Информация о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися
консультация на тему

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

На уроке английского языка как на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода: - природосообразности - доступности -систематичности - последовательности. Реализация всех названных требований на каждом уроке способствует тому, что ученики, обладающие различными познавательными способностями, усваивают учебный материал на уровне программных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_raznourovnevyy_podkhod.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация

 о реализации разноуровневого подхода  к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися

На уроке английского языка как  на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода:

- природосообразности

- доступности

-систематичности

- последовательности.

Реализация всех названных требований  на каждом уроке способствует тому, что ученики, обладающие различными познавательными способностями, усваивают учебный материал на уровне программных требований. Формирование основ для разноуровневого подхода на уроке начинается в процессе подготовки к уроку. Считаю особенно важным отбор заданий, соответствующих уровню возможностей учащихся. Задания подразделяются на три группы: высокий уровень (мотивированные учащиеся), средний уровень (учащиеся,  имеющие достаточный уровень познавательной активности и мотивации, но в силу особенностей развития психофизических процессов усваивающие учебный материал с определёнными затруднениями), низкий (дети с ограниченными возможностями здоровья – задержку  психического развития, обучающиеся в общеобразовательных классах, дети с низкой мотивацией  к обучению).

Задания, предназначенные для учащихся первого уровня связаны с использованием технологии развития критического мышления на основе чтения и письма (обработка информации на основе использования кластеров, синквейнов и др.), задания для учеников среднего уровня предполагают работу в определённой степени самостоятельную, но при постоянной помощи или контроля со  стороны учителя, низкий уровень заданий предусматривает отработку основных требований программы: чтение, письмо, аудирование, говорение. Особое внимание с точки зрения организации разноуровневого подхода уделяю классам начальной школы, обучающимся в соответствии с ФГОС второго поколения.

Для учащихся этих классов творческое и осознанное представление найденной  информации, а впоследствии организация взаимоконтроля и взаимообучения на уроках рефлексии  и развивающего контроля    способствует повышению мотивации к  учебной деятельности как у «слабых», так и «средних»,  и «сильных» учеников за счет нестандартной формы урока и формы подготовки домашнего задания (это интересно, потому что необычно), обеспечивает  максимальную  практическую деятельность ребёнка.

        Особую трудность вызывают у детей различного уровня обученности грамматические темы. С целью предупреждения затруднений у учащихся со средней и низкой познавательной активностью планирую разноуровневые задания: для детей с низким уровнем предлагается задание: «Зашифровать грамматическое правило в рисунке», ученики  с высокой и средней познавательной активностью получают другое задание: «Написать грамматическую сказку». Как показывает практика, дети успешно справляются с заданиями. Рисунки отражают представления ребят о грамматических категориях, служат опорой при выполнении грамматических упражнений. Грамматические сказки, написанные учениками, становятся интересным и познавательным содержательным элементом и для других классов.

При работе над текстом и формировании навыков чтения, перевода определяются следующие разноуровневые задания:

- чтение с соблюдением фонетических и орфоэпических норм предлагается детям, слабо успевающим по предмету

- чтение с элементами анализа – задание ученикам среднего и высокого уровня подготовленности. Школьники должны определить тему текста, основную мысль (найти предложения), сформулировать вопросы по тексту.

Такой подход к планированию и организации урока способствует созданию определённой ситуации успеха каждому ученику.

Учитель английского языка                        Р.Р. Габдрахманова

Директор школы                                          Е.Ю. Реброва

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Путешествие по Великобритании"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие по Великобритании» учителя Родиной Ольги Николаевны ориентирована на обучение детей иностранному языку младшего и ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы

Адаптированная основная общеобразовательная программа по английскому языку для детей с задержкой психического развития 3-4 классы...

Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"

Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....

Общеобразовательная программа по английскому языку "Страна "Грамматика"

Данная программа дополняет курс обучения в 5 классе по УМК "Rainbow English"...