Подросток и конфликты
классный час на тему

Буркова Оксана Николаевна

Тема была выбрана с учётом того, что конфликты и противоречия существуют всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrostok_i_konflikt.docx2.57 МБ
Microsoft Office document icon infor.karta_.doc643.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Информационная карта

инновационного опыта.

(Слайд 1)

Буркова Оксана Николаевна

           классный руководитель

             8 класса

Высшая категория

Стаж 18 лет

                 

                   Содержание

  1. Общие сведения  
  2. Результаты воспитательной деятельности (мониторинг динамики  уровня воспитанности  учащихся класса) .
  3. Цели , задачи, формы  воспитательной работы классного  коллектива.
  4. Работа с родителями.
  5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  6. Участие в профессиональных конкурсах.
  7. Повышение квалификации;
  8. Профессиональная переподготовка.
  9. Использование современных образовательных технологий.

    10.Награды

  1. Командные грамоты, дипломы

Б) Фотографии.

                                       

                            Как бы ни была трудна  работа

                           классного руководителя, несомненно,

                           она нужна детям, поскольку

                           основным структурным звеном

                                          в школе является класс.

(Слайд 2)

   

Фамилия, Имя, Отчество

  БУРКОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

 

Дата  рождения 

Образование 

Что закончили 

 

№  диплома

Дата выдачи 

 Специальность по диплому

 Квалификация  

Специализация                          

 Что закончили

 № диплома

Дата  выдачи 

Специальность  по диплому 

Квалификация 

Общий трудовой стаж

 Педагогический  стаж

Стаж работы в данном  образовательном учереждении

Квалификационная категория

Дата   аттестации 

21 февраля  1975  года.

 Высшее

Смоленский Государственный институт физической культуры.

 

0586636

 25 июня 1999 года

 Физическая  культура  и  спорт.

Преподаватель физической культуры. Тренер.

Технология спортивной  подготовки

 Гагаринское  педагогическое училище      

 761188  СТ  

 23 июня  1994 года

Физическая  культура

Учитель физической культуры, инструктор по

лечебной физической культуре

 

          18 лет.  

          18 лет

     

          17 лет.

       

          Высшая.

  25.02. 2009 год. Приказ  N 170 от 27.02.2009 г.

(Слайд 3)

Классное руководство –

                                 это не работа, это образ жизни.

(Слайд 3)

3.Цели, задачи, формы  воспитательной работы

классного  коллектива.

Цели моей работы:

(Слайд 4)

 -  ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ВОСПИТАННИКАМ В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЯМИ;

 - СОЗДАНИЕ В КЛАССЕ БЛАГОПРИЯТНОГО  МИКРОКЛИМАТА;

 -  ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ;

 -УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ КЛАССА.

В своей работе с учениками  класса ставлю следующие задачи:

(Слайд 6)

  1. Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.
  2. Изучение  возрастных  и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления
  3. Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива.
  4. Формирование обще учебных умений.

(Слайд 7)

ФОРМЫ :

  1. Работа с дневниками.
  2. Учет посещаемости.
  3. Работа с журналом.
  4. Работа со старшим дежурным.
  5. Организация помощи .
  6. Проведение классных собраний.

(Слайд 9)

Развитие познавательных интересов.

  1. Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости.
  2. Организация разнообразных экскурсий.
  3. Проведение интеллектуальных игр, классных часов, праздников и т.п.

(Слайд 10)

В своей работе с детьми я придерживаюсь профессионально значимых качеств:

  • Педагогический профессионализм;  
  • Коммуникабельность; 
  • Организаторские умения и навыки; 
  • Высокая духовная культура 

(Слайд 11)

Среди моих воспитанников нет  одиноких детей, испытывающих на себе моральное давление со стороны класса, нет детей на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет элитных групп.

Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление. Представитель класса входит в школьное самоуправление.

(Слайд 12)

Все ученики моего класса  принимают участие в социально-значимых мероприятиях школьной жизни, активно выступают в спортивных соревнованиях, занимая призовые места, поддерживают традиции школы.

Наши  классные награды :

1 место в военно-спортивной игре «Зарница»

 2 место по волейболу  (среди команд 8-11классов и команды учителей)

1 место – в конкурсе Новогодний наряд.

3 место- в отборочном туре в г.Вязьме  на  спортивном празднике «Рождественcкая звезда»

2 место – в 5- ом, областном спортивном празднике «Рождественcкая звезда» в г.Смоленске.

(Слайд 13)


Ребята подтвердили звание «Самой дружной команды».

1 место – в конкурсе « Мы против наркотиков !»

 1 место -  « Мисс Кристалл. »

2 место – « Цветы для любимых моих………….»

2 место –по баскетболу ( среди 8-11 классов)

  • Мой класс участвовал в рождественских колокольчиках и занял первое место в наминации « Театрализоавнное представление.»

        2009-20010 учебный год – уровень   воспитанности «средний» (свойственна самостоятельность, проявление  самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция).

        2010-2011 учебный год – уровень воспитанности «выше среднего» (положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна).

(Слайд 14)

(Слайд 15, 16)

   (Слайд 17)  

В своём классе я проводила мониторинг здоровья учащихся с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья. Графики, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, свидетельствуют о повышения уровней физического здоровья. Выявила, что здоровье не идет в «минус» .В  группе здоровья Д-1 увеличилось количество  в 5 классе- 3 человека , а в 8 классе уже 4 человека. В группе  Д-3 произошло уменьшение количества больных детей.

(Слайд 18)

             Наиболее характерно-значимые черты, выделяемые учащимися  8 класса:

  •  расположенность к другим;
  •  чувство юмора;
  •  доброжелательность;
  •  способность к сопереживанию.
  • (Слайд 19)

Наименее  характерно-значимые черты, выделяемые учащимися    8 класса:

  • умение не осуждать других;
  •  снисходительность;
  •  любознательность;
  • (Слайд 20)

Наиболее выраженные  черты толерантной личности учащихся   (по мнению самих учеников):

  • терпение;
  •  чуткость;
  •  доброжелательность;
  •  умение слушать.

.

(Слайд 21, 22)

Обобщение и распространение

собственного педагогического опыта.

      Выступления  на различных уровнях:

Дата

Место выступления

Тема

1.

Февраль

2010 г.

Заседания ШМО учителей технологии, физической  культуры, ОБЖ.

О психо-эмоциональном

перенапряжении школьников.

2.

Октябрь

2010г.

Методическое объединение учителей района (д. Пречистое)

 «Рекомендации по

здоровьесбережению

школьников.

3.

Сентябрь

2011 г.

Общешкольное родительское собрание.

 «Учимся предотвращать

и разрешать конфликты»

 

4.

Январь

2011г.

Совещание ШМО.

Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка.

5.

Январь

2011г.

Совещание ШМО.

Роль классного руководителя в учебном процессе

6.

Май

  2011

Заседание ШМО учителей.

Анализ работы школы по

сохранению и укреплению

здоровья учащихся.

7.

Март

 2012г.

Заседание ШМО классных руководителей

«Тренинги,психологические

 тесты,анкеты.»

8.

Март

 2012г.

Заседание ШМО классных руководителей

 

  Осторожно! Паводок!

(Слайд 23,24)

Участие в профессиональных конкурсах:

        В феврале 2010 года участвовала в 3-их Зимних играх трудящихся и молодежи Гагаринского района. В соревнованиях по настольному  теннису я была награждена дипломом, кубком, медалью и ценным подарком  за 2 место среди женщин.

      В 2009 году я победила на смотре конкурсе на «Лучшее мероприятие года»- разработала, подготовила и провела семейный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Я приняла  участие в районом семинаре, где проводила открытый урок:«Русские народные игры и забавы»

В 2010 году участвовала в муниципальном конкурсе « Лидер в образовании»

     Я не останавливаюсь на этом  и буду участвовать во всех мероприятиях школы и района, т.к личный пример играет важную роль в воспитании моих учеников.

(Слайд 25)

             Широко делюсь своим накопленным, педагогическим опытом с коллегами, со  студентами-практикантами Гагаринского педагогического колледжа и студентами проходивших в нашей школе практику из СГИФК.

   За мое время работы 17 учеников поступили в пед. колледжи двое в Московский Институт  Физкультуры. Все мои практиканты проходившие практику  как классные руководители под моим руководством имеют, только положительные оценки «4» и  «5»

(Слайд 26)

4.Работа с родителями.

Большую работу вкладываю в участие родительской общественности.

            Я считаю, что надо не просто дать возможность ребятам и их родителям влиять на классную жизнь, а сделать эту жизнь предметом творческих усилий всех заинтересованных сторон.  Поэтому, в плане взаимодействия с родителями я планирую совместные экскурсии, трудовую деятельность и проведение внеклассных мероприятий.

    Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

    Знакомство с семьёй ребёнка  в 5 классе начинается для меня с анкеты, которую я раздаю детям на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она заполняется дома, вместе с родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. Например, “С кем ещё, кроме родителей, ты проживаешь в доме?” Прошу написать имена-отчества бабушек, дедушек; перечислить всех братьев и сестёр с именами, указать их возраст, чем они занимаются. “Есть ли в доме животные, и какие?” Ребята с удовольствием описывают своих домашних питомцев.

  Вторая часть анкеты содержит вопросы только для родителей. Чаще я раздаю её отдельно, например, на первом родительском собрании. Она включает нижеследующие разделы: “Особенности характера Вашего ребёнка”, “На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком”, “Медицинские показания”, “Какую помощь в учебно-воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и школе?”

        Изучение семьи  моих учеников позволяет мне познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Все мои родители идут на желаемый контакт, Я считаю, положительным результатом моего общения с родителями является взаимное доверие по отношению друг к другу.

Мы вместе создаём классное и личное  портфолио

(Слайд 27,28, 29)

  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

      Я считаю, что повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает, прежде всего, углубленную разработку проблемы воспитания, теории и практики её реализации. Для повышения качества я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Систематически изучаю новинки методической литературы, журналы. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю журналы: « Классный руководитель» ,«Начальная школа», « Справочник классного руководителя».   Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары .

    Думаю, что самоанализ классных часов– эффективное средство повышения квалификации учителя. Что даёт мне самоанализ? Главное, не даёт повторить ошибок. Помогает осознать собственные недостатки, двигаться вперёд. Я обращаю внимание на то, что запланировала и что осуществила на уроке, что мешало реализации намеченного плана, давала ли я учащимся самостоятельно мыслить, спорить (это, пожалуй, самое важное), был ли у детей интерес к тому, о чём говорилось , насколько они продвинулись.

        Невозможно представить себе современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре  своего труда, безынициативного и нетворческого. Известно, что стиль работы учителя формирует стиль работы учащегося.

Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь, - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год.

8.Профессиональная переподготовка

Название курсов, кол-во часов.

Где проходила, время прохождения.

 1 Целевые курсы.

2 Комплексные курсы повышения квалификации учителей физической культуры – 152 часа.

3 Комплексные курсы повышения квалификации учителей физической культуры – 156 часов.

4 Комплексные курсы повышения  квалификации учителей физической культуры и педагогов- организаторов ОБЖ - 124 часа.

5. Комплексные курсы повышения  квалификации педагогов- организаторов ОБЖ

СОИУУ ноябрь  1994 год.

СОИУУ июнь 2005 года.

СОИУУ январь 2009 года.

СОИУУ июнь 2010 года.

СОИУУ июнь 2012 года.

9. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе.

      Для реализации познавательной и творческой активности школьника в воспитальном  процессе использую современные  технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

      В школе представлен широкий спектр образовательныхпедагогических технологий, которые применяются в воспитательном процессе. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология портфолио, с использованием информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучености, интересов и т.д.

Области применения и возможности ИКТ

в  работе классного руководителя


1. Электронная документация классного руководителя.


В компьютере создаю банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например, 
- План воспитательной работы;
- Социальный паспорт класса;
- Анкеты;
- Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; 
- База данных учащихся и их родителей.
Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, я использую СУБД Microsoft Access. Использование такой программы позволяет классному руководителю за короткое время создавать списки учащихся класса с различной информацией по требованию администрации.

  1. Мониторинг


Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

  1. Диагностирование, анкетировании

Я в своей работе пользуюсь различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. 

  1. Внеклассные мероприятия 

Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.) способствуют повышению заинтересованности учащихся к предложенной теме. К тому же чтобы это было ярко, красиво нужна помощь родителей, художников, звукооператоров. Для изготовления наглядного материала нужны ватман, краски, т.е. определенные материальные затраты. Компьютерные варианты наглядных пособий легче сохранить в хорошем состоянии до следующего использования. Ежегодно пополняю электронный банк методических разработок с целью дальнейшего их использования во внеурочное время. 
Так же использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т. д. (например, по Великой Отечественной войне «От Кремля до Рейхстага»– документальные кадры, по наркомании – видеофрагменты и т. д.) 

  1. Ресурсы сети Интернет

В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация и фотоматериал для разработки и проведения внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий. Использую Интернет для самообразования, расширения кругозора. Владение электронной почтой помогает поддерживать общение с нужными пользователями и учреждениями.
Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта. Привлекаю учащихся к поиску информации для проведения различных мероприятий, политинформаций. Появилась возможность для классного руководителя как участие в Интернет – конкурсах, фестивалях (например, http://www.ppoisk.nm.ru, http://1september.ru), где классный руководитель может также поделиться своим опытом работы6. Творческая работа с учениками 
Создание школьного сайта.
Создание портфолио каждого учащихся класса, портфолио класса. 

  1. Методическая работа 

- сопровождение выступления на педсовете, МО;
- для проведения семинара или творческого совещания;
- для обобщения собственного опыта. 
 В настоящее время (информационный век), использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а острой необходимостью в работе квалифицированного специалиста.

  1. Награды

   Год

                                      Награды

2005 год

Благодарственное письмо  от администрации детского санатория «Тишково».

2007 год

Почетная грамота за высокие результаты, достигнутые в обучении воспитании.  Комитет по образованию

МО « Гагаринский район».

2008 год

Благодарность  за развитие спорта. Глава Администрации Гагаринского района.

2009 год

Благодарственное письмо  за чуткое отношение и умение организовать отдых и учебный процесс .  От Администрации санатория им. Пржевальского.

Благодарность за развитие спорта. Администрация Гагаринского района.

2010 год

 

Благодарность за развитие спорта. Администрация Гагаринского района.

 Диплом за 2 место на соревнованиях по н.теннису среди женщин.  Глава Администрации муниципального образования.

Благодарственное письмо главы Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области. За участие в «Лидер в образовании».

Похвальная грамота «За отличное проведения спортивных мероприятий с детьми». Директор ДК.

Кубок в 3-их Зимних играх трудящихся и молодежи.

2011 год

Благодарственное письмо  за чуткое отношение и умение организовать отдых и учебный процесс .  От Администрации санатория  Кристалл.

Благодарность за высокий профессионализм, инициативу в воспитании подрастающего поколения.

                   

(Слайд 30,31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога по преодолению конфликтных ситуаций в подростковой среде. Занятие с элементами тренинга для подростков «Подросток и конфликты»

В подростковом и юношеском возрасте происходит поиск и становление своего «Я». Подростки стремятся освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками Без конфликтов жизнь невозмо...

"Подросток и конфликты"

Психолого-коррекционное занятие с элементами тренинга...

Открытое мероприятие с родителями "Конфликт. Конфликт? Конфликт!"

Вашему вниманию предлагается открытое мероприятие с участием родителей. Проблема конфликтов в обществе имеет место ещё с 5 века до нашей эры, которую поднимал Сократ. В свое время он произносил речи о...

«Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт»

по программе «профилактика асоциального поведения» (7кл.) Цель  урока:  помочь подросткам увидеть роль конфликтов в жизни человека.Задачи:Образовательные:формирование ...

классный час " Подросток и конфликты"

рассмотреть положительные и отрицательные стороны конфликта. выход из него...

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"...