ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)
учебно-методический материал

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам  реализации системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание  форм, методов и приёмов ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_obrazovatelnaya_programma_uchitelya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

протокол № ___     от 05.09.2012 г.

на заседании методического совета

МБОУ «СОШ в пос. Усть – Омчуг»

Директор школы__________Е.Ю. Реброва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В ПОС. УСТЬ-ОМЧУГ»

Индивидуальная образовательная программа

повышения квалификации

учителя английского языка

ГАБДРАХМАНОВОЙ РАИСЫ РУДОЛЬФОВНЫ

(2012-2013 - 2014-2015 уч.г.г.)

I. Цель методической деятельности:

Повышение квалификации по вопросам  реализации системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание  форм, методов и приёмов ИКТ.

II. Рефлексивный анализ.

Возросший уровень требований способствует возникновению серьёзных проблемных ситуаций в обучении ребёнка английскому языку. Огромный поток учебной информации является фактором риска образования в целом, потому что ученик не в состоянии усвоить всю  предлагаемую ему информацию, вследствие чего снижается интерес к учению, мотивация к получению  образования, односторонность интересов школьников. В то же время ученику предстоит сдача  Единого Государственного Экзамена, в том числе и по английскому языку, дальнейшая учёба в образовательном учреждении более высокого уровня, где обязательно изучается иностранный язык, и всё это потребует от ребёнка умения самому учиться, осознанно получать знания, уметь работать с информацией различного содержания, вида, жанра, изложенной на иностранном языке.  Оптимальным подходом для формирования и развития названных критериев и качеств является  системно-деятельностный  подход. Системно-деятельностный подход предполагает активное участие в учебном процессе самого ученика, что создаёт условия саморазвития, самооценки, саморегуляции ребёнку как успешно занимающемуся английским языком, так и ученику, испытывающему трудности в обучении. Одним из путей  создания условий системно-деятельностного подхода является использование информационно-коммуникационных технологий. Безусловно, это одно из перспективных направлений образования, так как способствует совершенствованию мотивационных установок  школьников разного возраста,  в результате чего происходит интеллектуальное и творческое развитие ребенка, формируется постоянный интерес к предмету, предупреждается утомление  от однообразия работы. Развивается самостоятельность,  повышается самооценка школьника, предупреждаются  конфликтные ситуации.

Вместе с тем, как показывают наблюдения, снизился уровень общей функциональной грамотности современных детей и подростков, с каждым годом  уменьшается  количество читающих детей, увеличивается число детей с проблемами зрения. Специалисты считают, что причиной появления данных проблем являются ИКТ. Сам процесс использования ИКТ на уроках   наполнен проблемными ситуациями: использование навыков работы с компьютером  учащимися на уроках по предметам (кроме информатики). И дело не только в том, что не на каждого ученика  есть отдельный компьютер, но и в отсутствии  педагогических условий  для работы учеников  с ИКТ, которые создаются учителем-предметником:  осуществление отбора содержания материала на уроке, использование активных форм урока, владение навыками работы с ПК самим учителем, а самое главное – мотивация  педагога к использованию ИКТ на уроке.

Способы применения ИКТ технологий описаны в методической литературе в достаточной мере, однако  требуется  адаптация этих технологий к учебному процессу, разработка  этапов их подготовки и использования (алгоритм действий учителя и учащихся), а также  чёткое планирование учебного процесса:

  • с учетом развития мотивации учащихся;
  • возрастных особенностей учащихся;
  • с учетом возрастающей роли ИКТ;
  •  через систему уроков; этапов урока; индивидуальных домашних заданий;
  •  внеклассных мероприятий.

Адаптация необходима,  чтобы в должной мере развить способность учащихся постоянно и самостоятельно осваивать новые способы деятельности, адаптировать школьников к быстро меняющимся социально-экономическим условиям жизни.

Гипотеза

Достижение необходимого уровня информационной компетентности  (умения работать с информацией на английском языке, представлять и защищать продукт  языковой  деятельности в различных формах) учащихся с высокой познавательной активностью через использование ИКТ будет эффективным при создании следующих педагогических условий:

  • систематическое использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;
  • использование в образовательном процессе  услуг Интернета, ЭОРов и ЦОРов, обеспечивающих  реальную практико-ориентированную деятельность;
  • развитие навыков проектной и исследовательской деятельности у учащихся;
  • создание ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности

Цель индивидуальной образовательной программы:

 Поиск оптимального сочетания форм, методов, приемов обучения английскому языку на основе использования ИКТ для обеспечения положительной динамики формирования, развития и совершенствования информационной компетенции учащихся с высокой познавательной активностью.

Задачи:

- Изучить литературу по проблемам организации учебной деятельности учащихся  с различными источниками информации (словарь, учебник, справочная литература, Интернет, цифровые образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, аудио-видеоматериалы);

- Изучить литературу по формированию у детей  навыков  и умений  анализировать, систематизировать, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать обобщения, выводы, опираясь на собственный жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество  при выполнении исследовательских проектов;

- Разработать систему заданий  для учащихся данной категории

- Апробировать наиболее значимые для школьников способы проработки учебного материала (исследование, проект, составление программ, учебных модулей, интерактивных тестов, интеллектуальных игр и т.д.).

Деятельность по реализации индивидуальной образовательной программы:

Направление деятельности

Мероприятия

Срок выполнения

Деятельность учителя по обучению

Изучение статей:

1.Английский язык. 4-11 классы. Современные образовательные технологии: конспекты уроков. – Волгоград, 2008.

2.Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка.-     ИЯШ №5, 2003.

3.Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку.-     www.kn.att.com.

4.Клюева Н.Н. Проектная методика – одна из активных форм обучения     английскому языку. – Новосибирск, 2005.  

5.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

6.Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий   при обучении английскому языку. – www.edu – eao.ru.

7.Согрина И.Ю. Проектная методика на уроках иностранного языка. –     www.kn.att.com.

8.Ткачёв В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – www.churap.ru.

9.Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высшая школа, 2004 г.

10.Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях. Практическое пособие. – Москва, 2010.

В течение периода

Подготовка сообщений на заседаниях педагогической лаборатории  «Талантливые дети рядом»,

в  процессе проведения методических мероприятий

В течение периода

Участие в работе группы по совершенствованию нормативно-правовой базы школы (разработка и корректировка положений, локальных актов: «Об образовании мотивированных обучающихся», «О портфолио достижений обучающихся», «Об индивидуальном учебном плане», «Об индивидуальном проекте», «Правила организации  проектной деятельности»)

По мере необходимости

(работа в творческих группах)

Апробирование форм, методов и приёмов проработки учебного материала (исследование, проект, составление программ, учебных модулей, интерактивных тестов, интеллектуальных игр и т.д.).

В течение периода

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Изучение нормативных документов по организации и проведению школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь

Разработка дидактического материала для олимпиад

Сентябрь - октябрь

Анализ итогов олимпиады школьников

Ноябрь

Разработка программ:

- кружок «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку»

- факультативный курс  «В мире грамматики»

- лингвистической секции  «Глобус»  научного общества «Интеллектуал»

Май

Изучение форм, методов и приёмов организации работы предметных кружкови объединений

В течение периода

Участие в организации и проведении  на базе школы дистанционной олимпиады  УРФО по основам наук»

II, III четверть

Деятельность учителя в области воспитания

Изучение технологий системно – деятельностного подхода (проектирование коллективно – творческих дел)

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Изучение санитарно-гигиенических требований к проведению уроков с использованием ИКТ

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Проведение открытых уроков и внеурочных занятий по предметам для коллег и родителей

Публикация материалов опыта в средствах массовой информации, в сети Интернет.

Осуществление педагогического исследования  «Реализация системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание  форм, методов и приёмов ИКТ»

Подготовка опыта работы по теме «Реализация системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание  форм, методов и приёмов ИКТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)

План проведения внеклассных мероприятий недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)...

Победители и призёры второго этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014

Списки победителей и призёров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014...

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку  составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 2....

Рабочая программа по английскому языку. 3 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 3....

ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...

внеклассные мероприятия-2013, 2014, 2015-2016, 2017 г

приказы мероприятий, где мы с ребятами-учащимися принимали участие...