Анализ урока в свете современных требований.
учебно-методический материал на тему

Аверьянова Юлия Сергеевна

Анализ урока учителя в свете современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Цели: постановка комплексных задач обучения и воспитания.

1.Образовательные задачи:

формирование понятий, законов;

выработка умений, навыков по предмету;

формирование навыков учебного труда.

2.Воспитание учащихся на уроке:

комплексное воспитание, всестороннее развитие;

НОТ: обучение умению ставить цель, выделять существенное, главное планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время.

3.Содержание:

полнота (в соответствии с программой);

научность

связь с жизнью;

доступность(но, высокая степень трудности);

опора на межпредметные связи;

систематичность и последовательность (опора на логику учебника)

4.Форма:

место урока в системе уроков по теме;

оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная;

целенаправленное разнообразие структуры урока;

завершенность всех видов работ;

дифференцированные наборы заданий;

рациональные формы обратной связи: учитель - ученик;

отсутствие шаблона;

разумная плотность урока (без рабочих пауз), экономия времени.

5.Методы:

соответствие методов содержанию, их направленность на решение задач комплексного подхода к обучению и воспитанию;

методы, направленные на формирование познавательных интересов положительного отношения к учению (использование эффекта новизны сравнения, парадоксальности, познавательного спора, занимательности, игры и др. );

методы, активизирующие мышление;

методика, самостоятельных работ.

выработка навыков НОТ (через методы);

использование внеклассного чтения, реализация внеурочных знаний учащихся;

характер вопросов, их логическая нагрузка (требует ли выделения существенного сравнения, анализа, установления причинно - следственных связей, доказательства, обобщения, рецензирования, применения знаний на практике, аргументации, иллюстрации и т.д.).

6.        Условия обучения. Технология урока.

педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения, контакт с классом, находчивость, решительность, деловитость учителя, чувство юмора, культура речи, современный внешний вид);

санитарно - гигиенический режим (состояние помещения, чистота, проветренность, температура и т.д., расписание и др.);

психологический режим (мобилизирующее начало урока, эмоциональный настрой, организация взаимопомощи, дисциплинированность, взаимная доброжелательность и т.д.);

предупреждение перегрузки, дифференцированность домашних заданий и дифференцированная работа на уроке;

учебно - материальное обеспечение урока (необходимая и достаточная материальная база, эффективность ее использования);

рабочее место учителя и ученика;

рабочий темп урока (не расхолаживающий, но не завышенный);

влияние организации урока на обучение и воспитание.

7.        Результаты:

выполнение поставленных целей;

объем знаний, умений, навыков;

их прочность, действенность;

осознанность;

преемственность;

результативность письменных работ;

продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании и самовоспитании. Формирование ответственного отношения к делу.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ УРОКА.

Соответствие урока программе по месту и по времени.

Структура урока и целесообразность этапов, соотношение их по времени.

Идейность и научность.

Эстетическое воспитание, эмоциональные стороны урока.

Преподнесение нового материала.

Соблюдение принципов развивающего обучения.

Связь с жизнью.

Наглядность обучения, использование ТСО.

Работа с книгой.

Зарождение новых понятий, радость познания.

Организация тренировочных упражнений.

Самостоятельность в работе учащихся.

Активность и инициатива учащихся.

Охват учащихся разнообразными формами работы.

Охват устной и речевой практикой.

Индивидуальный подход (внимание способным, работа с отстающими).

Организация проверки знаний учащихся.

Состояние глубины и прочности знаний учащихся.

Соответствие оценок и аннотации к ним.

Организация домашнего задания.

Темп хода урока.

Педагогический такт учителя.

Речь учителя, его субъективные достоинства.

Работа над произношением.

Словарно - фразеологическая и стилистическая работа.

Развитие связной речи, практическая направленность.

Изучение грамматики, лексики.

Техника чтения.

Культура речи и письма.

Изучение литературных произведений.

Система письменныхработ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектирование урока в свете новых требований ФГОС"

Цель: Повышение методического мастерства учителей через активизацию их   знаний  по вопросу проектирования урока в свете новых требований ФГОС....

Пути развития УДОД в свете современных требований к качеству образования

В статье описан концептуальный подход к развитию учреждения дополнительного образования детей в свете современных требований....

Анализ урока в свете требований ФГОС

Мы часто посещаем уроки своих коллег, бываем на семинарах. Схема анализа урока поможет проанализировать эффективность занятия с точки зрения реализации регулятивных, коммуникативных, познавательных УУ...

Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы

Проблемное обучение на уроках информатики в свете современных требований к результатам освоения основной образовательной программы...

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...