«Наши друзья – органы чувств»
план-конспект занятия по теме

Коленкина Надежда Андреевна

Конспект интегрированного занятия, предназначенный для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Образовательный аспект:

- Упражнять детей в названиях частей тела у человека.

- Закреплять название частей лица.

-Обогащать чувственный опыт детей

-Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние)

- Систематизировать знания детей о соблюдение безопасности органов чувств.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Развивать сочетание движений с текстом в массаже «Неболей-ка»

- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.

3. Воспитательный аспект:

- Формировать у детей познавательный интерес к органам чувств

- Воспитание у детей бережное отношение к органам обоняния, осязания, слуха.

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные

Материал: 

Демонстрационный: кукла Катя, пазл, картинки с органами чувств.

Раздаточный: киндеры с отверстиями (с лимоном, чесноком, кофе) ; клеёнка или салфетка, стаканчик с водой, сахар, тара под сахар, ложечка.

Методический приём:

Оргмомент: Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А теперь поверните глазки ко мне и повторяйте.

Рано солнышко встаёт (потянулись вверх)
И спешит скорей в обход (шаг на месте)
Как, ребятушки, живете? (разводим руки в стороны)
Как здоровье, как животик? (гладим животик)
Одолела вас дремота?(руки под щеку)
Шевельнуться неохота? (плечи вверх-вниз)
Всем командую: Подъём! (руки вверх)
В обручи сейчас идем!
(Дети встают в обручи)

Игровой: Стук в дверь.

Ой, ребята, что это? Давайте подставим одно ушко послушаем (дети слушают), другое ушко (слушают).
В: ушки нам помогли услышать стук в дверь

 Появляется кукла Катя.
Проблемная ситуация: Мне в школе задали задание. Собрать картинку и расположить все части тела в правильном порядке. А я не знаю, как это сделать.
Воспитатель: А наши ребятки все знают и могут тебе помочь. Давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек (одна голова, одно туловище, две руки, две ноги)
- Расскажите Кате,  из каких частей состоит лицо.
Ответы детей: Лоб, нос, глаза, брови, щёки, подбородок.
В: Покажите, где у вас нос, рот, глаза, брови, щеки, подбородок?
- Кате, а ты нашла у себя нос?
- Нет?
- Сережа, покажи, где у незнайки нос? (то же с другими частями тела)
- А теперь Аня, Мила, Булат,… соберите на ковре картинку, а вы, ребята внимательно следите и проверяйте (дети собирают разрезную картинку на ковре, остальные садятся в обручи)
- Теперь помассируем лицо.

Точечный массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело –

Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку держи козырьком

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело:

Знаем, знаем, да, да, да – нам простуда не страшна!

Катя: А
что это у вас на столах лежит? Пойдемте посмотрим.
В: Тихо-тихо мы пойдем
    Стульчик свой сейчас найдем.

Смотрите, это киндеры. Как, не открывая, мы узнаем, что в них? (понюхать).
 Как вы думаете, что лежит в киндарах? (лимон, кофе, чеснок). Каким органом мы определили запах? (запах определяем носом) Для чего нам нужен помощник – нос? (чтобы нюхать, дышать) посмотрите, угадали мы то, что лежит в киндере? Откройте. Какие киндеры по цвету? Одинаковые или разные? Чем мы определили цвет киндеров? (цвет мы определили глазами). Для чего нам нужны глаза? (смотреть, видеть).
В: (берет бинокль)
 Ой, ребятки, я что-то вижу! Пойдемте посмотрим?

Физкультминутка.

Дети с воспитателем идут по тропе здоровья (звучит музыка)
По дорожке мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем (раз-два, раз-два)
Тише-тише мы пойдем

Место мы себе найдем.
Воспитатель: Что это на столе?
- Вода.
Давайте ее попробуем! Какая она на вкус?
(безвкусная)

Задание: Добавьте в водичку сахар и размешайте.

Вопросы: Как узнать, какая получилась водичка на вкус? (попить) Попробуйте. Каким помощником мы определили вкус воды? (языком, ртом, губами).
В: Какие вы молодцы, ребята! Все умеете, все знаете.
- Катя, а ты запомнила, какие органы чувств бывают.
Катя: Ой, я забыла уже.
В: Давайте напомним Кате, какие бывают органы чувств и для чего они нужны нам?

-глаза, что бы смотреть
-рот, что бы чувствовать вкус
-нос, что бы дышать, нюхать
-уши что бы слышать.

Катя: Спасибо вам большое, теперь я все знаю. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"

Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.

Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе....

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наши помощники - органы чувств"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наши помощники - органы чувств"  для детей с умственной отсталостью, 3 класс....

Наши помощники органы чувств

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии человеком окружающего мира....

НОД "Наши помощники - органы чувств"

Конспект занятия по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"...

урок природоведения "Наши помощники-органы чувств"

Урок формирует ЗОЖ и представление об органах чувств, их роли в жизни человека, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-г...