Методическая разработка по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"
план-конспект урока по теме

Иванова Вера Яковлевна

Практическая работа по изготовлению болта А-40

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Практическая работа30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         План – конспект урока по слесарному делу

  Тема:    Крепёжные резьбовые детали.

               Изготовление болта по заданным размерам (практическое  

               повторение).

 Цель урока: Совершенствование навыков и умений обучающихся.

 Задачи:   1.Закрепить полученные  знания по изготовлению болта.

                 2.Корректировать мыслительные  операции на основе

                    упражнения в сравнении, корректировать наглядно-образное    

                   мышление.

3.Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к

    инструментам.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: устный опрос, демонстрация наглядных пособий,  

                                 практическая работа.  

Оборудование: Опорная карта на плакате,  линейка, чертилка,

                           ножовка по металлу, напильник, токарный станок,

                           резцы, штангенциркуль, циркуль разметочный, плашка,          

                           плашкодержатель.

         

                                 Ход урока.

I. Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к

    уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Вводный инструктаж.

  1. Проверка знаний обучающихся.

а) Какие   знаете основные крепёжные резьбовые детали? (болт, винт,  

    шпилька).

    б) Где применяются резьбовые соединения? (для образования

                                                                                                                                 

                                                                                                                неподвижных разъёмных соединений).

    в) Чем удобны резьбовые соединения? (они собираемы и разбираемы).

    г) Какой профиль имеет крепёжная резьба? (треугольный).

    д) С помощью чего выполняют болтовое соединение? (болта, гайки,

        шайбы).

    е) Что из себя представляет болт?  (цилиндрический  стержень, на котором

         нарезана резьба и головка).

    ж) Как определить диаметр стержня при  нарезании резьбы (например  

          М10)? (по таблице).

    З) Какими инструментами нарезают наружную резьбу? (плашка,

        плашкодержатель).

III. Текущий инструктаж.

  1. Организация рабочего места.
  2. Правила безопасной работы на токарном  станке.
  3. Практическая работа обучающихся  по изготовлению болта: А-40, А-32, Д-16, d-9,8.

    – разметка заготовки болта по заданным размерам

    – протачивание заготовки на всю длину  -А до диаметра –Д, затем – на  

       длину А, до диаметру –d;

   – проверка размеров диаметра и длины;

   – снятие фаски;    

   – отрезание заготовки по длине А;

   – разметка головки болта (деление окружности  на 6 равных частей);

   – опиливание головки болта (до 14мм);

   – подбор плашки, нарезание резьбы М10;

   – проверка правильности изготовление детали.

  1. Наблюдение учителя за работой обучающихся.
  2. Контроль  за соблюдением правил техники безопасности.
  3. Уборка рабочих мест.

                                                                                                                             

                                                                                               

IV. Заключительный инструктаж.    

  1. Сообщение о выполнении цели урока.
  2.  Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок;    

         разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и    

         навыков в быту.  

  1. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"

Данный материал содержит конспект занятия  о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста

по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»

Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...