Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам
материал по теме

Терехова Анастасия Валерьевна

Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Кафедра филологии

Самостоятельная работа №1

«Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам»

Слушатель: Терехова Анастасия Валерьевна, МАОУ Лицей №17 г.Химки

Руководитель Бурлакова Ирина Ивановна

                                                                                                 

Москва 2013

Современное общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и образование: государственный заказ,  потребности общества, сами участники образовательного процесса, меняются их возможности и потребности. Меняется и урок.  К учителю и к уроку, который он проводит, предъявляются новые требования. ФГОС II поколения – это стандарт результатов: личностых,  метапредметных и предметных. Именно от этого следует отталкиваться учителю, управляя учебной деятельностью учащихся на современном уроке.

Рассмотрим для примера вводный урок, который можно провести в 10 или 11 классе. Традиционно учитель приветствует обучающихся и расспрашивает их о проведенных каникулах. Мне же, в условиях новых требований, необходимо  не просто получить и обсудить информацию, но и достичь определенных результатов, а именно:

Личностные результаты:

  1. Сформированность ценностных установок обучающихся, отражающих их личностные позиции и социальные компетенции.
  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
  3.  Сформированность мотивации к обучению и познанию.

         Метапредметные результаты:

  1. Умение работать в группе
  2. Умение решать коммуникативные задачи

         Предметные результаты:

  1. Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры
  2. Мотивация к дальнейшему изучению языка.

Вводный урок «Нужно ли мне школьное образование?»

Формируемые УУД:


Регулятивные: умение выражать свою жизненную позицию посредством иностранного языка, соблюдая лексические и грамматические структуры.

Познавательные: Ознакомление с финансовой литературой, пробуждение интереса к личностному росту через чтение.

Коммуникативные: Осознание цели и ситуации устного общения, умение слушать и слышать партнера по общению, вести диалог.

Материалы к уроку:

  1. Анкета (см. ниже)
  2. Выдержки из книги: Роберт Т. Кийосаки «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу»

(с.355-358)

Ход урока.


1. Приветствие. Целеполагание: Объявление темы урока в форме вопроса «Нужно ли мне школьное образование и зачем нам задаваться вопросом о целесообразности обучения?» Ответы обучающихся.

2. Краткий опрос: Знаете ли автора книги? Если да, какие книги читали, понравилось или нет.

3. Анкетирование. Преподаватель или учащиеся зачитывают все вопросы, проверяется понимание смысла. Для слабых учеников более сильные учащиеся еще раз переводят вопрос и помогают с переводом ответов на английский язык. По желанию анкеты могут быть анонимными.

4. Работа в парах и с группой в целом. Учащиеся делятся на пары, им раздается один из обсуждаемых вопросов отношения к обучению и его объектам (школа, ученик, учитель, родители). Задача в течение 5 минут перевести текст с русского на английский, делая необходимые пометки. Далее пара представляет свой вопрос и выражает свои мысли по переведенному тексту. Остальные учащиеся выражают свою точку зрения.

5. Краткое обсуждение: согласны ли вы с провокационным названием книги? Хотели бы прочитать ее полностью?

6. Заключение: объявление оценок (если были выставлены), домашнее задание: краткое сочинение «The School Of My Dreams. 10 Main Points”.

Вывод: специфика управления учебной деятельностью обучающихся  в контексте новых требований к образовательным результатам заключается в формировании у обучающихся навыков постоянного самообучения и саморазвития. Ученик нового поколения – не пассивный слушатель, а самый активный участник образовательный среды, обучающийся осознанно, постоянно рефлексирующий, анализирующий свою образовательную траекторию. Роль учителя также сильно изменяется: учитель перестает быть главным источником знаний, он направляет обучающегося, помогает ему справиться с огромным потоком информации в современном мире, что требует и от него постоянного развития и самосовершенствования.

Приложение: Questionnaire.

Give short answers to the questions. Do not think much, write the first ideas that come to your mind.

  1. Do you think education in school is necessary? Why?

_______________________________________________________________________

  1. Where can you get the most useful knowledge for your future work? (School, life, parents’ experience, practice etc.)

_______________________________________________________________________

  1. Do you feel sometimes that school is a game and there are always winners and losers? How do you usually feel at school: a winner or a loser?

______________________________________________________________________

  1. Do you feel free asking questions if you do not understand something? If no, explain why?

_______________________________________________________________________

  1. What is the best age for education? Why?

_______________________________________________________________________

  1. Have you ever had the following situation: you give the right answer, but the teacher says it is wrong because in keys there is another variant?

_______________________________________________________________________

  1. Do you usually try to find many right answers to the questions of one is enough for you?

_______________________________________________________________________

  1. Do you believe that one day you will become successful and rich?

_______________________________________________________________________

  1. Do you feel that your family loves you whatever your school results are?

_______________________________________________________________________

  1. Do you feel happy in school? If no, what would you like to do instead?

_______________________________________________________________________

Thank you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика управления учебной деятельностью обучающихся в контексте новых требований к образовательным результатам».

Материал содержит пример урока биологии, где показано, как происходит управление учебной деятельности на уроке. Дана структура урока и ступенчато расписан ход  урока. А также дано описание работы...

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся

Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...

Культура общения учителя в процессе управления учебной деятельностью учащихся

Главной задачей учителя при взаимодействии с учащимися является не только выдача рекомендации по общению со взрослыми, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы школьнико...

ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ТЕХНИКА «ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ»: *** ЧТО Я ПОНЯЛ? *** ЧТО Я ОСОЗНАЛ? *** ЧТО Я НЕ ПОНЯЛ? *** КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ  ИСПЫТЫВАЛ? *** КА...

Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся

Контроль является составной частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучением программного материала, его осмыслением, закреплением и применением, формированием навыков и...

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.» Знание нельзя дать - его можно только взять.

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление  учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.»Знание нельзя дать - его можно только взять.   ...