Самоанализ педагогической деятельности
статья на тему
Учитель - одна из профессий, требующая постоянного совершенствования, самообразования. Свое профессиональное мастерство совершенствую, посещая уроки коллег школы, района, изучая передовой опыт педагогов МО района, участвуя в работе научно-методических семинаров, педагогических советов, повышая курсы квалификации и участвуя в профессиональных конкурсах. Не всегда далеко живущим от областного центра учителям выдаётся возможность посетить интересующую его конференцию, в настоящее время я принимаю участие в конференциях, вебинарах дистанционно. Являясь активным участником профессиональных конкурсов, посещаю различные обучающие семинары с последующим созданием авторской разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_dostizheni_uchitelya_sutskel_tm.docx | 121.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии, химии, экологии Суцкель Татьяны Михайловны
В 1988 году я окончила Томский Государственный Педагогический Институт по специальности учитель биологии. Свою педагогическую деятельность 27 лет назад я начала в родном селе Минаевка, где и продолжаю работать, преподавая химию и биологию, имею высшую квалификационную категорию.
Неуспевающих по биологии и химии нет, но сказать, что у меня нет совсем проблем, нельзя. Они есть, и я всегда стараюсь их преодолеть. С этой целью отслеживаю, успеваемость каждого ученика, анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую возможность будущих проблем и поиска путей их решения.
Применяя новые технологии обучения, повышается качество успеваемости по предметам.
Успеваемость по биологии в среднем по всем классам
Химия не из лёгких предметов, а в классах есть дети, обучающие по коррекционным программам, надо создавать условия для творческого развития каждого ребенка. Чтобы повысить интерес, побудить их к действиям провожу медиауроки, виртуальные химические лабораторные работы, т. к. на этих уроках обеспечивается безопасность детей и больше зрелищных, красивых опытов можно провести или пронаблюдать. Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по теме «Химия и здоровье человека» в рамках занятий химического кружка, элективного курса дало позитивный результат - работы по химии вызывают заинтересованность школьников. А это влияет на положительную динамику качества успеваемости.
Качественные результаты успеваемости по химии (в%)
Я положительно отношусь к введению ЕГЭ. Но химия и биология не являются обязательными предметами для сдачи экзаменов, поэтому их осознано выбирают те, кому они нужны для поступления.
Результат (средний) ЕГЭ по биологии
Моей методической темой является «Использование инновационных технологий для развития творческого потенциала на уроках и во внеурочной деятельности». В период за 2009-2014 учебный год я ознакомилась с новыми технологиями, формами и методами работы других учителей биологии, химии с помощью образовательных интернет-ресурсов.
Образовательные технологии, используемые мной на уроках естествознания.
•Использование ИКТ в процессе обучения предмету
Поставив перед собой цель - повысить эффективность образовательного процесса, при подготовке и проведении уроков я начала использовать информационные технологии. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, уроки становятся яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы.
Многие опыты очень сложны для постановки в школьных лабораториях и небезопасны для обучающихся. В таком случае целесообразно использовать видеоматериалы этих экспериментов.
На сегодняшний день мною разработано много презентаций по разным темам для уроков химии и биологии, много презентаций составляют сами дети, например: «Роль химии в жизни человека», «ВМС: их польза и вредное воздействие», «Витамины их роль» и много других.
Материалы Интернета и свои презентации использую и во внеурочной деятельности (классные часы, конференции, конкурсы). Разрабатываю методические классные часы. Наша школа находиться в 70 км от районного центра и не всегда могут (а чаще не могут) посетить музей, театр, выставки и в этом случае помогают видеоэкскурсии.
Использую и готовы ресурсы, работа на сайте http://www.fcior.edu.ru , является интерактивной. При этом ученик не получает готовые знания, а учится приобретать их, выполняя различные интерактивные упражнения, дает ученику оценить свою работу, увидеть допущенные ошибки и с помощью подсказок понять варианты исправления их.
•Использование проектных, исследовательских технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
При работе над проектом я помогаю учащимся в поиске источников информации, координирую весь процесс, поддерживаю и поощряю учеников, обеспечиваю непрерывную обратную связь для продвижения школьников в работе над проектом. Технология проектов создаёт условия для сотрудничества в группе исследователей, ориентирована на достижение целей самих учащихся, формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.
Проектные материалы учеников и методические разработки уроков опубликованы на сайте школы - на моей личной странице, её адрес: htt://as-minschool.tdu.tomsk.ru, а также выставлены на портал Pro школу на личную страницу http://www.Proshkolu.ru и на персональном сайте http://nsportal.ru/suckel-tatyana-mihaylovna
•Использование технологии «РКМЧП» для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Технология критического мышления имеет конкретные методы, приёмы учебной работы на каждом этапе занятия, но все они направлены на раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Анализируя свои уроки, могу сказать, что дети на таких уроках становятся наиболее уверенными в себе, смелее задают вопросы друг другу, высказывают разнообразные мнения, спорят, берут на себя смелость доказывать свою точку зрения и принятие решения.
Являясь руководителем методического объединения естественно - научного цикла, пройдя курсы, семинары по изучению этой технологии, я провела несколько открытых уроков по РКМЧП для учителей своей школы и на РМО.
Вот некоторые темы, которые я разработала по этой технологии «Питание» (6 класс), «Признаки химических реакций» (8 класс), цикл уроков по теме «Развитие жизни на Земле»(11 класс), «Фотосинтез» (9класс) и другие.
Работая пятый год по этой технологии, могу с уверенностью сказать, повышается интерес, казалось бы, не к интересной теме, дети, работая в группе, сплачиваются, у них проявляется самостоятельность, ответственность за принятые решения.
Свой опыт работы реализую через педагогические конференции, конкурсы, семинары, открытые уроки и т.п.
Уроки естествознания это уроки, где ученики приобретают навыки общения, где есть атмосфера творчества, где можно обсудить прочитанное, поделиться своим мнением и решить проблемные вопросы. Применяя одну технологию при обучении естественным наукам, вряд ли добьёшься развития у ребёнка самостоятельности, интереса к предмету, к исследованию и творческому поиску. В своей практике я использую разные педагогические технологии развивающего обучения.
Как учитель биологии я не могу пренебречь здоровьем учеников. Урок - главная составная часть учебного процесса, длится 40 минут и это достаточно длительный период, чтобы ученик успел, и заинтересоваться, и заскучать. Поэтому на занятиях должны проводиться динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно-двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности, производственная физзарядка и физкультминутки на уроках.
Большое внимание уделяю нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обратив особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираем на уроке, а на дом оставляем повторение или творческие работы.
В укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых - растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
Я использую методы, которые позволили каждому ученику проявлять свою самостоятельность, творчество. Эти технологии помогли мне реализовать личностно-ориентированный подход в обучении каждого ученика и обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей. Я убедилась, что не способных детей нет. Нужно просто пробуждать скрытые стремления, экспериментировать и искать истину, пробуждать любознательность и поддерживать атмосферу сотрудничества.
Результатом применения инновационных технологий на уроке стало желание детей познать мир, окружающий их. Познать историю своей страны, познать людей, живущих рядом с ними и жившими на планете задолго до их рождения. Интерес движет их процессом познания. И как следствие, стало из года в год расти качество знаний.
Понимая важность моего предмета биологии, я применяю в своей работе экологическую направленность обучения биологии и химии, в первую очередь это участие в практической деятельности. Это наблюдения за состоянием компонентов природы в нашей местности, решение экологических задач, связанных с практической деятельностью человека, что способствует развитию познавательной деятельности на уроках биологии. Это уроки общения, доброжелательности, это развитие способностей и самостоятельности. Ученики способны самореализоваться и самоопределиться. Постепенно снижается часовая нагрузка по естественным наукам, много времени выделяю на внеклассную работу.
Мониторинг отслеживания интереса у обучающихся к предмету биология показывает положительную динамику.
I.Диагностика обучающихся при применении активных методов обучения на уроках естественного цикла
вопросы | 2012-2013 | 2013-2014 |
1.Какое чувство у вас на уроках естественного цикла:
2.На уроках химии вам:
3.Нравиться ли вам, что на уроке применяются игровые ситуации: | 38% 78% 4% 54% 42% 4% - 70% | 80% 95% 2% 71% 26% 1% - 100% |
II.Диагностика обучающихся при применении здоровьесберегающих технологий на уроках естественного цикла
вопросы | 2012-2013 | 2013-2014 |
1.Какое чувство вызывают физкультминутки у вас на уроках:
2.На уроке происходит смена видов работы:
3.Нравиться ли вам, что в классе много растений:
4.Соблюдаете ли Вы личную гигиену:
5. Дозировке домашнего задания:
| 68% 74% 70% 86% 100% - 100% - 80% 20% - 88% - | 80% 95% 100% 100% 100% - 100% - 97% 3% - 96% - |
В развитии интереса учащихся значительное место отводится внеклассным занятиям, которые провожу, они побуждают учащихся к творческому поиску, к практическому применению приобретенных знаний (например, при проведении опытов в уголке живой природы, на школьном учебно-опытном участке, при проведении фенологических наблюдений и т.д.), к чтению научно-популярной литературы.
В своей работе я использую практическую направленность, для раскрытия возможностей у учащихся в проявлении патриотических чувств, любви к родной природе, сознательного отношения к труду, необходимости быть полезным, нужным. Этому в большей мере способствуют нетрадиционные формы обучения (различные праздники, тематические вечера, ролевые игры, викторины и т.п.), позволяющие повысить навыки самообразования, практические умения учащихся, расширить их кругозор. Внеклассная работа должна иметь результат. Каждый из видов деятельности приносит кому-то радость общения, кто-то удивится, узнав новое, кто-то вырастит цветок, заведёт дома аквариум или кошку, у кого-то появится новый друг, кто-то увидит или сделает своими руками то, что ещё не видел или не умеют его сверстники. Во всём этом труд, новые знания, радость, доброта.
Проявление этих качеств у ребят высшая, для меня, награда за вложенный труд.
Своим девизом считаю слова: «Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность».
Динамика количества (в%)участников и качества творческих работ учащихся по предмету.
Среди массовых мероприятий большое значение в воспитании здорового человека имеют проведение акций «Мы за здоровый образ жизни!», «Нет курению!», «Мы хотим жить!» в течение которой дети пишут сочинения, рисуют рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, проводят анкетирование. Итогом такой работы являются конференции или выступление агитбригады. Учащиеся пишут заметки в газету, составляют разработки мероприятий.
Ещё большой интерес у детей вызывает работа по привлечению и охране птиц. В этом направлении ведётся большая работа в течение года. Это изготовление, ремонт и развешивание кормушек, домиков для птиц, зимой сбор корма и подкормка пернатых. В акции задействована вся школа, вначале проводится благотворительная акция сбора корма, развешивание кормушек. А затем в течение нескольких месяцев каждый дежурный класс пополняет кормушки кормом.
Сочиняем тексты, стихотворения для листовок, чтобы привлечь внимание населения к проблеме питания птиц во время зимы. Награждены Дипломами Облкомприроды Томской области за участие в областных этапах региональной акции «Сохраним мир птиц».
Внеклассная работа позволяет не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор учащихся, ознакомить с различными областями науки, узнать новые профессии, способствует развитию их мышления, наблюдательности. Многие дети любят отгадывать, кроссворды, викторины используя при этом различные источники: Интернет, энциклопедии, посещают библиотеку.
Мои ученики занимаются проектно-исследовательской работой, участвуют в научно-практических конференциях школьного, муниципального, областного, федерального уровней, являются победителями и лауреатами районных и областных конкурсов. В 2012 году вышли в финал в международном Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» с работой «Я б в рабочие пошёл».
Проектные материалы учеников опубликованы на сайте школы - на моей личной странице, её адрес: htt://as-minschool.tdu.tomsk.ru, а также выставлены на портал Pro школу на личную страницу http://www.Proshkolu.ru
Результатами моей работы по организации внеурочной деятельности учащихся являются победы на различных уровнях (приложение № 1 копии дипломов).
Участие учащихся во внеклассных формах работы | Уровень представления | Классы | Кол-во участников | результат |
Олимпиады | муниципальный 2011 муниципальный 2012 районный 2012 | 10 9-10 9 | 6чел 7чел 1чел | 2,3 место 1,2 место - |
VII Фестиваль Проектов города Томска и Томской области, а также регионов Сибири и Дальнего Востока- 2012 | региональный | 9 | 2чел | 2место |
Научно-практическая конференция «Мир вокруг нас» -2012 | региональный | 8,11 | 3чел | 2 место -2чел 3 место-1чел |
Интернет –игра «Окружающий мир глазами детей» 2012 | международный | 5,6 | 5чел | 1место номинация «Экология» |
Слёт юных экологов 2012 | Районный | 6,9 | 6чел | 1место номинация «Гидробиология» |
Фестиваль «Рабочая профессия» 2012 | областной | 8 | 1чел | 1место |
«Химия вокруг нас» 2012 | областной | 3,5,7 | 3чел | 2место 2место 3место |
Экологическая конференция «Проблемы нашего Причулымья» 2012 | региональный | 5,8 | 5чел | сертификаты |
Конкурс ученических презентаций 2012 | всероссийский | 8 | 1чел | 2место |
Удивительная природа «Интеллектуально-творческий потенциал России» 2012 | всероссийский | 3,8 | 2чел | 2место 3место |
«Планета увлечений» 2012 | всероссийский | 7 | 3чел | 3место |
Конкурс «Зимний букет» 2012 | школьный | 8 | 5чел | 2место |
«Легенды Причулымья»2012 | районный | 7 | 1чел | 2место |
Фестиваль-конкурс «Королевство точных наук» 2012 | региональный | 3 | 1чел | 1место |
Открытая интернет-конференция 2012 «Вода и всемирное наследие» | российский | 7,8 | 5чел | сертификаты |
II Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд» (с международным участием) 2012 | всероссийский | 11-6 | 8чел | Дипломы участников |
Интернет –игра «Окружающий мир глазами детей» 2013 | международный | 5,6 | 5чел | 3место в общем зачёте |
Конкурс «Кедровка» 2013 | областной | 9 | 1чел | 1место |
Конкурс «Здоровье –здорово!» 2013 | ||||
Конкурс «Формирование культуры здорового питания» 2013 | региональный | 8 | 1чел | 1место |
Дистанционная викторина «За здоровый образ жизни 2014 | областной | 8,11 | 2чел | пока нет результата |
Метапредметный конкурс кроссвордов "Всё начинается с теории» 2014 | региональный | 5 | 2чел | 3место и сертификат |
Фестиваль «Я б в рабочие пошел…» 2014 | региональный | 10 | 1чел | 1место |
Конкурс «Легенды Причылымья» 2014 | муниципальный | 5,9 | 2 чел | 1место 2место |
Олимпиада «Я- энциклопедия!» химия биология 2014 | всероссийский | 6,9 | 2 чел | 1место 3место |
Олимпиада ООО новый урок природов, химия 2014 | всероссийский | 5,8 | 2чел | 1место 3место |
Конкурс «Химия вокруг нас» 2014 | региональный | 3,4 | 2чел | 3место и сертификат |
Конкурс –игра «Территория ЗОЖ» 2014 | межрегиональный | 5 | 1чел | 1место |
Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по предметам вызывает не только заинтересованность школьников, но и высокую оценку у общественности (приложение №2 копии грамот).
год | Тема проекта | Уровень | результат |
2012 | «Рабочие профессии» «Пришкольный участок в сельской школе» | Районная научная –практическая конференция школьников «Мир вокруг нас» | 2место Малиновский Алексей, Захарков Георгий 3место Гурьева Анна |
2012 | «Я б в рабочие пошёл» | VII Фестиваль Проектов города Томска и Томской области, а также регионов Сибири и Дальнего Востока | 1 место Малиновский Алексей, Захарков Георгий |
2012 | Конкурс ученических презентаций 2012 «Хочу всё знать» (о растениях) | Всероссийский конкурс презентаций «Школьная планета» ТГПУ | 2 место |
2012 | Конкурс презентаций | ТопСлайд | Дипломы и благодарственные письма - 8человек |
2014 | «Школьный проект» | Районная научно практическая конференция школьников «Мир вокруг нас» | Диплом участника (3человека) |
2014 | «Путешествия по малой родине» | Региональная научно-практическая конференция школьников «Экологические проблемы нашего Причулымья» | 1место –Громова Ольга |
Разрабатываю и реализую свои педагогических проектов
Тема проекта | Цель создания проекта | Степень участия | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления |
«Цветущий сад» | -создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы; -улучшить экологическую обстановку на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; -развивать творческие способности учащихся и формировать навыки здорового образа жизни; | автор | 3год распространения опыта | Диплом участника | Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» |
Одарённые дети | Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся | автор | 4годрраспространение опыта | В олимпиа-дах на школьном, муниципальном уровне «Территория одарённости» диплом 3 степени II Всерос-сийская научно-практическаяконференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад-школа-университет» | -Выступления на ШРО и РМО; -Межрегиональный методический конкурс Творческий отчёт «Я учитель!» (работа с одарёнными детьми); Сертификат участника за доклад «Методы и приёмы работы с одарёнными детьми»; -Блок на портале ТГУ http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=suzkelsuzkel-blog-sh&post_id=1886 |
Мой стаж работы как классный руководитель, как и педагогический -27 лет. Сейчас я классная дама 9 класса, класс небольшой 9 человек, но очень сложный - 6 детей занимаются по коррекционной программе. Им нужен индивидуальный подход, добрый взгляд, вера в ребёнка. Именно через предметную сферу удалось наладить работу ребят как единого коллектива.
Мои дети входят в актив самоуправления класса, школы, помогают решать педагогам общие проблемы. И в моём классе есть звёздочки: Никита Ильиных активный участник проектных работ по экологии, биологии. Победитель V Регионального Фестиваля Проектов среди общеобразовательных учреждений города Томска и Томской области, авторский материал опубликован на официальном сайте (htt://edu.tomsk.ru). Его работа имеет инновационный характер и рекомендован педагогам региона к использованию в своей деятельности.
Поддерживаем общественные инициативы Администрации Новониколаевского сельского поселения. Являемся инициатором социально значимых проектов и инициатив: «Экологические проблемы с. Минаевки», «Чистые улицы». Разрабатывается проект «Памяти односельчанам посвящается…». Посадка саженцев около памятника войнам освободителям. Ежегодно на территории школы, около памятника погибшим в боях Великой Отечественной войны высаживаем цветы, ухаживаем за ними, а зимой очищаем от снега.
Школа имеет приусадебный участок, выращиваем разные овощи, картофель, зелень и ребята являются активными участниками этой работы. Я являюсь заведующей пришкольным участком. Урожай идёт в школьную столовую.
С интересом и любовью облагораживаем территорию школы: сеем семена, выращиваем саженцы, оформляем клумбы и ухаживаем за цветами. Осенью дарим букеты цветов на день рождения своим одноклассникам, учителям на день учителя!
На субботниках убираем не только территорию школы, но и пляж нашей речки Барановское, территорию сельской библиотеки и памятника участникам Великой Отечественной войны. Постоянно проводятся субботники, в которых мы оказываем помощь пожилым людям, инвалидам и учителям ветеранам.
Ребят заинтересовал районный конкурс презентаций «Виват мой класс!», в 2010 году-стали победителями (диплом 1 степени), в 2012 –диплом 3 степени,2014год- участники фильма о классе.
Родители принимают активное участие в различных воспитательных мероприятиях, проводимых при их поддержке: тематические классные часы, новогодний праздник и т. д.
В настоящее время, имея поддержку со стороны родителей, создаём с детьми в социальной сети сайт класса, где решили помещать результаты своей работы, план мероприятий на год и фотографии с этих мероприятий, принимать участие в онлайн-конкурсах.
Результативность опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности.
Тема опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности | Цель | Степень участия | Срок реализации | Результат | Форма представления, уровень (названия мероприятия) |
Использования технологии РКМЧП на уроках | Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). | участник | С 2009 по 2014 год Распространение опыта | Диплом 1 степени 2012г Диплом 1 степени 2013г Методразработки уроков Доклады | Областной «Фестиваль Медиауроков» ТОИПКРО На личном сайте http://nsportal.ru/suckel-tatyana-mihaylovna Блок на портале ТГУ http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=suzkelsuzkel-blog-sh&post_id=1886 ШМО и РМО 2010-2012 |
«Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий» | Развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков (при групповой работе). Активизация познавательной активности учащихся. Углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки. Это лучший способ для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. | Руководитель ученических проектов участник | 8 лет Распространение опыта | Диплом 2 степени 2012г Диплом 1степени-2013г Работы обучающихся, доклады Диплом участника | Областной «Фестиваль Проектов» ТОИПКРО На личном сайте http://nsportal.ru/suckel-tatyana-mihaylovna Всероссийский педагогический конкурс |
Приемы использования ЦОР на уроках | Позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний. Обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы. Создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. | участник | 4года | Диплом 2 степени Методразработки уроков, доклады Методразработки уроков, доклады Доклад «Из опыта работы с электронными образовательными ресурсами» | «Использование ЭОР в процессе обучения» Блок на портале ТГУ http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=suzkelsuzkel-blog-sh&post_id=1886 На личном сайте http://nsportal.ru/suckel-tatyana-mihaylovna Всероссийского педагогического конкурса "Сердце отдаем детям" |
Свой опыт работы, в виде методических разработок уроков, внеклассных мероприятий и родительских собраний, выставляю на личную страницу сайта школы http://as-minschool.edu.tomsk.ru и на персональный сайт http://nsportal.ru/suckel-tatyana-mihaylovna .
Создала блок на портале ТГУ http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=suzkelsuzkel-blog-sh&post_id=1886 , где обмениваемся мнением и разработками с коллегами, участвуем с детьми в дистанционных конференциях, конкурсах.
Являюсь лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2013», где предоставила опыт своей работы, свою методику работы, провела открытый урок, заседание методического объединения.
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, участие в конкурсе и т.д.) | Уровень представления | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта |
Доклад на педагогическом совете | Школьный | «Два подхода к обучению работе в группе» | 2012 |
Методическая разработка урока | Межрегиональный конкурс методических разработок по профориентации ТОИПКРО | «Выбор профессии- путёвка в жизнь» Диплом 2 степени | 2012 |
Методическая разработка медиаурока, публикация на сайте ТОИПКРО | Областной «Фестиваль Медиауроков-2012» ТОИПКРО | «Фосфор» Диплом 1 место | 2012 |
Электронная публикация на сайте htt//eorhelp.ru/node/39410
| ООО «ПинВин Софтвер» «ЭОР в школе –результаты преспективы» | «Использование ЭОР в процессе обучения» Диплом за 2 место | 2012 |
Электронная публикация на сайте | III Интернет конференция «Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, преспективы» | Сертификат участника «Социальные сервисы в образовании» | 2012 |
Персональный сайт | Свидетельство о создании в социальной сети | создала 2011 | |
Блок на портале ТГУ http://shkola.tsu.ru/blog/index.php?page=post&blog=suzkelsuzkel-blog-sh&post_id=1886 | Методические разработки | 2012 | |
Публикация статьи на сайте Международный институт Развития «ЭкоПро» | Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» | Сертификат участника «Россия – всё, чем я живу, к чему во сне и наяву душа стремиться не устала» | 2012 |
Методическая разработка медиаурока с компьютером на интернет портале | Всероссийский педагогический конкурс | «Алюминий» Диплом участника | 2012 |
Педагогический проект | Всероссийский педагогический конкурс | «Фосфор» Диплом участника | 2012 |
Всероссийская Педагогическая Видеоконференция На Сайте завуч. Инфо | «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства» | Диплом участника | 2012 |
Всероссийская Педагогическая Видеоконференция На Сайте завуч. Инфо | «Пути совершенствования продуктивного мышления в работе с учебной книгой» | Диплом Участника | 2012 |
Творческий отчёт | Межрегиональный методический конкурс «Я учитель!» -------------- | Презентация «Творческий отчет» Диплом 3степени Диплом участника | 2012-2013 2013-2014 |
Методическая разработка медиаурока с компьютером | Региональный конкурсе методических разработок «Творчество. Сотрудничество. Поиск» ТОИПКРО | «№13 счастливый?» Диплом 1 степени Диплом 1степени | 2012 2013 |
Доклад на МОШ «Естественно-математического цикла» | «Развитие мотивации к изучаемым предметам». | 2012 | |
Методическая разработка в номинации «Социально-психологическое здоровье школьников» | Всероссийский фестиваль «Здоровье детей- богатство нации» | «Мы интересны друг другу, потому, что мы разные» Диплом 3 степени | 2012 |
II Всероссийская научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад-школа-университет» | Всероссийская конференция | «Методы и приёмы работы с одарёнными детьми» | 2012 |
Методическая разработка урока | X конкурс–фестиваль методических разработок | «Алюминий» Диплом 1степени | 2014 |
Методическая разработка урока | Региональный конкурс «Уроки Вернадского» | «Вернадский» Диплом 1степени | 2013 |
Учитель - одна из профессий, требующая постоянного совершенствования, самообразования. Свое профессиональное мастерство совершенствую, посещая уроки коллег школы, района, изучая передовой опыт педагогов МО района, участвуя в работе научно-методических семинаров, педагогических советов, повышая курсы квалификации и участвуя в профессиональных конкурсах. Не всегда далеко живущим от областного центра учителям выдаётся возможность посетить интересующую его конференцию, в настоящее время я принимаю участие в конференциях, вебинарах дистанционно. Являясь активным участником профессиональных конкурсов, посещаю различные обучающие семинары с последующим созданием авторской разработки. Таким образом, обеспечивая непрерывное профессиональное развитие, использую ресурсы внутренней и внешней среды, своевременно повышаю профессиональную квалификацию – аттестация на высшую категорию в декабре 2012г.
Являясь руководителем методического объединения «Естественно – математического цикла» оказываю практическую помощь педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Выступаю на школьных, районных МО с докладами, оказываю помощь молодым специалистам и своим коллегам нашего Новониколаевского округа: Кузьмич Е.Д, Арестовой Л.В. и другим педагогамнашей школы.
год | Форма мероприятия | Тема | место | Количество часов |
2012 | курсы | «Технологический подход к организации коррекционно-развивающей работы в рамках требований ФГОС с детьми с проблемами развития и здоровья». | ТОИПКРО | 72 час |
2012 | семинар | Создание портфолио педагога для конкурса «Учитель года» | МБОУ Асиновский РМЦ | 2 час |
2013 | конференция | «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» | ОГУ РЦРО | 2дня |
2013 | Всероссийская научно-практическая конференция | «Педагогическая деятельность в условиях ФГОС» | Дистанционная | сборник |
2013 | Vмежрегиональная научно-практическая конференция | «Организация исследовательской деятельности детей» | ТОИПКРО | Сборник Сертификат участника |
2014 | курсы | «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования по биологии в контексте требований ФГОС». | ТОИПКРО Выступление«Особенности оценки предметных и мета-предметных результатов» | 26-27 марта |
2014 | XIII Сибирский Форум | «Модель профильного образования как условие развития кадрового потенциала региона». | ТОИПКРО | 27 марта |
2014 | Всероссийская научно-практическая интернет-конференция | «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы». Доклад на секции | ТПУ | 5дней Диплом, благодарственное письмо |
2014 | Вебинар | Наука со школьной скамьи: исследовательская деятельность учащихся | 27марта | |
2014 | Вебинары | "Безбумажная школа. Облачные технологии" "ФГОС для учителя биологии" "Интересно ли школьникам на уроках химии?" | 21 марта 25 марта | |
2014 | Дистанционное обучение | «Весенние интернет-каникулы-2014» в формате практико-ориентированной конференции. Курс Intel® “Сотрудничество в классе XXI века” Курс Intel® “Оценивание в классе XXI века” | Портал «Образовательная галактика Intel» | с 24 марта по 6 апреля |
2014 | 14-м Всероссийском интернет-педсовете | Всероссийские дебаты об опыте проведения конкурсов для учеников и педагогов "Конкурс - помощь или нагрузка для педагогов?" | Всероссийский интернет-педсовет | март |
Много времени уделяю содержанию кабинета в надлежащем виде, накоплению методического и дидактического материала. Учебный кабинет - место для творческой работы преподавателя и его учеников. За время работы в кабинете создана достаточно полная дидактическая база по предмету: самостоятельные и контрольные работы, тесты, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам.
Увлечённость биологией и химией определяет для моих учеников выбор профессии. Многие поступают в медицинские, педагогические образовательные учреждения, сельскохозяйственные Институты, лесотехнические, где нужны знания моих предметов. Многие из моих учеников выбрали путь педагога, двое, работают вместе со мной в одном муниципалитете по специальности биология: Арестова Л.В., Кузьмич Е.Д. Отличные работники здравоохранения есть среди моих учеников - Якунина Н.М. (районная поликлиника), Гаймалова О.М. (областная поликлиника).
В своей школе я председатель профсоюзного комитета. Организую, активный отдых коллег, вечера, экскурсии, ходим в походы. Участвуем в художественной самодеятельности, организуются и проводятся спортивные мероприятия. Посещаем кинотеатры, концерты. У каждого педагога есть и свои увлечения, интересы. Помимо участия в педагогических конкурсах, я люблю лес, свежий воздух (а он у нас есть в селе), ходить за грибами ухаживать за цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...