АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
статья по теме

Калабугина Татьяна Николаевна

Результаты педагогической деятельности, демонстрирующие уровень  освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit.spravka_kalabuginoy_tn.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Чтобы стать педагогом, педагогом-профессионалом, мастером надо постоянно…  Изучать.  Искать.  Думать. Действовать. Сотрудничать. Адаптироваться.

        Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой детской проблемы, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.

Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть  хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.

Результаты педагогической деятельности, демонстрирующие уровень  освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.

С 2009 года я работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Лицей Усть-Кутского муниципального образования. Реализую следующие образовательные программы:

Реализуемые учебные программы федерального компонента учебного плана

Учебные предметы

Авторы и названия программ (в том числе собственные разработки)

Год запуска

Авторы и названия учебных пособий

Год издания

Экономика

И.В.Липсиц, программа по экономике для общеобразовательных учреждений 10-11 класс.

С.И.Иванов. Программа по экономике. Основы экономической теории. Профильнфй уровень. 10-11 класс.

2009

С.И.Иванов. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования.

Л.Л.Любимова, И.В.Липсиц «Основы экономики», В.В.Овчинникова «Человек и его дело», В.С.Автономова «Введение в экономику».

-  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2012.

-  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2009.

Реализуемые учебные программы лицейского компонента учебного плана

Факультативный курс

Авторы и названия программ (в том числе собственные разработки)

Авторы и названия учебных пособий

5  класс « Экономика семьи»

И.А.Сасова. Программа непрерывного социально-экономического образования и воспитания для учащихся 1-8 классов.  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.;

Н.В.Новожилова. Программа по экономике семьи. -  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.

Н.В.Новожилова.  Экономика (Моя семья) 5 класс: Учебное пособие/ под ред. И.А.Сасовой. -  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.

6 класс «Экономика школы»

И.А.Сасова. Программа непрерывного социально-экономического образования и воспитания для учащихся 1-8 классов.  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.;

И.И.Нагуманова, Т.Р.Суханова. Программа по экономике школы. -  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.

Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин; под ред. И.А.Сасовой. Экономика: моя школа. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2010.

7 класс «Экономика ближайшего окружения»

И.А.Сасова. Программа непрерывного социально-экономического образования и воспитания для учащихся 1-8 классов.  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.;

И.И.Нагуманова. Программа по экономике ближайшего окружения.- М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.

Л.Э.Новикова; под ред. И.А.Сасовой. Экономика: моё ближайшее окружение: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2010.

8 класс «Личность и экономика»

И.А.Сасова. Программа непрерывного социально-экономического образования и воспитания для учащихся 1-8 классов.  М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.;

Н.В.Новожилова. Программа «Личность и экономика». М.:ВИТА – ПРЕСС, 2010.;

Л.Э.Новикова; под ред. И.А.Сасовой. Моя роль в обществе. учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2010.

9 класс «Основы защиты прав потребителей»

Основы потребительских знаний: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. 5-ое издание кол.авт. М., 2013.

Учебная нагрузка учителя:

Учебные предметы

Количество учебных часов в неделю

Основная школа

5-9 класс

Старшая школа

10-11 класс

Экономика

(инвариантная часть Учебного плана)

Социально-экономический профиль - 2 часа (10 класс); Социально-экономический профиль - 2 часа (11 класс).

Факультативный курс

5  класс « Экономика семьи» (знакомит учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного  хозяйства, «домашней бухгалтерией») - 1 час.

Факультативный курс

6 класс «Экономика школы» (знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей) - 1 час.

Факультативный курс

7 класс «Экономика ближайшего окружения» (даёт учащимся представление о взаимосвязи, взаимозависимости всех объектов хозяйственной жизни города, района) – 1 час.

Факультативный курс

8 класс «Личность и экономика»  (программа призвана помочь учащимся в приобретении первичного опыта участия в многообразных рыночных отношениях) -1 час.

Факультативный курс

9 класс «Основы защиты прав потребителей» - 2 часа.

1.1 Успеваемость.

С первого года работы в лицее стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у детей мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету, что приводит к формированию положительного эмоционального отношения к учебе. Сохранение интереса к предмету – залог 100% успеваемости, достаточно высокого уровня обученности.  Используя в своей работе современные образовательные  технологии,  наблюдаю рост качества знаний обучающихся за последние три учебных года.

Результаты обученности

2010 - 2011 уч. год

2011– 2012 уч. год

2012 – 2013 уч. год

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

100

75

100

81

100

75

   Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес  обучающихся  к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами  ЕГЭ (результаты по экономике в рамках государственной итоговой  аттестации возможно проанализировать по итогам сдачи ЕГЭ по обществознанию):

Учебный год

Соответствующий мини - макси  тестовый балл, средний балл

Всего уч-ся

2010-2011

Мин.-39, макс.-83; средний балл по лицею - 60

27

2011-2012

Мин.-39, макс.-70; средний балл по лицею - 55

21

2012-2013

Мин.- 62, макс.-83; средний балл по лицею – 73,6

14

За  годы  педагогической работы  я приобрела опыт, которым охотно делюсь с коллегами на творческих отчётах, открытых уроках и семинарах для преподавателей и директоров школ города.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, «круглых столах».

Дата

Форма обобщения, тема, уровень

Февраль

2014

Участие в муниципальной НПК «ФГОС – основной ресурс развития системы образования», доклад по теме «Особенности преподавания экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения». Публикация в сборнике муниципального уровня.

Февраль

2014

Участница лицейского инновационного педагогического проекта «Урок 21 века: завтра рождается сегодня» (открытый  интегрированный урок в 10-ом профильном классе). Публикация на сайте.

Февраль

2014

Участие в работе Регионального научно-педагогического симпозиума «Обучение через науку», публикация в сборнике выступлений.

В своей работе придерживаюсь следующего принципа: чтобы учить чему-то других, нужно постоянно заниматься самообразованием.  Считаю своей прямой обязанностью – быть всегда в творческом поиске, упорно работать над повышением своей квалификации, изучать передовой опыт.

В декабре 2010 года была аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Учитель, который не учится сам, перестаёт быть учителем, поэтому считаю очень важным в своем  профессиональном развитии непрерывность в повышении квалификации через курсы, профессиональные семинары, работу по плану самообразования:

Уч. год

Формы повышения квалификации

Проблематика

Форма

Где

Удостоверение (№, дата)

2008

Менеджмент организации. Построение системы оценки качества образования а образовательном учреждении

краткосрочное обучение

(72 ч.)

МЦОК

Удостоверение

№3899, 24.12.2008 г.

2008

Методы и формы обучения, содержание учебных программ в образовательной области «технология»

(144 ч.)

ИПКРО

Свидетельство,

№ 1621, 22.02.2008 г.

2009

Совершенствование методики преподавания в школе на базе активных методов обучения»

(144 ч.)

ИПКРО

Свидетельство,

№ 5743, 12.12.2009 г.

2011

Актуальные вопросы педагогики дополнительного образования детей

(108 ч.)

ИПКРО

Свидетельство,

№2543/11, 25.06.2011 г.

2013

Основы современных информационных технологий.Единый государственный экзамен:информационные технологии подготовки» (область компьютерных технологий)

краткосрочное обучение

(72ч.)

ИРО

Удостоверение

№ 21049, 02.03.2013 г.

2014

ФГОС: содержание и технология введения» 1 модуль

краткосрочное обучение (72ч.)

ИПКРО

Удостоверение

№ 661, 02.02.2014 г.

Внеклассная работа по экономике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед лицеем. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочное время. Особенно продуктивным стало участие моих воспитанников в муниципальной  НПК «Шаг в будущее».

Результаты муниципальной  НПК «Шаг в будущее» за  2012 -2013 учебный год                                

  • Голованов Илья,  5 класс - I место,  тема: « Энергосберегающие технологии»;
  • Пекарева Настя и Омолоева Алина,  6 класс - II место, тема «Семейный бюджет»;
  •  Савельева Ксения,   7 класс - III  место,  тема: «Акции и скидки»;
  • Шептунов Даниил,  8 класс - I место,  тема: « Завод по переработке лекарственных  трав».

   Высокий познавательный интерес учащихся к изучению математики немыслим без организации внеурочной деятельности. В содержании образования произошел переход от знаниевой парадигмы образования к  деятельностной, объединяющий интеллектуальную и ценностную составляющие образования. Вместе с тем  количество часов в учебных программах не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели, поэтому во внеурочной деятельности акцент делаю на проектную, исследовательскую деятельность.          

Результаты предметной олимпиады по экономике в  2013 -2014 учебном году

  • Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике - Суров Игорь 11 класс-победитель;
  • Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике - Суров Игорь 11 класс-призёр.

Обучение в дистанционной школе Новосибирска «Школа +» -  45 человек (ежегодно).

Награды

  1. Диплом УКМО, за подготовку победителя и призеров муниципальной предметной олимпиады по экономике в 2013-2014 уч. год.
  2. Почетная грамота, за организацию и проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2014 г.
  3. Грамота, за подготовку команды занявшей 2 место в VII Межрегиональном экологическом творческом конкурсе " Фабрика проектов" 2013 г.
  4. Грамота,  за результативное участие (  II место) учащихся МОУ Лицея УКМО в районном конкурсе "Снятие блокады Ленинграда"
  5. Грамота, за активное участие в проведении инновационного педагогического проекта "Урок XXI века : завтра рождается сегодня" 2013 г.
  6. Грамота, за активное участие и достижение высоких результатов в финале IV Открытого Чемпионата России по универсальному марафону среди образовательных учреждений 2012 ,2013 г. Москва
  7. Диплом, за 1 место в выполнении упражнений на  гибкость  V  Открытого Чемпионата России, Москва 2013 г.
  8. Диплом, "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.
  9. Благодарственное письмо : Письмо за обмен опытом по теме : " Экономическое  образование в профильных классах старших классах:( ДЭШ)
  10. Свидетельство, участие в инновационном педагогическом проекте "Урок  ХХI века: завтра рождается сегодня"
  11. Сертификат, участника муниципальном НПК "ФГОС -инновационный ресурс развития  образования"
  12. Сертификат, прошла комплексное обучение "Экзаменационную проверку на стартовом семинаре по экономике по программе Национального Совета по экономическому образованию США с правом последующего использования материалов семинара для преподавания экономики.2009 г.
  13. Сертификат, провела годовой курс занятий с учащимися ОУ в Дистанционной экономической школе по форме "Коллективный ученик " 2009-2010 уч.г.,2013-2014 уч.г.
  14. Сертификат, "Организация профилактической работы в условиях единого образовательного пространства". Центр профилактики, реабилитации и конференции  МОИО. 2013 Г.

Удовлетворенность заказчиков (родителей, законных представителей, представителей общественности) деятельностью учителя по формированию качества образовательной услуги.

По итогам мониторинговых микро-исследований (посещения  уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний, анкетирования учащихся) обладаю достаточно  высоким уровнем коммуникативных компетенций в работе с детьми, родителями, коллегами.

Умею грамотно информировать, воздействовать, побуждать; вызывать интерес к предмету, работать дифференцированно и индивидуально с детьми разных возрастов,  способствую установлению благоприятного психологического климата в классах, в которых она работаю, а также среди родительской общественности, учреждений социальной сферы.

Уровень удовлетворённости  среди вышеперечисленных категорий составляет 100%.

 Использование механизмов интеграции с вузами и учреждениями дополнительного образования детей в программе внеурочной деятельности основной образовательной программы образовательного учреждения.

МОУ Лицей УКМО с 2008 года реализует программу развития «Управление качеством образования в социально-ориентированном лицее», которая предполагает осуществление взаимодействия образовательного учреждения с различными вузами, учреждениями дополнительного образования детей. Исходя из этого, внеурочная работа направлена на  углубление знаний, полученных учащимися на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным, носит добровольный характер, не ограничена временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников.

Ежегодно в летний период на базе лицея проходят занятия профильного лагеря для одаренных учащихся, преподаватели вузов проводят подготовительную работу с учащимися  над проектами, которые в течение учебного года дорабатываются и представляются на конференциях различного уровня.

В рамках современных требований, предъявляемых к образованию приоритетным направлением деятельности учителя является личностно-ориентированный подход, индивидуальное  психолого-педагогическое сопровождение по отношению к каждому обучающемуся.  Добиться успешной реализации индивидуальной траектории каждого ученика позволяет положительная  практика создания индивидуальных образовательных маршрутов, их своевременная корректировка.

В широком смысле слова «профориентация» - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии.

В узком смысле слова «профориентация» - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

При планировании внеурочной деятельности особое внимание уделяю профориентационной деятельности: для учащихся 5-6 классов провожу экскурсии на предприятия, где работают родители учеников, а затем проводим викторины «Профессии наших родителей в цифрах», конкурсы ребусов, шарад, кроссвордов «Профессиональные головоломки»; для учащихся 8 классов ежегодно проводятся предметные недели, посвященные выдающимся деятелям науки, Нобелевским лауреатам; для 9-11 классов проводятся встречи с представителями различных профессий экономической направленности (работники банков, центра занятости, вычислительного центра ОРП и др.).

С 2009 года являюсь классным руководителем двух классов. Позади 5 лет взросления моих воспитанников, теперь это параллель 9-ых классов. С ними прожито и  пройдено немало. В 5 класс ребята пришли из разных школ города, и моя задача была помочь им адаптироваться не только к учебному процессу, а самое главное – сформировать коллектив единомышленников .

Жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания  и их деятельность, образуют: уютный, чистый, светлый классный кабинет №3, ставший «местом жительства» детей. В нем ученики чувствуют себя хозяевами во время и после уроков; они приходят в лицей не только в учебное время, но и в праздники и в каникулы. За  годы работы классным руководителем отмечаю сложившиеся межгрупповые и коллективные связи с окружающим социумом.  Ученики занимаются в спортивных секциях, школе искусств, изостудии «Палитра». Подружились ребята с работниками Центральной детской библиотеки. Ни один лицейский праздник, концерт не обходится без учащихся  класса: здесь есть чтецы, солисты, танцоры. Воспитательная система класса позволила обрести своё лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нём.

Не менее важно и то, что дети в классном коллективе чувствуют себя комфортно; они стремятся познать, помочь, поучаствовать, пообщаться. Не перестают удивляться и удивлять.

 Наличие развитой  инфраструктуры самоуправления в классе, максимальная вовлеченность обучающихся в решение проблем класса, лицея.

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в активе класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе:    

 принцип самостоятельности,   

 принцип ответственности,

 принцип равноправия и сотрудничества,

 принцип коллективности.

Стало традицией проводить в классе силами ребят праздники: дни именниников, день дублера, спортивные соревнования, конкурсы различной направленности. По итогам дежурства по лицею наш класс занимает лидерские позиции.

 Участие обучающихся в социальных проектах, волонтерских движениях, в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшения качества окружающей среды.

Благодаря сложившейся воспитательной системе в МОУ Лицее УКМО в основе которой   положена технология   самовоспитания школьников по программе Г.К. Селевко,

В  воспитательной деятельности класса реализуется технология   самовоспитания школьников по программе Г.К. Селевко.  

 Данный курс дает ребенку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, программу, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования. Этим курсом реализуется положение о ведущей роли теории в развитии личности; он является теоретической базой для всех учебных предметов.

Начиная с 5 класса,  с учетом возрастных возможностей обучающихся основное внимание уделялось  изучению психологии личности каждого ребенка: часы общения, родительские собрания, консультации психологов, составление индивидуальных карт развития личности на основе результатов психолого-педагогических мониторинговых исследований, малые педагогические советы.

С этого учебного года мы перешли к реализации следующего раздела программы Г.К. Селевко (Сделай себя сам (самовоспитание)). Результатом работы в этом направлении стала создание

 детско-взрослого  творческого объединения "Школа содружества", поставившего  основной целью  совместное сотрудничество учащихся, родителей и учителей Лицея с различными учреждениями социальной направленности в микрорайоне "Старый Усть-Кут", а так же образовательными, общественными  и культурно-досуговыми  организациями на территории города через реализацию  проекта "Согреем сердцем" в рамках всероссийской инициативы центра  "БлагоВоз". 

Основным и приоритетным направлением работы данного объединения является помощь тем людям, кто в ней нуждается больше всего: ветераны В.О.войны, ветераны труда, инвалиды, одинокие люди, дети с ограниченными возможностями. Для них на протяжении всего года проводились праздники: "Здесь Родины моей истоки", "Мама - солнечный свет", "Рождество по-сибирски", "Масленица" (праздник микрорайона), Книжкины именины; творческие выставки, благотворительные ярмарки, аукцион "Дело доброе посеять",  акции "Необычное рядом", "Тепло лоскутного пледа" и др. Работа по реализации проекта продолжается.

 Привлечение родителей, социальных партнеров, представителей общественности к совместной деятельности в делах и событиях класса.

Главным направлением в  работе  является  сотрудничество классного руководителя и родителей, просвещение их по вопросам психологии и педагогики. Для этого привлекаю специалистов различного профиля: психологов, социальных педагогов, врачей, работников библиотек, учителей – предметников. Родителям даются рекомендации учебно-воспитательного характера, установлен день консультаций для родителей.

В основе  взаимодействия с семьями учеников лежат  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе.

Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне  за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

 Родители  учеников – инициаторы многих интересных дел. Это и  результативное участие во всероссийском Открытом Чемпионате «Эрудиты планеты» (призёры в 2012, 2013 годах в г.Москва), спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и праздники, посвященные  Дню матери, Международному женскому дню 8 марта, и 23 февраля и  др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта.

В МОУ Лицее УКМО на протяжении 20 лет успешно реализуется программа профилактики социально-негативных явлений среди лицеистов, на учете в ИДН при администрации УКМО нет ни одного обучающегося, состоящего на учете. Большую роль в этом играет лицейский совет профилактики, родительский комитет, родительский всеобуч, высокий процент занятости лицеистов во внеурочное время. В моих классах  занятость детей составляет 100%.

 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Идет время, увеличивается объем информации,  меняются приоритеты и ценности, развивается наука и техника,   другими становятся дети, но  главной задачей учителя   было и остается  научить ребенка учиться.

 Преподавание предмета экономика ведётся мною на традиционном и профильном уровне.  

Особенностью программ является то, что в них включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В программах предусмотрено использование  активных форм работы. Система задач направлена на вовлечение учащихся в экономическую  деятельность, на обеспечение понимания ими программного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

Использование современных образовательных технологий и методик, ориентированных на достижение результатов в метапредметной, личностной, предметной областях позволяет иметь стабильные показатели обученности.

При использовании технологии сотрудничества учитываю не только содержание  предмета, но и продумываю воспитательные, методические цели,   возрастные, индивидуально - психологические особенности обучающихся и их личные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый ребенок участвовал в коллективной работе при решении задач, доказательствах, анализе и исследованиях. Это позволяет добиваться позитивной динамики количественных и качественных показателей в урочной и внеурочной деятельности.

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания.

Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения обучающихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно, вижу, что  внимание ребят не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Мною создана коллекция презентаций для уроков экономики по основным разделам курса (как собственных, так и созданных учащимися, а также другими учителями).

Использование ИКТ на уроках экономики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся.

Постоянно повышаю уровень владения ИКТ (курсовая подготовка,  самостоятельное обучение).

Для проведения тестирования использую сеть Интернет (выход в сеть есть в кабинете), а именно сайт www. uztest.ru. Кроме этого ИКТ помогают оперативно отслеживать уровень усвоения обучающимися учебного материала. Для контроля усвоения учебного материала использую программу «Мастер диагностики» авт. В.М.Зыкина.

Мониторинг успеваемости проводится благодаря программе «Дневник.ру».

Кроме готовых электронных образовательных ресурсов в процессе обучения использую разработанные в соавторстве с коллегами презентации к урокам по решению экономических задач, позволяющие осуществить применение дифференцированного подхода в процессе  изучения и закрепления материала, направленные на усиление самостоятельной активности учащихся на уроках экономики.

Наличие собственной электронной почты kovtunova76@mail/ru, страницы на сайте  «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» (http://nsportal.ru/user/.......), страниц в различных социальных сетях позволяют своевременно  реагировать на все изменения в системе образования, информировать всех участников образовательного процесса об этих изменениях, вести интерактивное общение с родителями и обучающимися.

 Динамика сохранности здоровья обучающихся за три года.

Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках позволяют создать  благоприятные условия для здоровья учащихся. Условиям, обеспечивающими здоровьесберегающее  пространство урока считаю:

• оптимальные гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски);
• средняя продолжительность и  чередования различных видов учебной деятельности;
• разнообразие видов, форм и методов преподавания;

• место и длительность применения технических средств обучения (не более 5-10мин.);
• физкультурные минутки

• психологический климат на уроке (придерживаюсь демократического стиля преподавания, который обеспечивает создания партнерских, доверительных отношений с учащимися, направлен на удовлетворение потребностей учащихся).

Отмечается отсутствие травматизма (случаев травматизма за годы работы нет), а также отрицательная динамика пропусков уроков по болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...