Синтез искусств как один из аспектов эстетического воспитания учащихся
статья на тему

Редкозубова Ирина Геннадьевна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синтез искусств как один из аспектов эстетического воспитания учащихся

Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития детей. Продуктивность эстетического воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.

Целью является разработка научно-обоснованной программы эстетического воспитания детей средствами хореографии и синтеза с другими видами искусства, на основе диагностики хореографических способностей.

Необходимо отметить, что все занимающиеся эстетическим воспитанием сходятся в одном: искусство является одним из самых эффективных средств развития художественно-творческих способностей детей. В целях формирования эстетического воспитания и художественно-творческих способностей детей используются различные виды искусства музыка, живопись, хореография, театр.

Акцент делается на развитие художественно-творческих способностей детей средствами хореографического искусства как искусства синтезирующего в себе: музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений (Синтез хореографии и театра, литературы). Все это открывает неисчерпаемые перспективы и возможности в предоставлении каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности, занимаясь хореографическим творчеством.

На начальном уровне главной задачей является ознакомление и приобщение детей к хореографическому искусству (синтез со спортом). Возможность разобраться в специфике этого жанра, одновременно учится преодолевать скованность, робость, неумение свободно двигаться в пространстве под музыку, проявлять себя творчески в играх, этюдах, импровизациях, средствами пластики и образной выразительности, исходя из особенностей возраста (синтез с изобразительным искусством и хоровым). Разрабатывать художественно-творческие способности, воображение, умение импровизировать на заданную и свободную тему и пробуждать интерес к творчеству.

Главной задачей является сохранение и развитие интереса детей к хореографическому искусству, "углубленное изучение хореографии", потребность в творчестве, дальнейшее развитие художественно-творческих способностей детей. Изучение предметов специального цикла: классический и народно-сценический танец, история хореографического искусства, изучения бального танца, теория и слушание музыки и музыкальный инструмент по выбору.

Программы хореографических специализаций строятся на дидактических принципах "от простого к сложному", с учетам индивидуальных и возрастных особенностей детей. Учебные программы по хореографическому искусству включают определенный круг знаний, умений и навыков, и их подача проводится в определенной последовательности с учетом психофизических возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция как средство эстетического воспитания учащихся

Использование литературно-художественной композиции на уроках литературы является условием для непосредственного общения учащихся с истинными шедеврами мирового искусства и реализацией главной задачи ...

Доклад "Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению"

Доклад на тему "Нравственно-эстетическое воспитание на занятиях по внеклассному чтению"....

Методическая разработка "Интеграция искусств как средство эстетического воспитания учащихся 1-4 классов"

Интегрированный подхлд к обучению в образовательной области "Искусство" является важным фактором эстетического воспитания и формирования эстетических потребностей школьников. В основе разработки- мате...

Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миро...

Обобщение опыта по технологии по теме "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно - прикладного искусства"

Обобщение моего опыта по технологии по теме  "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно ...

Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства

      Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.       Ребенку интересен мир, но ...

Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства.

В настоящее время в условиях демократизации и гуманизации образования становится особенно ощутимым неудовлетворительный уровень культуры, гуманитарной и гуманистической подготовки учащихся. Современно...