Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
    методическая разработка (9 класс) на тему

    Мажар Наталья Владимировна

     Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.

    Оборудование:  музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г. о. Самара

       

                                                  Методическая разработка

     внеклассного  мероприятия « Осенний бал»

    Разработчик:

     Мажар Н.В.

     учитель   русского языка и чтения

    Самара  2014

     Цель: Развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.

    Оборудование:  музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

    Ведущий: таинственно шуршит лесная тишина,

    Незримо по лесам поет и бродит Осень.

    Темнеет день за днем,

    И вот уже слышна

    Тоскующая песнь под звон

    Угрюмых сосен.

    Хоть за окном и холод, грязь, тоска.

    И ветер листьями опавшими играет.

    Грустить вам не позволим никогда,

    На  нашем,  на Осеннем бале

    Ведущий:  Сегодня  мы по особому будем чествовать хозяйку Осень.  Мы проведем конкурс  « Мисс и Мистер Осень»

    -А какой конкурс можно провести без участия жюри!

     -Правильно, никакой.

    Потому приглашаем занять почетные места честных и беспристрастных членов судейской комиссии.

                  Представляем  членов жюри:

     - Чернова Тамара Васильевна

    -Ткаченко Людмила Станиславовна

    - Горшкова Наталья Анатольевна

    Ведущий: А сейчас настало  время  познакомиться  с участниками  нашего конкурса.

      От каждого класса все заранее должны были выбрать одну участницу  и одного  участника в конкурсе.

                                           Итак!! Все готовы!!!!!

    Ведущий: Теперь пришло время представить вам наших конкурсантов.

    Ведущий: Непросто быть мужчиной в нашем веке,

                       Быть-лучшим, победителем, стеной,

                       Надежным другом, чутким человеком,

                       Стратегом между миром и войной….

     А сейчас перед вами предстанут молодые люди.

    (звучит музыка: Black Strobe - I'm a Man)

      ( Ведущий называет фамилию и имя участника)

     -Участник №1; Матруков Кирилл

    -Участник №2; Смирнов Егор

    -Участник№3; Щелоков Сергей

    -Участник№4; Фиалко Сергей

    -Участник№5; Матвеев Данид

    -Участник №6;Мокеев Евгений

    -Участники№7; Садчиков Виталий, Погорельский Николай

    -Участник№8; Петров Владислав

    -Участник№9; Шмаков Олег

    -Участник№10; Савотеев Андрей

    Ведущий:  Аплодисменты нашим юношам! А сейчас встречаем наших девушек (Умные, красивые, обаятельные и находчивые участницы)

    (звучит музыка: « Проходка»)

    ( Ведущий называет фамилию и имя участницы)

    -Участница№1; Некрасова Арина

    -Участница№2 ;Абдувалиева Амине

    -Участница№3; Фиалко Екатерина

    -Участница№4; Аванесян Гаяне

    -Участница№5; Иревлина Екатерина

    -Участница№6; Тулина Полина

    -Участница№7; Руднева Юлия

    -Участница№8; Жадаева Виктория

    -Участница№ 9;Крюкова Елизавета

    -Участница№10; Романова Дарья

    -Участница№ 11;Холопова Анна

    Ведущий: Дорогие наши участники! Пусть каждому из вас сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков.

     Только троим из вас мы присвоим почетные звания: Вице-Мисс Осень! и  Вице - мистер Осень.

    А для других будут  другие номинации - об этом жюри наше скажет в конце выступления.

    Ведущий: Итак! Начинаем конкурсную программу, которая пройдет в 3 этапа.

    -1этап (Визитная карточка)

    2этап (Пресс-Конференция), вопросы, которые вам задаст ведущий, и за правильный ответ вы получите 1 балл.

    3этап (Творчество)

    (Мы посмотрим,  что вы нам покажете, чему нас удивите.)

      Ведущий: Сейчас вас попрошу для подготовки к первому конкурсу пройти за кулисы! И пусть наши горячие аплодисменты поддержат и вдохновят их на победу.

    Ведущий:  Пришло время объявить первый этап конкурса:

    «Визитная карточка!»

    ( Участники должны рассказать о себе, о своих увлечениях в оригинальной форме, можно использовать стихи, песни, танцы).

    Ведущий:  (Начнем мы с самых маленьких участников) Это наши                первоклассники!!!

     Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под №1

     Ведущий: Приглашаем на сцену  участников под №2

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №3

     Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под №4

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №5

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№6

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№7

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№8

     Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№9

     Ведущий: Приглашаем участников под№10

    Ведущий: Приглашаем участницу под№11

    Ведущий:  Первый этап конкурса успешно окончен. Прошу  жюри выставить оценки.

    Ведущий: Пришло время объявить второй этап конкурса

                                      « ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ»

    Ведущий: Давайте еще раз пригласим на сцену наших конкурсантов,   обратим внимание на их оригинальные костюмы,  украшения и проверим, кто из них наиболее эрудирован )

    Ведущий:  Сейчас  по очереди каждому будет задан  вопрос, а вы должны на него ответить и получить за это балл!!!

    Ведущий: Готовы!?

     Итак! Вопросы:

    1)Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

     ( Осенью)

     2)У кого одна нога, да и та без башмака? ( Гриб)

           3) Поле осенью промокло,

            Но зато созрела свёкла.

            А в сентябрьских садах

            Много яблок на ветвях.

            Что к зиме мы собираем?

            Как его мы называем?   (Урожай)

    4)Сотни птиц, собравшись в стаи,

              Днем осенним улетают.

              А летят они туда,

              Где тепло всегда-всегда.

             Птички, вы куда спешите?

             Нашим детям расскажите! (На юг)

    5) Осенью он часто нужен –

       Если  лупит  дождь по лужам,

       Если небо в черных тучах,

       Он для нас помощник лучший.

         Над собой его раскрой

         И навес себе устрой! (Зонтик)

       6)В сентябре и в октябре

          Их так много во дворе!

          Дождь прошел - оставил их,

          Средних, маленьких, больших. (Лужи)

        7 Дни коротки, ночи длинны,

          Мы друг друга кличем,

          В октябре летим мы клином,

          Жалобно курлычем. (Журавли)

    8)Кто в мороз и в зимний холод.

    Утоляет птичий голод? Прилетают в гости к ней

    Стайки алых снегирей  ( Рябина)

    9)Сидит-зеленеет, летит-пожелтеет  упадет почернеет (Лист)

    10)Какая птица охотится ночью!  (Сова)

    11)Какую птицу  называют самым лучшим певцом!  ( Соловей)

    12)Целый день летает,

    Всем надоедает,

    Ночь  настанет,

    Тогда перестанет.  (Муха)

    13. Назвать Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

    14. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы! ( Белка)

    15. Кто путешествует по воздуху на нитке! (паук)

    16. Не сучок, не листок, а на дереве растет!  (Мох)

    17. На каком дереве растут желуди!   (На дубе)

    18. Он от простуды нас избавит и витаминов нам добавит и от гриппа нам помог – горько-жгучий наш! (чеснок.)

    19. Раскудрявая коса и блестит на ней роса! Чья же там коса на грядке? А где оранжевые пятки? В земле прячет их плутовка, витаминная … (морковка).

    20. Промочил он все вокруг: огород, дом, лес и луг! Облаков и туч он вождь, его узнал ты? Это! (дождь!)

    21 .Он тучи нагоняет, воет, задувает. Он все по свету рыщет, то поет, то свищет. (Ветер.)

    22. В гости осень к нам приходит. Что с собой она приносит . Ну? Скажите наугад! Ну конечно! (листопад.)

    23. Он вслед за августом приходит, листопады хороводит, а как богат он урожаем, и мы его ведь точно, знаем! (Сентябрь.)

    24. Он самый мрачный месяц года, всем хочется скорей домой, - ведь скоро грустная природа встретится с  зимой.  (Ноябрь.)

    Ведущий:  Молодцы ! Справились и с этим заданием!!!

    Ведущий: А сейчас мы приступаем к последнему этапу нашей программы

    (ТВОРЧЕСТВО)

    (Участники исполняют песни, читают стихи, танцуют)

    Ведущий:  Чему же,  вы  нас удивите)))!!!

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №1

    Ведущий: Приглашаем на сцену  участников №2

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №3

    Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под№4

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№5

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№6

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№7

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№8

    Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№9

    Ведущий: Приглашаем участников под№10

     Ведущий: Приглашаем участницу под№11

    Ведущий: Наша конкурсная  программа подошла к  концу. Спасибо большое  всем участникам конкурса! А также всем, кто принимал участие в подготовке мероприятия: воспитателям, классным руководителям, родителям!

       Сейчас жюри огласит имена победителей. Кто-то из вас не займет первого места, но не стоит огорчаться, потому что сегодня все вы были самые, самые…

       Великолепно сказал Гомер: "Боги и дети живут там, где их хвалят”. Сегодня все эпитеты и метафоры – ваши.  Вы – самые умные, самые творческие, самые талантливые! Каждый из вас буквально покорил сердца зрителей.

      Но конкурс – это всегда конкурс. Слово жюри.

      Подведение итогов.

       Подведение итогов проводится по следующим номинациям: "Мисс изысканность”, "Мистер галантность”, "Мисс вдохновение” и "Мистер вдохновение”,  "Мисс грация” и "Мистер грация”

      Абсолютным победителям присуждаются почетные звания «Мисс и Мистер Осень2013»

     Список  литературы и интернет ресурсов:

    1)Празднику душа радуется. Концерты, поздравления, вечера, фестивали/ авт.-сост. Л. И. Карнова, Т. И. Карнова-Волгоград: Учитель,2008.

    2) Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4классы: учебно-методическое пособие/сост. Е. М. Тихомирова.-3-е изд.., стереотип.-М.. Издательство « Экзамен», 2008.

    3 http://  www. uchportal. ru/load/178)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

    Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

    Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

    Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

    Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

    Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами

    Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1.     Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...

    Методическое пособие по теме "Экологическое воспитание и образование обучающихся коррекционной школы VIII вида"

    Формирование экологической культуры и образоавнности обучающихся коррекционных школ становится актуальным, поскольку элементарная неграмотность учеников, и общества в целом, в экологических вопрсах гу...