Главные вкладки

    Игра: "Счастливый случай" по программе ЗОЖ
    учебно-методический материал по теме

    Соболева Ольга Фаткулловна

    В игре участвуют две команды 6-х и 7-х классов по 5 человек. 


    Задачи:

    1.    Обобщение знаний  по ЗОЖ.

    2.     Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.

    3.     Активизация мыслительной деятельности и устной речи.

    Правила игры: 
    За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл. 
    Следить за ходом игры и оценивает конкурсы жюри (по два человека от класса). Начинается игра с приветствия команд.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    по программе «Здоровый образ жизни»

    Игра «Счастливый случай»

    Исполнитель:  Соболева О.Ф.

    р.п. Каргаполье, 2014г.

    Задачи:

    1. Обобщение знаний  по ЗОЖ.
    2. Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
    3. Активизация мыслительной деятельности и устной речи.

    Наглядность и оборудование:    мультимедийный  проектор,  плакаты, раздаточный материал, карточки, ручки, эмблемы.

    Предварительная работа:   д/з – подобрать пословицы и поговорки

    Ход мероприятия: (Слайд 1)

    Главное в жизни – это здоровье!
    С детства попробуйте это понять!
    Главная ценность – это здоровье!
    Его не купить, но легко потерять.

    I   Орг. момент.

    Воспитатель:  Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом зале! Ребята, в течение всего учебного года, мы с вами занимались по программе ЗОЖ. Мы узнали много интересного, полезного о здоровье, о том, что нужно для того, чтоб быть всегда здоровым. И сегодня у нас итоговое занятие – в форме игры «Счастливый случай», в котором надо проявить свою смекалку, находчивость, сообразительность. (Слайд 2)

    II   Работа над темой

         Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием, заниматься спортом, т.е.  вести здоровый образ жизни. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей.) Я очень рада, что у вас всё отлично. Все улыбнулись друг другу.

    Играют две команды:

    Первая команда «Ух!»

    Девиз: «В здоровом теле -  здоровый дух!»

    Вторая команда: «Ах!»

    Девиз: «Наше здоровье в наших руках!»

    Нашу игру будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

    Представление жюри.

    Итак, мы начинаем игру. (Звучит музыка.)

    1 конкурс: Разминка. (Слайд 3)

                Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы подумайте и ответьте.

    1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    2. Что даёт человеку энергию? (Пища)
    3. Он создал из обезьяны человека. (Труд)
    4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    5. Что милей всего на свете? (Сон)
    6. Рациональное распределение времени. (Режим)
    7. Наука о чистоте. (Гигиена)
    8. Что дарит нам заряд бодрости с утра? (Зарядка)
    9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

    10. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? (Солнце, воздух, вода) 

     

    2 конкурс: «Заморочки из бочки» (Слайд 4)

      Закончите пословицы и поговорки:

       1.  Кто хорошо жуёт, …….(тот долго живет)

       2.  Чистота – залог …… (здоровья)

       3.  В здоровом теле - ……..(здоровый дух)

       4.  Не досыпаешь – ……….(здоровье теряешь)

       5.  Доброе слово лечит, ….(а зло калечит)

       6.  Двигайся больше - ……(проживёшь дольше)

       7.  Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

       8.  Здоров будешь – ………(всего добудешь).

       9.  Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

      10.  Не думайте быть нарядным, а думайте быть опрятным.

    *  Капитаны команд, должны объяснить одну из выбранных пословиц.

     *  Слово представляется жюри.

    3 Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (Слайд 5)

         Игроки команды по одному  задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

    1. Что такое ЗОЖ?

    2. Как ты на каникулах проводишь свободное время?

    3. Назовите вредные и полезные продукты?

    4. Что такое гигиена? Для чего она нужна?

    5. Что такое режим дня?

    6. Что значит, правильно питаться?

    7. Назовите вредные привычки?

    8. Чем вреден телевизор, и можно ли без него обойтись?

    9. Что такое сон и бодрствование?

    *   Слово предоставляется жюри.

    4 Конкурс «Да - нет» (Слайд 6)

    Каждой команде задается вопрос, отвечаем хором «да» или «нет».

    Вопросы 1 команде:

    1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
    2. Жвачка сохраняет зубы человека? (Нет)
    3. Употребление бананов в пищу поднимает настроение? (Да)
    4. Легко ли отказаться от курения курящему человеку? (Нет)
    5. Взрослые чаще, чем дети ломают кости? (Да)

                                         Вопросы 2 команде:

    1. Недостаток солнца может вызвать плохое настроение? (Да)
    2. Можно ли летом запастись витаминами на весь год? (Нет)
    3. Алкоголь, наркотики, курение – ухудшают здоровье? (Да)
    4. Черника помогает улучшению зрения?  (Да)
    5. Достаточно ли ребенку спать ночью 6 часов? (Нет)

    *   Слово предоставляется жюри.

    5 Конкурс: «Пищевое лото» (Слайд 7)

    Воспитатель:  Ребята,  нужно разложить слова по  соответствующим конвертам.

    Витамины:   морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки:  молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба.

    Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

    (Дети выполняют задание.)

    *   Слово предоставляется жюри.

    6 конкурс: «Дальше, дальше…» (Слайд 8)

       

            Ребята, я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить сразу.                   Если затрудняетесь, то говорите «Дальше».

    Вопросы 1 команде:

    1. Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)
    2. Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)
    3. Без какого  растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)
    4. Чума ХХ века (СПИД)
    5. Опора человека (скелет)
    6. Кровососущее животное, обитающее в воде и используемое в лечебных целях (пиявка)
    7. Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
    8. Чай с ней часто дают при простуде. (малина)  
    9. Трава, используемая для полоскания рта. Ее добавляют для аромата в чай и в жевательную резинку? (мята)
    10.  Магазин, в котором продают лекарства. (аптека)

    Вопросы 2 команде:

    1. Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и  славится большим запасом витамина С? (шиповник)
    2. Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)
    3. Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при  простудных заболеваниях? (клюква)
    4. Может ли человек жить без пищи? (нет)
    5. Полезен ли загар? (да, но умеренный)
    6. Какое растение является главным источником сахара? (сахарный тростник, сахарная свекла)
    7. Укусы каких насекомых могут быть полезны при лечении больных и используются в медицине? (пчелиные)
    8. Для чего делают прививки? (чтобы не болеть)
    9. Корни этого растения употребляют как успокаивающее средство,   еще его называют «кошачьей травой»? (валериана)
    10.  Этот овощ слезы вызывает и при простуде помогает. (лук)

    *    Слово предоставляется жюри.

    Ш   Закрепление знаний

    7 конкурс: « Здоровье» (Слайд 9)

    Воспитатель: Ребята, на  ватмане  написано слово «Здоровье». Команды должны  написать каждой букве, понятия, которые относятся к ЗОЖ.

    (Дети выполняют задание.)

    *   Слово предоставляется жюри.

    IV  Подведение итогов

     Воспитатель: На этом наша игра завершается. Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Итак, какие же выводы для себя вы сегодня сделали? (Слайд 10)

    *    Слово предоставляется жюри.

    Воспитатель:                   

                                                     Я желаю вам, ребята,

     Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

        Постарайтесь не лениться,

     Каждый раз перед едой,

               Прежде, чем за стол садиться,

                                                     Руки вымойте водой.

     И зарядкой занимайтесь

                                                     Ежедневно по утрам,

    И конечно, закаляйтесь.

                                                     Это так поможет вам!

        Свежим воздухом дышите

                                                     По возможности всегда,

       На прогулки в лес ходите,

        Он вам силы даст, друзья!

    В заключении нашей игры, давайте все вместе скажем:

    Я могу быть здоровым.

    Я хочу быть здоровым.

                                                     Я буду здоровым.

         Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшнее занятие не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, спасибо за внимание! (Слайд 11)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра " Счастливый случай"

    Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

    КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

    КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

    Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

    Игра "Счастливый случай"

    Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

    Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

    Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

    Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

    Игра была проведена в рамках недели математики в школе....