Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
методическая разработка (9 класс) на тему

Мажар Наталья Владимировна

 Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.

Оборудование:  музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г. о. Самара

   

                                              Методическая разработка

 внеклассного  мероприятия « Осенний бал»

Разработчик:

 Мажар Н.В.

 учитель   русского языка и чтения

Самара  2014

 Цель: Развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.

Оборудование:  музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

Ведущий: таинственно шуршит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит Осень.

Темнеет день за днем,

И вот уже слышна

Тоскующая песнь под звон

Угрюмых сосен.

Хоть за окном и холод, грязь, тоска.

И ветер листьями опавшими играет.

Грустить вам не позволим никогда,

На  нашем,  на Осеннем бале

Ведущий:  Сегодня  мы по особому будем чествовать хозяйку Осень.  Мы проведем конкурс  « Мисс и Мистер Осень»

-А какой конкурс можно провести без участия жюри!

 -Правильно, никакой.

Потому приглашаем занять почетные места честных и беспристрастных членов судейской комиссии.

              Представляем  членов жюри:

 - Чернова Тамара Васильевна

-Ткаченко Людмила Станиславовна

- Горшкова Наталья Анатольевна

Ведущий: А сейчас настало  время  познакомиться  с участниками  нашего конкурса.

  От каждого класса все заранее должны были выбрать одну участницу  и одного  участника в конкурсе.

                                       Итак!! Все готовы!!!!!

Ведущий: Теперь пришло время представить вам наших конкурсантов.

Ведущий: Непросто быть мужчиной в нашем веке,

                   Быть-лучшим, победителем, стеной,

                   Надежным другом, чутким человеком,

                   Стратегом между миром и войной….

 А сейчас перед вами предстанут молодые люди.

(звучит музыка: Black Strobe - I'm a Man)

  ( Ведущий называет фамилию и имя участника)

 -Участник №1; Матруков Кирилл

-Участник №2; Смирнов Егор

-Участник№3; Щелоков Сергей

-Участник№4; Фиалко Сергей

-Участник№5; Матвеев Данид

-Участник №6;Мокеев Евгений

-Участники№7; Садчиков Виталий, Погорельский Николай

-Участник№8; Петров Владислав

-Участник№9; Шмаков Олег

-Участник№10; Савотеев Андрей

Ведущий:  Аплодисменты нашим юношам! А сейчас встречаем наших девушек (Умные, красивые, обаятельные и находчивые участницы)

(звучит музыка: « Проходка»)

( Ведущий называет фамилию и имя участницы)

-Участница№1; Некрасова Арина

-Участница№2 ;Абдувалиева Амине

-Участница№3; Фиалко Екатерина

-Участница№4; Аванесян Гаяне

-Участница№5; Иревлина Екатерина

-Участница№6; Тулина Полина

-Участница№7; Руднева Юлия

-Участница№8; Жадаева Виктория

-Участница№ 9;Крюкова Елизавета

-Участница№10; Романова Дарья

-Участница№ 11;Холопова Анна

Ведущий: Дорогие наши участники! Пусть каждому из вас сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков.

 Только троим из вас мы присвоим почетные звания: Вице-Мисс Осень! и  Вице - мистер Осень.

А для других будут  другие номинации - об этом жюри наше скажет в конце выступления.

Ведущий: Итак! Начинаем конкурсную программу, которая пройдет в 3 этапа.

-1этап (Визитная карточка)

2этап (Пресс-Конференция), вопросы, которые вам задаст ведущий, и за правильный ответ вы получите 1 балл.

3этап (Творчество)

(Мы посмотрим,  что вы нам покажете, чему нас удивите.)

  Ведущий: Сейчас вас попрошу для подготовки к первому конкурсу пройти за кулисы! И пусть наши горячие аплодисменты поддержат и вдохновят их на победу.

Ведущий:  Пришло время объявить первый этап конкурса:

«Визитная карточка!»

( Участники должны рассказать о себе, о своих увлечениях в оригинальной форме, можно использовать стихи, песни, танцы).

Ведущий:  (Начнем мы с самых маленьких участников) Это наши                первоклассники!!!

 Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под №1

 Ведущий: Приглашаем на сцену  участников под №2

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №3

 Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под №4

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №5

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№6

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№7

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№8

 Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№9

 Ведущий: Приглашаем участников под№10

Ведущий: Приглашаем участницу под№11

Ведущий:  Первый этап конкурса успешно окончен. Прошу  жюри выставить оценки.

Ведущий: Пришло время объявить второй этап конкурса

                                  « ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ»

Ведущий: Давайте еще раз пригласим на сцену наших конкурсантов,   обратим внимание на их оригинальные костюмы,  украшения и проверим, кто из них наиболее эрудирован )

Ведущий:  Сейчас  по очереди каждому будет задан  вопрос, а вы должны на него ответить и получить за это балл!!!

Ведущий: Готовы!?

 Итак! Вопросы:

1)Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

 ( Осенью)

 2)У кого одна нога, да и та без башмака? ( Гриб)

       3) Поле осенью промокло,

        Но зато созрела свёкла.

        А в сентябрьских садах

        Много яблок на ветвях.

        Что к зиме мы собираем?

        Как его мы называем?   (Урожай)

4)Сотни птиц, собравшись в стаи,

          Днем осенним улетают.

          А летят они туда,

          Где тепло всегда-всегда.

         Птички, вы куда спешите?

         Нашим детям расскажите! (На юг)

5) Осенью он часто нужен –

   Если  лупит  дождь по лужам,

   Если небо в черных тучах,

   Он для нас помощник лучший.

     Над собой его раскрой

     И навес себе устрой! (Зонтик)

   6)В сентябре и в октябре

      Их так много во дворе!

      Дождь прошел - оставил их,

      Средних, маленьких, больших. (Лужи)

    7 Дни коротки, ночи длинны,

      Мы друг друга кличем,

      В октябре летим мы клином,

      Жалобно курлычем. (Журавли)

8)Кто в мороз и в зимний холод.

Утоляет птичий голод? Прилетают в гости к ней

Стайки алых снегирей  ( Рябина)

9)Сидит-зеленеет, летит-пожелтеет  упадет почернеет (Лист)

10)Какая птица охотится ночью!  (Сова)

11)Какую птицу  называют самым лучшим певцом!  ( Соловей)

12)Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь  настанет,

Тогда перестанет.  (Муха)

13. Назвать Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

14. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы! ( Белка)

15. Кто путешествует по воздуху на нитке! (паук)

16. Не сучок, не листок, а на дереве растет!  (Мох)

17. На каком дереве растут желуди!   (На дубе)

18. Он от простуды нас избавит и витаминов нам добавит и от гриппа нам помог – горько-жгучий наш! (чеснок.)

19. Раскудрявая коса и блестит на ней роса! Чья же там коса на грядке? А где оранжевые пятки? В земле прячет их плутовка, витаминная … (морковка).

20. Промочил он все вокруг: огород, дом, лес и луг! Облаков и туч он вождь, его узнал ты? Это! (дождь!)

21 .Он тучи нагоняет, воет, задувает. Он все по свету рыщет, то поет, то свищет. (Ветер.)

22. В гости осень к нам приходит. Что с собой она приносит . Ну? Скажите наугад! Ну конечно! (листопад.)

23. Он вслед за августом приходит, листопады хороводит, а как богат он урожаем, и мы его ведь точно, знаем! (Сентябрь.)

24. Он самый мрачный месяц года, всем хочется скорей домой, - ведь скоро грустная природа встретится с  зимой.  (Ноябрь.)

Ведущий:  Молодцы ! Справились и с этим заданием!!!

Ведущий: А сейчас мы приступаем к последнему этапу нашей программы

(ТВОРЧЕСТВО)

(Участники исполняют песни, читают стихи, танцуют)

Ведущий:  Чему же,  вы  нас удивите)))!!!

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №1

Ведущий: Приглашаем на сцену  участников №2

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под №3

Ведущий:  Приглашаем на сцену участников под№4

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№5

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№6

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№7

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№8

Ведущий: Приглашаем на сцену участников под№9

Ведущий: Приглашаем участников под№10

 Ведущий: Приглашаем участницу под№11

Ведущий: Наша конкурсная  программа подошла к  концу. Спасибо большое  всем участникам конкурса! А также всем, кто принимал участие в подготовке мероприятия: воспитателям, классным руководителям, родителям!

   Сейчас жюри огласит имена победителей. Кто-то из вас не займет первого места, но не стоит огорчаться, потому что сегодня все вы были самые, самые…

   Великолепно сказал Гомер: "Боги и дети живут там, где их хвалят”. Сегодня все эпитеты и метафоры – ваши.  Вы – самые умные, самые творческие, самые талантливые! Каждый из вас буквально покорил сердца зрителей.

  Но конкурс – это всегда конкурс. Слово жюри.

  Подведение итогов.

   Подведение итогов проводится по следующим номинациям: "Мисс изысканность”, "Мистер галантность”, "Мисс вдохновение” и "Мистер вдохновение”,  "Мисс грация” и "Мистер грация”

  Абсолютным победителям присуждаются почетные звания «Мисс и Мистер Осень2013»

 Список  литературы и интернет ресурсов:

1)Празднику душа радуется. Концерты, поздравления, вечера, фестивали/ авт.-сост. Л. И. Карнова, Т. И. Карнова-Волгоград: Учитель,2008.

2) Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4классы: учебно-методическое пособие/сост. Е. М. Тихомирова.-3-е изд.., стереотип.-М.. Издательство « Экзамен», 2008.

3 http://  www. uchportal. ru/load/178)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами

Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1.     Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...

Методическое пособие по теме "Экологическое воспитание и образование обучающихся коррекционной школы VIII вида"

Формирование экологической культуры и образоавнности обучающихся коррекционных школ становится актуальным, поскольку элементарная неграмотность учеников, и общества в целом, в экологических вопрсах гу...