Опыт организации и мониторинга учебной деятельности в образовательном учреждении
на тему

В МОУ лицее №8 реализуется программа Развития лицея, программа определяет цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в лицее. Переход лицея в инновационный режим осуществляется поэтапно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_organizatsii_i_monitoringa_uchebnoy_deyatelnosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт организации и мониторинга учебной деятельности

в образовательном учреждении

Прокофьева И.Л.,

учитель математики

МБОУ лицея №8

г. Ставрополя

Решение вопросов интеграции России в мировое сообщество, развивающееся по законам глобальной информатизации, требует формирования новой социальной среды. В связи с этим возникают проблемы адаптации современного человека к этой среде. В социальном развитии ребёнка важнейшая роль принадлежит системе образования, причём не столько в знаниевой подготовке, сколько в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности.

В МОУ лицее №8 реализуется программа Развития лицея, программа определяет цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в лицее. Переход лицея в инновационный режим осуществляется поэтапно. Исходя из поставленной цели, реализация программы проходит по 5 направлениям:

- совершенствование и наполнение информационного пространства лицея учебным и информационным материалом;

- более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;

- переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную

форму и создание информационной базы данных;

- создание эффективной автоматизированной системы управления образовательным учреждением;

- создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.

Программа Развития лицея предлагает учителям-предметникам наборы цифровых образовательных ресурсов, необходимых для организации и проведения учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разнообразие типов ресурсов, охват всех предметных областей значительно расширяет образовательные, развивающие и воспитательные возможности уроков.

В нашем образовательном учреждении создана единая система информационно - технологического сопровождения школьного мониторинга. Теперь педагоги и администрация имеют оперативную информацию о состоянии учебного процесса и имеют возможность для анализа и коррекции деятельности. На основе полученной формализованной картины результатов обучения:

  • организуется своевременная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по предмету;
  • проводится индивидуальная работа с обучающимися;
  • осуществляется дифференцированный подход в обучении;
  • применяются новые формы стимулирования учебного труда обучающихся.

На основе собранной информации от учителей-предметников по итогам учебного года проводится анализ, что позволяет осуществить:

  • своевременную коррекцию внутри школьного контроля в образовательном процессе;
  • эффективное приложение всех сил служб школы для реализации, поставленных задач и проведения мероприятий по решению возникших проблем;
  • своевременное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;
  • выполнение поставленных задач по повышению качества знаний учащихся и планирование задач на новый учебный год.

Программа Развития лицея предоставляет возможность проводить диагностику достижений обучающихся на основе компьютерного тестирования, оперативно обрабатывать его результаты, формировать отчеты.

Подводя итоги работы по реализации Программы развития лицея произошло:

  • углубление знаний обучающихся по предметам, развитие ключевых компетентностей, в частности ИКТ-компетентности у учащихся и педагогов;
  • у родителей и общественности появилась возможность видеть деятельность и успехи школы, каждого ребёнка, принимать участие в проектах, влиять на образовательную деятельность школы, на основе большей информированности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты новог...

Опыт организации мониторинга учебной деятельности

Для учителя всегда важно иметь оперативную, объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. И в этом значительная роль отводится мониторингу как эффективному  методу в работе над ка...

Программа «Использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности в образовательном учреждении»

Сегодня технология ИСУД может быть использована в качестве ресурса решения педагогических задач как минимум в семи ситуациях, реализуя не только дидактический, но и управленческий потенциал:&midd...

Технология сотрудничества. Опыт организации активной совместной учебной деятельности обучающихся с использованием игровых методов

Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении  новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и нап...

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях...

Методика организации и проведения учебной эвакуации в образовательном учреждении

В данной работе рассмотрены основные мероприятия, проводимые при подготовке и проведении учебной эвакуации в образовательном учреждении. Предложены к применению образцы основных документов. Рассмотрен...

Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»

Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...