Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса
консультация на тему

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

Важнейшим показателем благополучия общества и государства является состояние здоровья подрастающего поколения. Следовательно, необходимо формировать особую, щадящую среду, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса

Важнейшим показателем благополучия общества и государства является состояние здоровья подрастающего поколения.  Следовательно, необходимо формировать особую, щадящую среду, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.  Как уроках, так и внеклассных мероприятиях  я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, принцип двигательной активности на занятиях,  учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, проектно-исследовательской деятельности, понимание необходимости здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Основные направления  здоровьесберегающей  деятельности.

Должность

Цели и задачи

Действия

Результат

Учитель английского языка

Оптимизация содержания и целенаправленная организация урока английского языка.

1.Урок – зона психологического комфорта.

- похвала ученика, невербальные методы поощрения,

- разрезные жетончики (по типу пазл, солнышка, наклеек), чем полнее соберешь картинку, тем значительнее победа;

- самооценивание и взаимооценка;

2. Индивидуальный и дифференцированный подход через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.  Можно подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме.

3. Двигательная активность учеников   на уроке обеспечивается  за счет использования рифмовок для проведения физкультминуток,

на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. На уроках я также практикую зарядки для снятия мышечного утомления с глаз и с пальцев при письме.

4. Поддержание интереса к изучению английского языка. Я использую игровую методику (на младшем и среднем этапах обучения). Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.  Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе,  используется  метод проектов. В проектной работе мотивация всегда положительная  – проект отражает личный интерес учащихся, их собственный мир. Использование современных образовательных технологий, например, использование ИКТ на уроках позволяет оптимизировать процесс преподавания английского языка.

Традиционный урок

Урок с использованием ИКТ

Период врабатывания в урок

3-5 минут

1-0,5 минут

Работоспособность

10-30 минут в зависимости от возраста и частоты смены видов деятельности

Практически в течение всего урока

Усталость и потеря внимания

На 5-10 минут позже, чем на традиционном уроке

5. Структура рациональной организации урока английского языка . Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности Урока

1.Плотность урока

2.Число видов учебной деятельности

3.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

4.Частота чередования видов учебной деятельности

5.Число видов преподавания

6.Наличие эмоциональных разрядок

Не менее 60% и не более 75%

4-7

Не более 10 минут

Смена не позднее, чем через 7-10 минут

Не менее 3

2-3

1. Изменение микроклимата на уроке, положительный настрой

2. Повышение мотивации к изучению английского языка, снижение стресса при подготовке домашнего задания и во время проведения урока. Сменность партнера и партнеров в группе привносит элемент новизны и дает слабому ученику чувство уверенности, а сильному  возможность оказать помощь, проверить свои знания.

3. Снятие усталости, положительный эмоциональный настрой, расширение словарного запаса (срабатывает еще и другой вид памяти, который можно назвать «память тела» или «память мышц»)

4. Активизация познавательных мотивов обучения, обучение умению организовывать собственную деятельность для достижения самостоятельно-поставленной цели

5. Данная структура оптимально подходит для проведения уроков, позволяет свести к минимуму учебный стресс,  избежать утомления учащихся и помогает достичь хороших результатов в преподавании. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и делает урок более эмоциональным.

Классный руководитель

Пропаганда здорового образа жизни.

Просветительская работа среди учащихся и их родителей.

Контроль соответствия требованиям СанПиНа.

  1. Мониторинг состояния здоровья учащихся 6-а класса показал, что основными группами заболеваний в классе являются:

-Заболевания, связанные с нарушением остроты зрения.

-Заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом

-Простудные заболевания.

Причинами этого могут быть различные факторы:

неправильное питание,

наследственный фактор,

неправильный режим дня,

гиподинамия и т.д.

2.Создание спортивного сектора в рамках самоуправления в классе, в обязанности членов которого входит проведение физкультминутки и зарядки для глаз во время уроков, связь с учителем физкультуры, информирование о планируемых спортивных мероприятиях, составление заявки и списков класса для участия в спортивных соревнованиях

3. Работа лекторской группы во время месячника «За здоровый образ жизни» с классными часами «Жевательная резинка – за и против», «Глаза – зеркало души», защита проекта «Класс – территория бережного отношения к экологии» на научно-практической конференции учащихся, участие во  Всероссийском конкурсе исследовательских работ и экологических проектов «Природа – бесценный дар, один на всех» Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2013».

4. Во время родительских собраний родители получают рекомендации по санитарно-эпидемиологическому режиму, по профилактике заболевания, проводятся беседы о психологических и физиологических особенностях развития учащихся данного возраста, о необходимости своевременной вакцинации.

5. В школе строго соблюдаются правила проветривания и проведения влажной уборки,  режима освещения кабинетов, регулярно проводятся инструктажи по  соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры.

90%  учащихся класса вовлечены в занятия спортом в различных секциях (футбол, теннис, бокс, хоккей),

дети принимают активное участие в спортивных праздниках и соревнованиях, проводимых в школе («Президентские состязания», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Смотр песни и строя» и т.д.).

Осознание необходимости:

-проведения зарядки для глаз,

-внимательного отношения к  своему здоровью (особенно в период обострения инфекционно-вирусных заболеваний и во время общения на переменах и уроках физкультуры),

-борьбы с вредными привычками (курение, употребление жевательной резинки),

-рационального питания.

Руководитель педагогичес-кой лаборатории «Талантли-вые дети рядом»

Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и  развития детей с  высокой познавательной активностью

- Изучение эмоционального, психологического и физического  состояния детей с высокой познавательной активностью, стремящихся всесторонне реализовать свой  интеллектуально - творческий потенциал. (Содоклад к педсовету по теме «Здоровьесбережение школьников как условие развития личности ребенка» - «Эмоциональное состояние учащихся с высокой познавательной активностью»)

- Изучение опыта работы с одаренными детьми в других школах с целью обеспечения здороьесбережения

Создан банк данных одаренных детей

Осуществляется психолого – педагогическое сопровождение данной категории детей

Руководитель школьной газеты «Супер-

школка»

Пропаганда здорового образа жизни

Ежегодный специальных выпуск  газеты «Супершколка» «За здоровый образ жизни».

Регулярное отражение хода спортивных мероприятий на страницах газеты.

Информирование школьной общественности о мероприятиях, проводимых в школе с целью пропаганды здорового образа жизни

Учитель английского языка                                                            Р. Р. Габдрахманова

Директор школы                                                                               Е.Ю. Реброва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

Здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

В работе представлен материал, характеризующий понятие "Здоровье человека", "факторы здоровья" , обозначены "школьные факторы риска здоровья ребенка" . Автор  в работе подробно ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ"

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ...

Комплексное использование современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Данный материал позволит показать в системе использование многих значимых современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса,знакомит с историей их создания,сущностью...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...