План-конспект открытого урока
план-конспект урока (5 класс) на тему

Тема: изготовление вольной копии традиционного русского изразца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект открытого урока7.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская художественная школа искусств №8 г. Сергиев Посад.

План – конспект

открытого урока

Преподаватель Васильева Г.В.

Предмет скульптура

Тип занятий: обучающее, развивающее сообщение новых знаний.

Тема: изготовление вольной копии традиционного русского изразца.

Класс: первый год обучения.

2013-2014 учебный год. 28.11.2013г.

Цель урока: вылепить двухплановый декоративный рельеф по предлагаемому рисунку старинного изразца.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление навыков организации простой композиции на тему «Силуэт и поле».

Развивающие: расширение творческих возможностей учащихся. Вырабатывание навыка поиска грамотных пластических соотношений размеров плинта к высоте изображения, поиска ритма размеров в изображаемом силуэте, использования фактуры, как декора больших пластических масс.

Воспитывающие: воспитание внимания при изучении новой темы, концентрации творческих и технических возможностей. Знакомство с новым материалом – глиной. Приобщение к сокровищам народной культуры – т.е. нравственно-эстетические воспитания.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста:

  1. Словесный метод – беседа по данной тематической направленности.
  2. Практические методы обучения являются основными. По степени самостоятельности практические методы подразделяются на:

Воспроизводящие – повторение за преподавателем отдельных этапов выполнения задания, показ способов выполнения рельефа.

Тренировочные – многократные выполнение задания с целью отработки практических навыков (учащиеся пробуют на небольших «лепёшках» глины отпечатать узор маленькими штампиками).

Творческие – поиск учащимися собственных решений при выполнении          задания – собственное композиционное решение, выбор высоты рельефа, выбор орнамента.

  1. Методы, мотивирующие учебную активность. Качественное исполнение задания на основе новых полученных знаний побуждает желание к участию в творческих конкурсах и выставках различного уровня.

В процессе работы преподаватель обязательно должен отмечать удачные моменты в работе учащихся.

Материалы и оборудование: глина, стеки, петли, губка, клеенка, обожженная глиняная печатка и штампики, предварительно раскатанный глиняный принт.

Зрительный ряд: работа учащихся из методического фонда школы, репродукции альбомов: «Русские изразцы», художники РСФСР МНИПГРАУ 1968, «Русское изразцовое искусство» Москва, 1967, подлинные изразцы из частной коллекции.

Работа на уроке.

В начале урока дети слушают беседу об истории керамических изразцов, насчитывающей 3000 лет. (Египет, древняя Ассирия, Вавилон).

В Россию керамические изразцы попали из Византии. И семантика изображений сформировалась в соответствии с русской традицией: так грозный лев преобразился в доброго барбоса, а коварная Сирена - в птицу счастья Сирин. Дети рассматривают репродукции, выбирают сюжет.

Обращается внимание на существование двух планов: плинта и изображения.

Тонко разметив границы главного изображения, дети переносят рисунок, причем возможны интерпретации. В помощь предлагается использовать осевые линии.

Выполняется прокладка больших объемов, обращается внимание на ритм весовое соотношение основных масс. После обобщения основных объемов учащиеся готовы для выполнения мелких деталей и орнамента. С помощью керамических штампиков наносятся выбранный ребенком узор. Упражнения на куске глины обязательно выполняются.

  1. Закрепление учебного материала.

Обращаю внимание детей, насколько удалось им выделить главное, передать взаимосвязь деталей, согласованность с формой плинта, удачно ли обогащает узор композиционно-формирующие поверхности.

Прошу проверить аккуратность плинта и рамочки. После внесения поправок в работы, коллективно оцениваем все работы, отличая в каждой какое-то достоинство.

На дом задается задание сделать творческий эскиз простого рельефа на тему сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...