Внеклассное мероприятие профориентационной направленности"Моя будущая профессия".
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Ольга Евгеньевна Буркина

Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в коррекционной школе-интернате VIII-го вида "Моя будущая профессия". 7-8-й класс

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Презентация. Слайд № 1

Цель:

Формировать знания и представления о будущей профессии.

Задачи:

Развитие волевого качества – целеустремленности.

Коррекция мышления на основе установления логических связей, суждения,умозаключения.

Способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к  выбору профессии; навыков работы с дидактическим материалом.

Форма проведения: занятие с элементами игры

Методическое оснащение: презентация <Приложение>, мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для игр,таблички со словами «Профессия», «Специальность», буклеты с информацией о ПУ .

                                                             Ход мероприятия

(Организационный момент)

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года

 Будет мне семнадцать

 Где работать мне тогда?

 Чем заниматься?

Воспитатель: Как вы думаете как будет звучать тема нашего игрового занятия? (Ответы детей). Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем занятие“Моя будущая профессия”.(Сообщение темы занятия).

Для каждого из вас в свое время  прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

Слайд № 2

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Слайд № 3

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 4

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Воспитатель: Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Воспитатель: В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училища вы знаете в городах Сахалинской области? (Ответы детей. Краткий рассказ о ПУ Сахалинской области)

Слайд № 5-11

Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

Воспитатель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех вас в игровых заданиях,где мы с вами проверим наши знания о рабочих профессиях.

ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА

Слайд № 12

1 ИГРА: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Дети должны угадать профессию.

- Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,

 Ничего в этом трудного нет,

 Это проще простого,

 Это раз и готово!

-Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

 Для больших и малышей,

 И с уменьем со сноровкой

 Шьет швея наряды ловко.

 Две умелые руки

 Кроят, строчат лоскутки.

-Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

 По домам разносит он,

 Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом.

-Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали

 И сажали огород,

 Мы пололи, поливали –

 Много было нам хлопот.

 Время сбора подоспело –

 Небывалый урожай!

 Ты в корзину полезай!

-Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,

 Много и работы

 И прибраться в уголке

 Помогу детишкам.

 Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

 И в конце любого дня

 Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

-Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

 Всюду нос метла совала,

 Ну и я не отставала,

 Начала я от крыльца,

 Подмела я до конца.

 Выходи, погляди

 Ни соринки не найти.

-Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом.

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Слайд № 13

2 ИГРА: “Поварята”.

Воспитатель: Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник игры по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп,хлеб,апельсин,огурец,томат-паста,варенье,перец,капуста ит.д)

Слайд № 14

3 ИГРА: “Искусная Швея”.

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

Слайд № 15

4 ИГРА: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

Слайд № 16

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Слайд № 17

3. ИПЛА (пила)

Слайд № 18

4. ЛТОМООК (молоток)

Слайд № 19

5. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 20

6. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №21

5 ИГРА: “Ласковая няня”.

Задание: Каждому из участников даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

Слайд №22

6 ИГРА: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части  разделины. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №23 ( три набора пословиц,можно взять на выбор по степени сложности).

Задание -продолжить пословицу:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Слайд №24

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться

Кто ловок в труде – кует счастье себе

Жизнь без труда - путь в никуда

Не хватает уменья – не жди уважения

Слайд №25

Смахни пот с лица и доведи работу до конца

Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит

Тот человек в почете, чьи руки в работе

Тому не стыдно, чью работу видно

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,

 Платье – работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без теплого крова.

 Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик № 2:

Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну а сапожник без хлеба

 Много ль нашьет, натачает?

 Стало быть так, и выходит,

 Все что мы делаем, нужно.

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно.

Слайд №26

Воспитатель: У вас есть в дальнейшем  время, так подумайте, кем бы вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:В. Маяковский, С. Михалков, Б. Заходер, А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности "Моя будущая профессия". (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)

Мероприятие для обучающихся выпускных классов коррекционной школы-интерната по профориентации....

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности "Моя будущая профессия". (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)

Материал по профориентации поможет будущим выпускникам коррекционной школы выбрать правильное направление в овладении той или иной профессией....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...

Технологическая карта внеклассного мероприятия профориентационной направленности по разделу «Литосфера»

Цель внеклассного мероприятияПознакомить учащихся с редкими профессиями по географии в разделе «Литосфера»Задачи внеклассного мероприятия: – обучающие 1 - дать представление уча...