоровьесберегающей  задачи,  то  к  здоровьесберегающим  будут  относиться  педагогические  приёмы,  методы,  технологии,  которые  не  наносят  прямого  или  косвенного  вреда  здоровью  учащихся,  обеспечивают  им  безопасные  условия  пребывания,  обучения  и  развития  в  образовательном  учреждении.  

    Например,  благоприятное  влияние  на  психическое  и  нравственное  здоровье  ребёнка  могут  оказывать  такие  здоровьесберегающие  технологии,  как  «Сказкотерапия»,  «Музыкотерапия»,  «Библиотерапия».

Сказкотерапия

       Сказка  -  любимый  детьми  жанр.  Сказка  несёт  в  себе  важное  психологическое  содержание, как  говорят  сами  дети  «любовь,  добро  и  счастье»,  переходящее  от  одного  поколения  к  другому  и  не  утрачивающее  со  временем  своего  значения.  Она  даёт  первые  представления  ребёнку  о  прекрасном  и  безобразном,  нравственном  и  безнравственном.  Сказка  трансформирует  героя,  превращая  слабого  в  сильного,  маленького  во  взрослого,  этим  самым  открывает  ребёнку  перспективы  собственного  роста.  Сказка   дарит  надежду  и  мечты  - предощущение  будущего,  становится  духовным  оберегом  детства.  

Музыкотерапия

       Музыкотерапия   является  перспективным  направлением,  которое  можно  использовать  в  оздоровительных  целях.  Эксперементально  доказано,  что  музыка  может  успокоить,  но  может  привести  в  крайнее  возбуждение,  может  укрепляться  имунная  система,  что  приводит  к  снижению  заболеваемости,  улучшает  обмен  веществ,  активнее идут  восстановительные  процессы  и  человек  выздоравливает.  Пение  назначается  детям  с заболеванием  дыхательных  путей. Целенаправленное воздействие  музыки  на  ребёнка  должно  проходить с  учётом  его      настроения,  возраста,  пола,  сезона  года  и  даже  времени  суток.

Библиотерапия

     От  состояния  психического  и  нравственного  здоровья  ребёнка  во  многом  зависит  жизнь  взрослого  человека  и  процветание  нации  в  целом.  Поэтому  на  современном  этапе  потенциал  библиотерапии  значителен.  Библиотерапевтическая  технология  помогает  ребёнку  приспособиться  к  окружающей  действительности,  повышает  уровень  межличностных  контактов.

Игровые  оздоровительные  технологии

     Игры  позволяют  решить  целый  комплекс  важных  вопросов  в  работе  с  младшими  школьниками,  удовлетворить  их  потребность  в  движении  и  стабилизировать  эмоции,  научить  владеть  своим  телом,  развивать  не  только  физические,  но  и  умственные  и  творческие   способности,  нравственные  качества

      Используя  новые  технологии  в  разных  игровых  формах  работы  с  младшими  школьниками, мы  растим  их,  прежде  всего здоровыми  и  подготовленными  к жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня.

В статье рассказано о здоровьесберегающих технологиях, которые можно использовать при работе с детьми младнего школьного возраста во второй половине дня....

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»

Внимание к вопросам здоровья в по­следние годы заметно возросло. О небла­гополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, ста­ли говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....

Применение здоровьесберегающих технологий на урока технологии.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся....