Главные вкладки

    Методическая разработка урока теоретического обучения по специальным дисциплинам - Мастер отделочных работ
    методическая разработка на тему

    Дырлой Тамара Денисовна

    Задачи методической разработки - воспитать интерес к знаниям, избранной профессии, развивать память, мышление, внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ К УРОКУ: « ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ».

    Разработала преподаватель спец дисциплин: Дырлой Т.Д.

    Цели урока:

    Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета;

    Развивающая - развить память, внимание, мышление;

    Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.

    Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение.

    Методы проведения: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (показ образцов строительных материалов).

    1.Перечислите инструменты для набрасывания раствора.

    а) Назначение штукатурной лопатки

    б) Назначение полутерка.

    в) Назначение штукатурки.

    г) Перечислите виды штукатурки в зависимости от качества работ?

    д) Где применяется простая штукатурка?

    е) Какова толщина штукатурного намета высококачественной штукатурки?

    ж) Перечислите способы нанесения раствора на поверхность.

    Формирование новых знаний и способов деятельности - 20 минут

    1. Общие сведения о штукатурке.

    2. Обрызг

    3. Грунт

    4. Накрывка

     Применение новых знаний и способов деятельности - 7 минут

    5.1. Устный опрос

    а) Что такое штукатурка?

    Ответ: это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.

    б) Как называется штукатурка выполненная из раствора?

    Ответ: "мокрая" или монолитная

    в) Перечислите слои штукатурного намета

    Ответ: обрызг, грунт, накрывка.

    г) Каким должен быть раствор для первого слоя штукатурного намета?

    Ответ: раствором жидкой консистенции, подвижностью 8-12см.

    д) Назовите основной слой штукатурного намета.

    Ответ: грунт

    е) Назовите толщину накрывочного слоя.

    Ответ: 2мм

    ж) Из каких слоев состоит простая штукатурка?

    Ответ: из 2-х слоев - обрызг, грунт.

    з) Из каких слоев состоит улучшенная штукатурка?

    Ответ: из 3-х слоев - обрызг, грунт, накрывка.

    и) Из каких слоев состоит высококачественная штукатурка?

    Ответ: из 3-х слоев - обрызг, грунт, грунт, накрывка.

    к) Где применяется высококачественная штукатурка?

    Ответ: для отделки музей, театров, вокзалов, административных зданий, гостиниц многоэтажных домов и других зданий 1-ого класса.

    л) Какова толщина штукатурного намета при простой, улучшенной, высококачественной штукатурках?

    Ответ: П-12мм, У-15мм, В-20мм.

    Подведение итога урока - 3 минуты

     Подведение итогов работы группы в достижении цели, выставление оценок:

    "5" - учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

    "4" - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

    "3" - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;

    "2" - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

     Домашнее задание.

    Составить кроссворд на тему: "Инструменты".

    6.3. Посмотреть литературу: Шепелев А.М. "Штукатурные работы" на стр. 51

    Прочитать и заполнить таблицу.

    Штукатурные слои.

    Слой штукатурного намета.

    На

    Подвижность раствора

     слоев штукатурного намета.

    То толщина                 слоя    штукатурного намета.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6.4. Сообщение темы следующего урока.

    Конспект нового материала.

    Штукатурка - это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.

    Штукатуркой выравнивают поверхности, одновременно защищая конструкции от влаги, огня и повышая их теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.

    Штукатурка, выполненная различными строительными растворами, набрасываемыми на поверхности с последующим уплотнением и обработкой лицевого слоя, называется монолитной. Ее применяют при отделке внутри зданий и на фасадах.

    Штукатурка, выполненная путем облицовки поверхностей гипсовыми, гипсоволокнистыми и древесноволокнистыми листами, называется сухой штукатуркой, применяют ее только при внутренних отделках.

    Монолитные штукатурки по своему назначению подразделяются на:

    • обычные - с использованием известковых, цементных, гипсовых, известково-цементных, известково-гипсовых и глиняных растворов. Поверхности штукатурок заглаживают и затирают, после чего окрашивают или оклеивают обоями;
    • специальные - водонепроницаемые, водоотталкивающие, теплоизоляционные, акустические, рентгенонепроницаемые. Для придания штукатурки специальных свойств в растворы дополнительно вводят различные добавки;
    • декоративные - с применением цветных растворов, подкрашиваемых пигментами или цветными дроблеными горными породами. Для повышения декоративности лицевому слою придают различную фактуру путем различной обработки его поверхности.

    Обыкновенную штукатурку в зависимости от качества работ различают: простую, улучшенную, высококачественную.

    Простую штукатурку применяют во временных подвальных, складских и других нежилых помещениях, а также в подсобных помещениях общественных и производственных зданиях.

    Улучшенную штукатурку применяют в жилых и общественных зданиях. Высококачественную штукатурку применяют для отделки музей, театров, вокзалов, гостиниц, административных зданий, уникальных сооружений, многоэтажных жилых домов и других зданий 1-ого класса.

    За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение.

    Монолитную штукатурку в зависимости от вида выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).

    Обрызг - первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм. В случае нанесения растворонасосами на деревянные поверхности толщина обрызга должна быть не более 9мм, на каменные, бетонные и кирпичные - не более 5мм.

    Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков. Подвижность раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 8-12см. Его назначение - заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета - грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка.

    Грунт - второй (основной) слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность раствора для грунта без гипса в пределах 7-9см; с гипсом - 8-10см.

    Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.

    Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах.

    Накрывка - третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка - 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм. Густота раствора для накрывки должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 10-12см.

    Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.

    Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки - 12мм, улучшенной - 15мм, высококачественной - 20мм.

    Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами - набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку набрасывают или намазывают.

    Сроки нанесения слоев штукатурного намета определяются в зависимости от характера оштукатуривания поверхности и вида раствора. Так растворы с применением гипса можно наносить через 7-15 минут, цементный раствор через 2-6 часов.

    Список литературы

    1. Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.
    2. Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.
    3. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. - М.: Выс.шк., 1988.- 319с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

    Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

    Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАБОТА ДЕТЕКТИВА. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ НЕБОЛЬШИХ СООБЩЕНИЙ ОТ 3го ЛИЦА И ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ»

    Разработка урока предназначена для учащихся 2 класса. Технологическая карта составлена с учетов требований ФГОС с использованием современных образовательных технологий личностно-ориентированного, опер...