Главные вкладки

    Кадетскому движению - быть!
    материал по теме

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе  ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

    Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    Концепция определяет одно из важных направлений: патриотизм- чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kadetskomu_dvizheniyu.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №42» г.Братска

                                       Тема доклада:

                          Кадетскому движению – быть!

                           Номинация: воспитание гражданина –  

    патриота своего Отечества.

    Левина Анастасия Николаевна

     II квалификационная категория.

    Стаж работы: 2 года.

    2011 - 2012 учебный год

    Конституция Российской Федерации:

    «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившиеся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству…….»

    Актуальность:

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе  ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

    Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    Концепция определяет одно из важных направлений: патриотизм- чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

    В настоящее время в связи с сокращением срока службы в Российской армии значительно усложнились задачи обучения и воспитания вновь набранного пополнения. Овладеть в короткое время современным оружием, стать достойным защитником своего Отечества- дело сложное, поэтому каждый молодой человек должен заранее готовить себя к военной службе, глубоко сознавать свою ответственность перед Родиной и народом.

    В России прекрасно организованное кадетское образование молодёжи было прервано в 1917г. однако в тридцатые годы прошлого столетия советское государство предприняло меры для создания специальных артиллерийских и авиационных школ, с которых в стране и началось возрождение системы кадетского образования. Этот опыт сыграл положительную роль в подготовке военных кадров. В 1943-1944гг в СССР были образованы суворовские и нахимовские училища по типу кадетских корпусов дореволюционной России. Детям-сиротам, родители которых погибли на фронтах Великой Отечественной войны, эти училища дали блестящее общее образование, физическую закалку, воспитали высокие морально- психологические качества. Не случайно суворовцы и нахимовцы были наиболее подготовленной частью офицерского корпуса страны. В последнее десятилетие во многих регионах России наметился бурный рост численности кадетских корпусов, школ-интернатов, и отдельных классов кадетской направленности. Отрадно, что кадетское движение все больше охватывает и Иркутскую область.

    Цель:

    Формирование  у обучающихся высоконравственных  качеств, достойных Гражданина своей Родины, подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

    Задачи:

    • Формирование  условий для физического, интеллектуального и  культурного развития обучающихся, способствующих  выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству, через обеспечение широкого спектра дополнительных образовательных услуг
    • Образование обучающихся кадетских классов в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения.
    • Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся  любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

    Кадетское воспитание в ОУ г.Братска.

    В 2006г. в МОУ «СОШ №42» г.Братска был открыт класс оборонно-спортивного профиля, где обучались 25 человек: 15 юношей и 10 девушек 9-го класса. Хочется отметить активное участие в реализации данной идеи администрации школы. Благодаря финансовой поддержки родителей, для кадет была пошита форма одежды по образцу военной. Причем не только повседневная, но и парадная. Открытию кадетских классов в нашей школе  предшествовала большая организаторская работа. Были разработаны Положение о кадетском классе и рабочие программы кадетского обучения и воспитания применительно к нашей школе.

    Структура учебного плана кадетских классов позволила сохранить полный объем обязательной образовательной программы в соответствии с государственным стандартом. Вместе с тем за счет школьного компонента в программу были введены дополнительные курсы: «Пулевая стрельба», «Строевая подготовка», «Фольклор», «Основы медицины», «Хореография», «Патриотические чтения». Девиз каждого учителя, который работает в этих классах: «Кадетскому движению - быть!» предполагает продолжение занятий с кадетами во внеурочное время. Занятия с обучающимися  проводятся в строгом соответствии с распорядком дня, где предусмотрено: 1. уроки согласно учебному плану; 2. 3-разовое питание; 3. прогулка на свежем воздухе; 4. занятия по интересам и специальная подготовка. Лучшие воспитанники  назначаются командирами взводов и отделений. В школу кадеты обязаны прибыть подготовленными и в установленной форме одежды.  Перед уроком сдача рапортов командиром отделения, на занятиях неукоснительно поддерживается порядок и организованность. С целью профориентации и повышения патриотического духа с кадетами регулярно проводятся экспедиции по местам боевой славы Отечества, торжественные построения у памятных мест, посещение музеев, мемориальных комплексов.

    Взаимодействие с другими учреждениями патриотической направленности.

    В рамках работы по ориентации на службу в силовых структурах Российской Федерации у кадетских классов нашей школы сложились добрые и деловые отношения со своими шефами – с ветеранами группой «Альфа», с руководством и офицерами Усолье-Сибирского Гвардейского Кадетского корпуса. Кадеты не раз были у них в гостях, принимали участие в торжественных построениях и парадах. Тесно сотрудничаем  с ДОСААФ и его руководителем полковником Агафоновым С.П. Несмотря на свою занятость, ветераны локальных войн и ветераны Воздушно-Десантных Войск посещают классные часы, различные мероприятия. Традиционными стали встречи  с председателем  Совета ветеранов города и Центрального р-на.  

    Результативность кадетского воспитания:

    Главный подход в воспитании кадет- патриотизм + интеллект + физическое развитие. А результаты кадетского воспитания проявляются в следующем:

    1.Обучающиеся улучшают свой учебный потенциал в сравнении с другими     общеобразовательных классов. Качество знаний по результатам ЕГЭ повысилось в среднем на 10%. Выпускники кадетских классов поступают в высшие учебные заведения, в основном на бюджетной основе.

    2. Обучающиеся крепнут физически, становятся более выносливыми, стойкими,     уверенными в своих силах, морально устойчивыми. Ежедневные физические нагрузки, здоровый образ жизни, целенаправленная воспитательная работа в течение шести лет сделали из вчерашних «слабаков» стройных, подтянутых, крепких телом и духом парней и девушек. Практически исчезла заболеваемость.

    За это время среди кадет не было травматизма и грубых правонарушений. Кадетское воспитание лучшая профилактика социальных негативных явлений малолетних.

    3. Обучающиеся приобретают стремление к  военных профессий. Кадетские классы существуют в нашей школе четыре года и уже дважды состоялся выпуск питомцев в большую жизнь. Выпускники поступают в институты МВД, таможни, остаются служить в армии по контракту, уклоняющихся от армии нет.  

    Кадеты завоевывают огромное  количество медалей и кубков. Ежегодно наши команды лидируют в городских военно-патриотических играх «Испытай себя». Постоянными призерами является команда кадетских классов по пулевой стрельбе из пневматической винтовки: Кубок имени Баркова – I место, соревнования, посвященные Дню защитника – первые места, соревнования, посвященные юбилею города – призовые места (I-III). Всероссийская спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России 2010, 2011», полуфинал: чемпионы сибирского федерального округа III место в России, городская Малая спартакиада школьников 2008-2009 I место, военно-спортивная игра «Зарница», регион Север - II место, легко- атлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, 4 года подряд призовые места, День призывника пост №1, участие в инаугурации мэра г.Братска и т.д.

    4. Обучающиеся становятся активными членами гражданского общества.

    Кадеты шефствуют над участниками и ветеранами войны и труда. За каждым классом закреплены свои подопечные. На протяжении всего учебного процесса происходят встречи с нашими подшефными: посещение на дому, видеосъёмки, приглашение на праздники, чаепития, поздравления, подарки. Данные мероприятия оказывают большое эмоциональное воспитания на детей. В этот момент кадеты чувствуют себя продолжателями дел старшего поколения. Ветеранам отрадно видеть, как юные «маленькие капитаны» имеют солдатскую выправку, одеты в парадную форму, следят за своей внешностью. Огромное эстетическое наслаждение и благоприятное впечатление производит  на них хор, в котором поют около 200 человек. Дети понимают, что нужно беречь и ценить каждую минуту, проведенную с этими легендарными людьми, всё меньше их остается рядом с нами, личным примером показывают, как преодолевать трудности. Встречи являются примером чистого и светлого человеческого общения и взаимоотношение между ветераном и кадетом, через них вырабатывается уважение, преклонения, семейные  и государственные  ценности.

    Из опыта воспитательной работы  в 6б кадетском  классе.

    Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются на более высоком уровне по сравнению с прошлым годом. Высок процент участия кадет 6Б класса в общешкольных, городских мероприятиях.

    Психологическое  сопровождения  кадетского класса.

    Деятельность психолога с кадетскими классами направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющие адаптацию. Снижению уровня социально- психологической адаптации приводят такие личностные особенности, как низкий уровень принятия других и себя, неумение строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами, стремление к уходу от проблем, внутренняя напряженность, замкнутость, подозрительность, недовольство ситуацией. Поэтому при поступлении в кадетский класс психолог, прежде всего, обращает внимание на интеллектуальные,  эмоционально – волевые, коммуникативные и мотивационные особенности и способности подростка.

    О кадетском движении в нашей школе можно сказать ясно - оно состоялось.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кадетское движение. Первые шаги"

    Описание деятельности по развитию кадетского движения в Лицее....

    из истории кадетского и суворовского движения

    материал для проведения внекласссной работы...

    Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

    РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

    Общественное Телевидение России: «Россия нуждается в «государевых мужах», духовно и нравственно устойчивых, преданных Отечеству, готовых служить ему с детства и до конца своей жизни. Основой формирова...

    Классный час "История быта Сибирского кадетского корпуса"

    Материал можно использовыать для подготовки классного часа или беседы....

    Кадетское движение МБОУ Тарбагатайская СОШ

    Кадетское движение обучающихся МБОУ Тарбагатайская СОШ...