Тезисы по теме:"Современный урок и технологии педагогических взаимодействий"
статья по теме

Обсуждение вопросов методики современного преподавания уроков истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ   ПО  ТЕМЕ:  «СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК   НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

        ХУРЦИЛАВА И.Ю.

Учитель МБОУ «Инжавинская СОШ», пгт Инжавино, Инжавинского района,

Тамбовской области

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся, подвести их к пониманию того, что обществознание пронизывает все стороны жизни человека и применима в любых вопросах, начиная от личных и заканчивая общественно-значимыми - задача учителя, которую я ставлю перед собой на каждом уроке и во внеурочной деятельности. Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки. Если ученик не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению.

Особое внимание уделяю такому аспекту, как активизация мотивации. В этом мне помогает использование инновационных технологий, которые позволяют усилить мотивацию учения благодаря не только новизне методик  на уроке, но и возможности регулировать предъявляемые задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. К таким технологиям относятся интерактивные технологии. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучаемых. Используя указанные технологии, я вижу общение в системе “ученик-учитель”, создаю возможности для решения творческих заданий. С помощью интерактивных технологий веду учет индивидуальных особенностей и активизирую учебный и воспитательный процесс.

Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Например, элементы опережающего обучения, проблемные задания, метод проектов, использую обобщения и закрепления через  интерактивную игру при завершении отдельных блоков или разделов.

Игра — одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Давно установлено, что игры в сочетании с другими методическими приемами и формами обучения могут повышать эффективность преподавания.  Особенно любят  обучающие  интерактивные  игры.

Например, уроки в форме интерактивных игр «Как стать миллионером», «Своя игра», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Самые, самые…», «Аукцион».

Кроме этого на своих уроках применяю элементы интерактивного воздействия. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом. Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения, и позволяют сделать знания более доступными, а также анализировать учебную информацию и творчески подходить к усвоению учебного материала. Например, такие приемы, как «Учебный мозговой штурм»,  «Карусель», «Взаимоопрос», «Удивляй», «Три уровня домашнего задания» и др.

Также на своих уроках я использую метод проектов. Моим ученикам он очень нравится и их работы с каждым разом становятся все более, совершенны, в них наблюдается не только творческая работа. Но и рост самостоятельно добываемых знаний.

Еще один вариант использования интерактивных игр – это компьютерные игры, которые так привлекают детей.

Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Современный урок в современной школе" на педагогических чтениях - 2012

В выступлении рассматривается актуальность данной темы на сегодняшний день, общие требования к современному уроку, основные пути совершенствования урока в современной школе....

Технология педагогического взаимодействия учителя и слабоуспевающего старшеклассника. (из опыта проведения уроков немецкого языка)

В статье рассмотрены аспекты работы учителя со слабоуспевающим контингетом учащихся в школе. Статья написана мною в ходе прохождения педагогической практики на 3 курсе....

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

В презентации рассматриваются субъекты образовательного процесса, характеристика и типы взаимодействия, техники и приемы активного слушания....

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы...

Сертификат участника Всероссийской педагогической онлайн-конференции: «Современный урок: требования, технологии, анализ»

Сертификат участника Всероссийской педагогической онлайн-конференции: «Современный урок: требования, технологии, анализ»...

Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО

Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО...