Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
материал по теме

Васильева Оксана Валерьевна

Выступление на педагогическом совете по теме"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokakh_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx818.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках даёт возможность воздействовать на 3 канала восприятия человека: Визуальный Аудиальный кинестетический

Слайд 3

+ ИКТ: 1) способствует эффективному усвоению учебного материала 2)увеличивается объём материала за счёт экономии времени 3) появляется возможность дифференцированного подхода в обучении 4) повышается мотивация обучения, создаётся положительный настрой, активизируется самостоятельная деятельность учащихся.

Слайд 4

В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: Объяснение нового материала; Закрепление изученного; Повторение; Контроль ЗУН; Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Слайд 5

Компьютер может выполнять разные функции: Рабочий инструмент; Объект обучения; Игровая среда.

Слайд 6

Использование ИКТ на уроках русского языка. Работа со схемами: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ КТО? ЧТО? ЧТО (С)ДЕЛАЕТ? КАКОВ? КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ МЕСТОИМЕНИЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛ. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТ.

Слайд 7

Работа с текстами : Кроме английских сеттеров, которых я особенно любил за их приветливый, ласковый нрав, жили у меня короткошёрстные пойнтеры. Хорошо помню чудаковатого пегого пойнтера Фрама . Прежний его хозяин научил Фрама всяческим забавным проделкам. Соб … раясь гулять, он в зубах пр …носил свой пов …док. С Фрамом очень любили играть мои дочери. Пёс, хор… шо пон … мавший шутки, охотно уч … ствовал в детских весёлых играх. Заб … вляясь , дети клали ему на нос кусоч …к сахару. По приказанию он ловко подбрасывал и ловил ртом сахар. Иногда он начинал гонят… ся за кончиком своего хвоста, волчком кружась по комнат… .Подойдя к д… ждевой луж…, он шлёпал по воде лапой и л…вил ртом пузыри. Эта смешная з… бава Фрама очень нравилась детям, приводя их в восторг. Фрам очень любил купаться. Увид …в лесное озерко, пёс стремглав бросался в воду. Было очень трудно выманить его на берег . (И. С. Соколов-Микитов «Мои собаки») Предлагаю учащимся выполнить задания по тексту . 1.Выразительно прочитайте текст вслух. 2.Подумайте, как можно озаглавить приведённый текст, чтобы обозначить его тему? А каким заголовком можно определить основную мысль высказывания? 3.С помощью каких средств языка автор создаёт такое динамичное повествование, так ярко рассказывает о проделках Фрама ? 4.Найдите в тексте деепричастия, выпишите их, определите вид (попутно комментируйте орфограммы). 5.Образуйте деепричастия от глаголов ( 1 вариант – от глаголов 1 абзаца, 2 вариант – от глаголов последнего абзаца ). 6.Образуйте возможные формы причастий и деепричастий от подчёркнутых глаголов ( 1 вариант – от глагола приносил, 2 вариант – от глагола любили ). 7.Выполните морфологический разбор деепричастий ( 1 вариант – собираясь, 2 вариант – увидев ) 8.Какая пунктограмма связана с темой «Деепричастие»? Приведите примеры предложений с деепричастным оборотом из текста. 9.А есть ли в тексте предложение с причастным оборотом? Назовите его. Какова его роль в тексте? 10.Выполните синтаксический разбор предложений ( 1вариант – 1 предложения 3 абзаца, 2 вариант – предложения с причастным оборотом ). Попутно комментируйте орфограммы. 11.Сделайте вывод, зависит ли постановка запятой при деепричастном обороте от его места по отношению к определяемому слову? А при причастном обороте?

Слайд 8

Использование ИКТ на уроках литературы. Показ презентаций; просмотр видеофильмов; проигрывание музыкальных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...

использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках  в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...