Аналитическая справка по исользованию СОТ
статья на тему

Марьева Людмила Алексеевна

Использование учителем СОТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sot.microsoft_office_word_4.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий учителем русского языка и литературы Марьевой Л.А.

Цель: выявить набор современных образовательных технологий, используемых учителем русского языка и литературы Марьевой Л.А., определить эффективность их применения.

Деятельность Марьевой Людмилы Алексеевны соответствует основным направлениям федеральной и региональной политики в сфере образования: здоровьесбережение, внедрение ИТ и компетентностно ориентированное обучение. Все направления образовательной политики реализуются в процессе учебной деятельности. С целью овладения СОТ в 2004 году по Именному образовательному чеку посещала курсы при СамГПУ по программе «Использование современных технологий при обучении орфографии», «Современные  проблемы литературоведения в методическом освещении». В 2007 году при ГОУ СИПКРО прошла курсы по программе «Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе» (современные образовательные технологии). По окончании курсов представила для защиты авторскую программу элективного курса «Фразеология русского языка» (научный руководитель Маслов В. В. и Щепа В. А.).

Одной из педагогических технологий, активно используемой учителем, является игровая. Она представляет собой систему применения различных дидактических игр в обучении и формирует умения решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов.

        На своих уроках педагог создает ситуации, в которых формируются способности, составляющие компетенции. И в среднем, и в старшем звене, учитывая возрастные особенности учащихся, учитель удачно применяет игровые технологии, в которых заложены большие воспитательные и образовательные возможности.  Итогом использования дидактических и ролевых игр на уроках является активная познавательная деятельность учащихся. Игра помогает овладевать интеллектуальным инструментарием, активно участвовать в познавательной деятельности и осознавать неповторимость своей личности как субъекта деятельности.

Цель игры в основной школе:  овладение интеллектуальным инструментарием (умение размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать).

Цель игры в старшей школе: использование этого инструментария для доказательства своей точки зрения, для проявления мировоззренческой позиции.

Будучи мыслящим практиком, учитель организует учебный процесс, направленный на открытое и ответственное взаимодействие. С этой целью Марьева Людмила Алексеевна использует приемы технологии критического мышления, позволяющие развивать культуру диалога в совместной деятельности и культуру индивидуальной работы с информацией, формирующие умения анализировать  и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений:

* групповая дискуссия                * эссе                                * «продвинутая» лекция

* синквейн                                * «толстые» и «тонкие» вопросы         

В своей педагогической практике учитель  эффективно решает задачи по здоровьесбережению. Представим валеологическую фотографию урока Людмилы Алексеевны:

* создание эмоционального начала урока; * соблюдение воздушно-светового режима; * чередование и смена видов деятельности; * не более 4 – 7 видов деятельности; * рефлексия самопознания; * поза ученика;      * психологический климат; * физкультурно-оздоровительные минутки; * темп окончания урока медленный и вовремя.

        Среди множества СОТ Людмила Алексеевна выбрала личностно ориентированную группу технологий, которые концентрируют все внимание на личности ребенка, создают максимальный комфорт и бесконфликтные условия развития для более полного раскрытия личности. В рамках компетентностно ориентированной технологии ученик – это не просто субъект, он субъект, выступающий центром образовательной системы.

Активно педагог применяет технологию обучения в сотрудничестве на различных этапах изучения программного материала: на уроках изучения нового материала, закрепления, систематизации знаний. Это позволяет ученикам самостоятельно изучать новый материал, формулировать вопросы по его содержанию, задавать их своим одноклассникам, оценивать правильность полученного ответа. Учитель на таких уроках выступает в роли консультанта. Такую технологию Марьева Л.А. эффективно применяет при изучении частей речи, членов предложения на уроках русского языка, во время анализа прочитанных художественных произведений на уроках литературы. Используемая технология способствует качественному усвоению нового материала, закреплению знаний, необходимых в дальнейшем как на уроках, так и на экзаменах.

Во время работы в группах педагог способствует развитию у учащихся способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением, умения  участвовать в работе группы, воспитанию критического отношения к результатам своей и чужой деятельности, формированию толерантной, коммуникабельной личности, обладающей организаторскими навыками.

Результативностью внедрения и реализации  СОТ  являются:

  1. Активная гражданская позиция, участие во внеурочных мероприятиях, в т.ч. не связанных с предметом. Ее ученики активны в жизни школы, района, города, области, принимают участие в мероприятиях российского уровня («Кенгуру», «Русский медвежонок»).
  2. Толерантность в отношении других людей, мнений, взглядов.
  3.  Способность к конструктивному общению и взаимодействию. Этому способствуют уроки в рамках проектных технологий, нетрадиционные формы уроков, уроки с применением ИТ позволяют детям оценить роль значения ИТ в современной жизни.
  4. Способность к непрерывному образованию.

Каждый ребенок имеет потенциал развития, который в процессе обучения по СОТ Марьева Л. А. превращает в необходимые компетенции.  В итоге у учеников появляются компетенции (способность к действию), без которых невозможно существование в современном мире.

Можно сделать следующий вывод: педагог владеет современными образовательными технологиями, творчески использует их в процессе преподавания русского языка и литературы, о чем свидетельствуют показатели успеваемости и качества, а также достижения учащихся Марьевой Л.А. в учебной и научно – исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...