Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"
план-конспект урока (психология) по теме
Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида
Тема: Восприятие мира. Наши органы чувств.
Цель: знакомство с различными каналами восприятия
Задачи:
- актуализация зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия
- обучение умению работать в группе
- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида
Тема: Восприятие мира. Наши органы чувств.
Цель: знакомство с различными каналами восприятия
Задачи:
- актуализация зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия
- обучение умению работать в группе
- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние
Вводная часть. Ритуал приветствия.
Цель: создание положительного эмоционального фона
Психолог: Здравствуйте дети! Наше занятие мы начнём с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в «Паровозик». Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет своё имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику, повторять его имя.
Далее с помощью психолога каждый ребёнок должен побывать в роли паровозика
Основная часть.
1)Игра «Угадай, чего не хватает?»
Цель: актуализация зрительного канала восприятия
Психолог: Видите, какие у нас получились замечательные паровозики. А теперь садитесь на свои места и посмотрите внимательно, что у нас появилось нового.
Дети: Новые игрушки на столе
Психолог: Правильно, у меня на столе несколько мягких игрушек. Давайте назовём их.
Дети: Собака, заяц, рыбка, медведь, слонёнок, кошка,
Психолог: Молодцы! Теперь вы закроете глаза, а я спрячу одну игрушку или поменяю местами. Вам нужно будет определить, что изменилось. Итак, я начинаю.
Психолог: Замечательно, а теперь кто-нибудь из вас хочет быть ведущим?
Далее необходимо всем обучающимся дать возможность побывать в роли ведущего.
В конце игры подводится итог о важности и необходимости зрения.
2) Игра «Угадай, кто говорит?»
Цель: актуализация слухового канала восприятия
Психолог: А сейчас, мы с вами сядем в круг на коврике. Один из нас отвернется, и я ему завяжу глаза, вот этим шарфиком. Каждый из нас будет трогать его за плечо, и обращаться к нему по имени. Наш ведущий должен будет угадать, кто к нему обращается.
В конце игры подводится итог: У каждого из нас особенный голос и мы можем узнать другого человека даже по одному голосу.
3) Игра «Жмурки»
Цель: актуализация кинестетического канала восприятия
Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки», только это не совсем обычные жмурки. В наших жмурках нельзя ничего говорить, можно только ощупывать игрока. Итак, кто будет первым?
Психолог во время игры помогает каждому ребёнку правильно угадать партнёра по игре.
В конце игры подводится итог: Мы можем узнать другого человека не только с помощью глаз, голоса, но и с помощью рук.
Заключительная часть.
Ритуал прощания. Большой круг. Выход из круга со словами До-свидания!
Литература
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М. 2003
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.» СПб 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Логопедические занятия для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Данные занятия составлены на тувинском и русском языках и расчитаны для классов специальных (коррекционных) школ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Конспект логопедического занятия в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"
Данное занятие посвящено устранению фонетико-фонематических недостаткову у детей....
Работа по формированию морально-нравственных ценностей с обучающимися коррекционной школы VIII вида.
В презентации показана работа учителя индивидуального обучения по привитию детям с глубокой умственной отсталостью моральных качеств: любви к близким, к родному дому, школе, к своей малой родине....