Примерный учебно- тематический план 5(6) лет обучения класс домра
методическая разработка по теме

Кубарева Анна Васильевна

                      Примерный учебно – тематический план

                            5(6) лет обучения класс домры

                                              1 класс (два часа в неделю)                                      

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

   ПРАКТИКА

1

Введение

          1

 

2

Освоение музыкальной грамоты(изучение нот, музыкальных терминов)

          3

         5

3

Упражнения без инструмента, направленные на освоение  координации движений.

          1

          4

4

Знакомство с инструментом ( основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата)                                   

          1

          2

5

Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических группировок , на укрепление конкретного пальца.

          1

          4

6

Постановка правой руки ( освоение приемов игры: pizz, удар вверх, удар вниз, переменные удары, по возможности тремоло)

          1

          6

7

Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой струне (ноте), освоение мажорного и минорного тетрахорда

 

          4

8

Постановка левой руки ( принцип индивидуального подхода в освоении грифа домры)

          1

           4

9

Подбор по слуху небольших попевок , народных мелодий, знакомых песен.

 

           3

10

Освоение игры медиатором ( индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре)

          1

           5

11

Мажорные однооктавные  гаммы :C- dur D- dur (игра гамм различными штрихами, ритмическими группировками)

           2

           6

12

Игра в ансамбле с педагогом

 

          4

13

Чтение нот с листа

            1

          4

14

Подготовка в выступлению( игра выученных пьес наизусть, развитие памяти)

            1

          3

ВСЕГО ЧАСОВ

          14

          54

ВСЕГО ЧАСОВ  В ГОД

                       68

                                              2 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                 НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

      ТЕОРИЯ

   ПРАКТИКА

1

Повторение пройденного материала в первом классе

             1

           3

2

Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато,тремоло)

             3

           8

3

Освоение I, II, III позиции (переходы в смежные позиции)

             1

            4

4

Освоение минорных тетрахордов в виде упражнений.

             1

            3

5

Разбор и совместная работа над разнохарактерными пьесами и обработками народных песен.

 

  

           15

6

Мажорные однооктавные гаммы от первого пальца (на двух струнах)

             2

            5

7

Подбор по слуху.

 

            10

8

Изучение и игра хроматической гаммы

              1

            6

9

Изучение пунктирного ритма

              1

            4

ВСЕГО ЧАСОВ

              10

          58

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                             68

                                            3 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденных  во втором классе теоретических понятий.

         

          2

2

Освоение двойных нот, аккордов, мелизмов (одинарный , двойной форшлаг, элементы трели, морденты, pizz средним пальцем)

       

             3

   

          4

3

Работа над тремоло ( включение в программу пьес кантиленного характера

 

          10

4

Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры (работа над техникой)

      

             3

     

          8

5

Работа над этюдами (более сложные ритмические рисунки – триоли, синкопы, двойные ноты)

 

           6

6

Включение в программу произведений крупной формы     ( сюита, цикл, соната, вариации)

             1

           8

7

Упражнения различных авторов (Шрадик, Шевчик, Чунин, Круглов)

 

            5

8

Освоение красочных приемов( игра у подставки, на грифе и т.д.)

             1

            4

9

Работа над полифонией( теоретические понятия, работа по голосам, развитие внутреннего слуха ,творческое воображение, ассоциативное мышление)

 

             2

 

            4

10

Формирование сценической и общей культуры                      ( подготовка к выступлению )

             1

            2

11

Мажорные  и минорные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах и их арпеджио

             1

            3

ВСЕГО ЧАСОВ

            12

          56

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                           68

                      4 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                      НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

   ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Освоение 6 и 7 позиций

           1

       2

2

Тремоло легато, снятие в тремолировании.

 

       4

3

Освоение двойных нот приемом тремоло ( индивидуальный подход, физиология ребенка)

 

       4

4

Минорные гаммы (гармонический и мелодический виды).

          1

       3

5

Мажорные гаммы в две октавы и тонические трезвучия в них.

          1

       4

6

Ритмические группировки – дуоли, триоли , квартоли,

          3

        2

7

Изучение основных музыкальных терминов

          3

        2

8

Работа над разнохарактерными пьесами(мысленное представление образов с помощью музыкальных и выразительных средств)

 

 

          10

9

Работа над крупной формой – освоение вариационной формы и формы рондо

 

 

         8

10

Работа над полифонией (теоретические понятия)

 

         7

11

Работа над техникой ( работа над организацией игрового аппарата)

 

 

         8

12

Подготовка в выступлению

           1

         4

ВСЕГО ЧАСОВ

          10

        58

ВСЕГО ЧАСО В ГОД

                         68

                              5 КЛАСС( ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                      НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

   ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденного материала.

 

         2

2

Освоение мелизмов.

        1

         4

3

Работа над техникой (закрепление навыков игры в высоких позициях, беглость пальцев левой руки)

 

     

        10

4

Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа , краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения , особенности стиля)

 

   

        10

5

Работа над крупной формой ( самостоятельный разбор, умение самостоятельно работать с концертмейстером, краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения, теоретические понятия, работа над штрихами, аппликатурой, артикуляцией)

 

 

        10

6

Работа над пьесами ( разбор и совместная работа над разнохарактерными произведениями, развитие способности передачи образов с особенностями выбранного произведения, краткая биография и ознакомление с творчеством авторов изучаемых произведений)

 

 

         15

7

Подготовка к выступлению ( профессионально ориентировать учащихся, выступают сольно и ансамблем)

 

 

          6

8

Освоение аккордовой техники.

          1

          7

ВСЕГО  ЧАСОВ

          2

          64

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                         68

                               6 КЛАСС (ТРИ ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденных  раннее теоретических понятий.

 

          2

2

Закрепляем навыки чтения с листа

 

         15

3

Работа над техникой (повторение гаммового комплекса  5 класса, диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой, хроматическая гамма)

 

 

         15

4

Работа над полифонией   ( самостоятельный разбор и совместная работа, развитие памяти, внутреннего слуха, работа над стилистическими особенностями)

 

 

          20

5

Работа над крупной формой ( совершенствование исполнения, работа с концертмейстером)

 

          20

6

Работа над пьесами ( совершенствование работы над художественной стороной исполнения на основе анализа изучаемого произведения и использования музыкально-выразительных исполнительских средств)

 

 

          15

7

Игра в ансамбле.

 

          15

ВСЕГО ЧАСОВ

           -

          102

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                      102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематический план22 КБ

Предварительный просмотр:

                      Примерный учебно – тематический план

                            5(6) лет обучения класс домры

                                              1 класс (два часа в неделю)                                      

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

   ПРАКТИКА

1

Введение

          1

2

Освоение музыкальной грамоты(изучение нот, музыкальных терминов)

          3

         5

3

Упражнения без инструмента, направленные на освоение  координации движений.

          1

          4

4

Знакомство с инструментом ( основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата)                                    

          1

          2

5

Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических группировок , на укрепление конкретного пальца.

          1

          4

6

Постановка правой руки ( освоение приемов игры: pizz, удар вверх, удар вниз, переменные удары, по возможности тремоло)

          1

          6

7

Игра упражнений, песенок-прибауток на отдельно взятой струне (ноте), освоение мажорного и минорного тетрахорда

          4

8

Постановка левой руки ( принцип индивидуального подхода в освоении грифа домры)

          1

           4

9

Подбор по слуху небольших попевок , народных мелодий, знакомых песен.

           3

10

Освоение игры медиатором ( индивидуальный подход в определении сроков применения медиатора в игре на домре)

          1

           5

11

Мажорные однооктавные  гаммы :C- dur D- dur (игра гамм различными штрихами, ритмическими группировками)

           2

           6

12

Игра в ансамбле с педагогом

          4

13

Чтение нот с листа

            1

          4

14

Подготовка в выступлению( игра выученных пьес наизусть, развитие памяти)

            1

          3

ВСЕГО ЧАСОВ

          14

          54

ВСЕГО ЧАСОВ  В ГОД

                       68

                                              2 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                 НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

      ТЕОРИЯ

   ПРАКТИКА

1

Повторение пройденного материала в первом классе

             1

           3

2

Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато,тремоло)

             3

           8

3

Освоение I, II, III позиции (переходы в смежные позиции)

             1

            4

4

Освоение минорных тетрахордов в виде упражнений.

             1

            3

5

Разбор и совместная работа над разнохарактерными пьесами и обработками народных песен.

   

           15

6

Мажорные однооктавные гаммы от первого пальца (на двух струнах)

             2

            5

7

Подбор по слуху.

            10

8

Изучение и игра хроматической гаммы

              1

            6

9

Изучение пунктирного ритма

              1

            4

ВСЕГО ЧАСОВ

              10

          58

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                             68

                                            3 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденных  во втором классе теоретических понятий.

         

          2

2

Освоение двойных нот, аккордов, мелизмов (одинарный , двойной форшлаг, элементы трели, морденты, pizz средним пальцем)

       

             3

   

          4

3

Работа над тремоло ( включение в программу пьес кантиленного характера

          10

4

Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры (работа над техникой)

       

             3

     

          8

5

Работа над этюдами (более сложные ритмические рисунки – триоли, синкопы, двойные ноты)

           6

6

Включение в программу произведений крупной формы     ( сюита, цикл, соната, вариации)

             1

           8

7

Упражнения различных авторов (Шрадик, Шевчик, Чунин, Круглов)

            5

8

Освоение красочных приемов( игра у подставки, на грифе и т.д.)

             1

            4

9

Работа над полифонией( теоретические понятия, работа по голосам, развитие внутреннего слуха ,творческое воображение, ассоциативное мышление)

             2

            4

10

Формирование сценической и общей культуры                      ( подготовка к выступлению )

             1

            2

11

Мажорные  и минорные гаммы в четвертой и пятой позициях на трех струнах и их арпеджио

             1

            3

ВСЕГО ЧАСОВ

            12

          56

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                           68

                      4 КЛАСС (ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                      НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

   ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Освоение 6 и 7 позиций

           1

       2

2

Тремоло легато, снятие в тремолировании.

       4

3

Освоение двойных нот приемом тремоло ( индивидуальный подход, физиология ребенка)

       4

4

Минорные гаммы (гармонический и мелодический виды).

          1

       3

5

Мажорные гаммы в две октавы и тонические трезвучия в них.

          1

       4

6

Ритмические группировки – дуоли, триоли , квартоли,

          3

        2

7

Изучение основных музыкальных терминов

          3

        2

8

Работа над разнохарактерными пьесами(мысленное представление образов с помощью музыкальных и выразительных средств)

          10

9

Работа над крупной формой – освоение вариационной формы и формы рондо

         8

10

Работа над полифонией (теоретические понятия)

         7

11

Работа над техникой ( работа над организацией игрового аппарата)

         8

12

Подготовка в выступлению

           1

         4

ВСЕГО ЧАСОВ

          10

        58

ВСЕГО ЧАСО В ГОД

                         68

                              5 КЛАСС( ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                      НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

   ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденного материала.

         2

2

Освоение мелизмов.

        1

         4

3

Работа над техникой (закрепление навыков игры в высоких позициях, беглость пальцев левой руки)

     

        10

4

Работа над полифонией ( самостоятельный разбор и совместная работа , краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения , особенности стиля)

   

        10

5

Работа над крупной формой ( самостоятельный разбор, умение самостоятельно работать с концертмейстером, краткая биография и ознакомление с творчеством композитора изучаемого произведения, теоретические понятия, работа над штрихами, аппликатурой, артикуляцией)

        10

6

Работа над пьесами ( разбор и совместная работа над разнохарактерными произведениями, развитие способности передачи образов с особенностями выбранного произведения, краткая биография и ознакомление с творчеством авторов изучаемых произведений)

         15

7

Подготовка к выступлению ( профессионально ориентировать учащихся, выступают сольно и ансамблем)

          6

8

Освоение аккордовой техники.

          1

          7

ВСЕГО  ЧАСОВ

          2

          64

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                         68

                               6 КЛАСС (ТРИ ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

                НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

    ТЕОРИЯ

 ПРАКТИКА

1

Повторение пройденных  раннее теоретических понятий.

          2

2

Закрепляем навыки чтения с листа

         15

3

Работа над техникой (повторение гаммового комплекса  5 класса, диатонические двухоктавные гаммы с типовой позиционной аппликатурой, хроматическая гамма)

         15

4

Работа над полифонией   ( самостоятельный разбор и совместная работа, развитие памяти, внутреннего слуха, работа над стилистическими особенностями)

          20

5

Работа над крупной формой ( совершенствование исполнения, работа с концертмейстером)

          20

6

Работа над пьесами ( совершенствование работы над художественной стороной исполнения на основе анализа изучаемого произведения и использования музыкально-выразительных исполнительских средств)

          15

7

Игра в ансамбле.

          15

ВСЕГО ЧАСОВ

           -

          102

ВСЕГО ЧАСОВ В ГОД

                      102

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план первого года обучения

Образовательная программа - Настольный теннис имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа пропагандирует здоровый образ жизни  служит средством профилактики и...

Учебно-тематический план второго года обучения

Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения  проходит на основе материала, пройденного на первом этапе обучения. К концу года учащиеся смогут выполнять изученные элементы и...

Конспект открытого занятия «Звуки и буквы в городе Фонетика» (из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»

Русский язык – великий и могучий, поэтому дети не всегда его осваивают. И здесь стоит вспомнить простое правило: «Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться».  Обучающиеся 2 года...